Игры для обучения передаче мяча

«Свеча». На площадке чертится круг диаметром 1 метр. Игроки располагаются в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять пере­дач над собой. Каждая передача должна быть не ме­нее чем на 2 метра выше роста игрока. Игроки нака­зываются штрафным очком за недостаточную высоту передачи и за выход за линию круга. По окончании игры победителем объявляется тот, у кого меньше штрафных очков.

«Передал—выйди». Игроки в парах на расстоя­нии 4 метров друг от друга из-за лицевой линии на­чинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допу­стила меньше потерь мяча .

«Мяч партнеру». 6—8 учащихся стоят по кругу и один в центре круга. По сигналу учителя игроки, стоящие по кругу, передают мяч друг другу, а стоя­щий в центре пытается коснуться мяча. Мячи пере­дают в различных направлениях. Центральный игрок, коснувшись мяча, становится в круг на место того, чью передачу он перехватил, а игрок из круга — на место центрального, и игра продолжается.

«Передачи в движении».

Учащиеся в двух колон­нах по одному выстраиваются за лицевой линией. Первые игроки из каждой колонны по сигналу учи­теля перемещаются к сетке, выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой; дойдя до сетки, бро­сают в нее мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне, игроки выполняют пе­редачи мяча двумя руками снизу. Затем то же де­лают вторые игроки и т. д. За каждое падение мяча на пол команде засчитывается штрафное очко. Побе­дившей считается команда, имеющая меньше штраф­ных очков.

«Спираль». Учащиеся располагаются в двух ко­лоннах в затылок друг к другу. Первые игроки в ко­лоннах держат в руках по мячу. По свистку учителя первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в ко­лонне, он одну передачу делает над собой, поворачи­вается кругом и передает мяч за голову предпослед­нему и т. д. Выигравшей считается команда, у кото­рой игрок, начавший упражнение, получил мяч первым.

«Гонка мячей». Играющие становятся в круг на расстоянии двух-трех шагов один от другого, рассчи­тываются на «первый-второй». Все первые номера — одна команда, вторые — другая. Два игрока коман­ды, стоящие рядом, берут по волейбольному мячу. По сигналу учителя каждая команда начинает пере­давать мяч своим игрокам по порядку. Мячи пере­

даются в противопо­ложные стороны. Вы­игрывает команда, ко­торая быстрее переда­ла мяч (рис. 22).

«Борьба за мяч». Играющие делятся на две команды. Игроки одной из них, получив волейбольный мяч, ста­раются передавать его друг другу так, чтобы не дать перехватить игрокам другой коман­ды. Соперники, пере­хватив мяч, начинают

передачи между собой. Игрокам обеих команд раз­решается бегать в любом направлении, но без мяча (задерживать его в руках более 3с не разрешается). Игра ведется на время. Выигрывает команда, владев­шая мячом более продолжительное время.

 

«Догони мяч». Играющие делятся на группы по 8—10 человек, каждая группа играет самостоятельно. Один из играющих берет мяч и становится позади шеренги остальных участников, приготовившихся к бегу. Игрок, стоящий за шеренгой, бросает мяч через головы играющих вперед и вверх, те стараются не дать мячу упасть на землю, подбивая его вверх двумя руками снизу. Кому это не удается, тот стано­вится подавать, и игра возобновляется.

«Через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2—3 команды, каждая из которых делится на две группы, располагающиеся на разных сторонах пло­щадки друг против друга лицом к сетке, в колонны по одному. Головные игроки стоят на линии нападе­ния. По сигналу эти игроки, стоящие на правой сто­роне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами бегут в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной сто­роне. Команда, допустившая ошибку в передаче, пре­кращает игру. Побеждает команда, которая дольше Других выполняла передачи.

«Вызов номеров». Игра проводится в двух коман­дах. Играющие в каждой команде рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, стано­вятся в круг. Один игрок с мячом стоит в центре круга. По сигналу тренера (учителя) он начинает выполнять передачи мяча над собой. После третьей передачи этот игрок, назвав чей-либо номер, бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, должен вбе­жать в круг и, не дав мячу упасть на землю, продол­жить передачу мяча над собой. Игра длится 3 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча.

«Эстафета с передачей мяча». Две команды с рав­ным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 8 м. По сигналу учителя первый игрок колонны ударяет волейбольным мячом о пол, а сам перемещается в конец встречной колон­ны. Первый игрок встречной колонны выбегает впе­ред, принимает отскочивший от пола мяч и передает его двумя руками сверху (снизу) в обратном на­правлении на второго игрока и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок в передачах.

«Баскетбол». Две команды играют в баскетбол, но с волейбольной передачей. При ведениях игроки, перемещаясь, подбивают мяч одной или двумя рука­ми вверх. Ведение мяча с ударами о пол не разре­шается. Передачи можно выполнять стоя на полу и в прыжке. Таким же способом можно посылать мяч в кольцо. Побеждает команда, забившая больше мячей.

«Обстрел чужого поля». На боковых линиях во­лейбольной площадки один напротив другого чертятся круги диаметром 2 м. В кругах располагаются игро­ки, которые поочередно выполняют передачу мяча двумя руками сверху или снизу, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч летит мимо кру­га, игрок может не принимать его. В таком случае соперник получает штрафное очко. Игра длится 5 мин. Побеждает команда, имеющая меньшее число штраф­ных очков.

«Карусель». Две команды игроков образуют два круга. Игроки в кругах расположены в затылок друг другу на расстоянии 2 м. По сигналу учителя один из игроков в каждой команде выполняет передачу мяча над собой и перемещается по кругу вперед, на его место выходит следующий игрок и, не давая мячу упасть на землю, также выполняет передачу мяча над собой, затем убегает вперед и т. д. Игра прово­дится 3—5 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча.

«Кто точнее?». Перед игрой две команды выстраи­ваются в колонны по одному в 5 м от стены. На сте­не в 3 м от пола нарисованы квадраты 2x2 м. Игро­ки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу (учитель показывает способ удара), стремясь попасть в квадрат, а затем уходят в конец колонны. Побеждает команда, больше раз попавшая в квадрат.

Наши рекомендации