V. Потребность в надежности и безопасности

I. Потребность в поддержании жизнедеятельности и здоровья

Потребности в пище, сне, жилье и здоровье жизненно важны для всех людей. Однако бывают сотрудники, для которых эти потребности выступают первостепенными.

. Они регулярно проходят профилактические обследования, занимаются фитнесом, предпочитают подвижный отдых. Жизнелюбивы и энергичны.

мотиваторы:
Организуйте горячие обеды для персонала.
Обсуждайте на неформальных мероприятиях принципы здорового образа жизни.
Выражайте положительную оценку сотрудников, занимающихся спортом.
В качестве поощрения выдавайте абонементы для успешных сотрудников в бассейны, спортивные залы или спортклубы.
Организуйте спортивные виды отдыха (футбольные соревнования, турниры настольного тенниса и пр.).

II. Потребность в признании

Сотрудники, для которых потребность в принятии и одобрении со стороны руководства и коллег является ведущей, рассуждают так. «Главное, чтобы меня уважали. Если я не буду чувствовать уважения к себе и признания своих успехов, я не смогу работать ни за какие деньги». Как правило, это эмоциональные и открытые люди. Поощрение потребности в признании выгодно для компании, поскольку обычно она выражена у старательных сотрудников.

Рекомендации по мотивации работников, нуждающихся в признании:
Публично, на совещании или собрании, выражайте позитивную оценку сотрудника, успешно решившего сложную задачу.
Помните, что устная благодарность мотивирует не меньше, чем денежное поощрение.
Выражайте благодарность за хорошую работу своевременно, сразу же после получения сотрудником хорошего результата.
Организуйте выставку достижений в успешном подразделении (например, сделайте экспонаты из товаров, которые производит ваша компания, к каждому экспонату поставьте карточку с именами изготовителей).

III. Потребность в общении

Проявление потребности в активном общении зависит от характера и возраста человека. Открытые, подвижные и общительные люди больше настроены на контакты с коллегами, клиентами и партнерами, нежели люди замкнутые.

Мотиваторы для общительных сотрудников:
Периодически обедайте с общительными и успешными сотрудниками, неформально беседуйте с ними во время обеда.
Выделите специальное время для неформального общения (например, 15 минут до обеда и 15 минут после), объявите персоналу о своем решении и аргументируйте его необходимость.
Организуйте кофе-брейк в корпоративном кафе или столовой в пятницу, к концу рабочей недели для подведения итогов и общения сотрудников.
Организуйте регулярный отдых для компании или отдельных подразделений.
Приглашайте на корпоративный отдых членов семей сотрудников.

IV. Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе

В любой компании кроме официальной, штатной структуры присутствует неформальная структура отношений между сотрудниками, возникающая на основе взаимных оценок и симпатий. Потребность быть вместе со всеми выражается в стремлении стать принятым членами команды, иметь позитивные отношения с коллегами и сотрудниками, вызывающими симпатию.

Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в командной работе:
Знайте неформальную структуру своего подразделения (компании).
Поддерживайте хорошие отношения с неформальными лидерами, имеющими позитивные ценности.
Делегируйте неформальным лидерам выполнение важных профессиональных задач.
Создавайте постоянно действующие рабочие группы.
Выделяйте отдельные помещения для работы команды.
Поддерживайте командную символику и знаки отличия.

V. Потребность в надежности и безопасности

Не все, но многие сотрудники имеют потребность в надежности и безопасности (физической, эмоциональной, экономической). Обычно это осторожные люди, предпочитающие порядок и комфорт. Они ценят свое слово, проявляют обязательность и ответственность. Не любят опаздывать и могут быть педантичными.

Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в надежности и безопасности:
Организуйте хорошую экологию рабочего места (кондиционер, освещение, отсутствие шумов и загазованности).
Оборудуйте теплые бытовки для рабочих, чтобы они могли переодеться и привести себя в порядок после смены.
Вырабатывайте уверенный, но сдержанный стиль в общении с подчиненными.
Не разрешайте себе повышать голос и кричать на подчиненных.
Не пользуйтесь ненормативной лексикой на работе.
Цените человеческое достоинство сотрудников, не унижайте и не оскорбляйте своих подчиненных.

Наши рекомендации