Чтение Художественной литературы
Выставка литературы о спорте
Образовательная область
Здоровье
Образовательная деятельность на тему «Урок Дыхания»
Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, способствовать воспитанию личности ребенка, повышать уровень здоровья через дыхательные упражнения.
Задачи:
1. Физического развития:
-- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
-- Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования различных комплексов дыхания: полного, звукового, гипоксического, парадоксального.
-- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.
2. Познавательно-речевого развития:
-- Развивать речь детей на основе звукопроизношения.
-- Формировать умение делать выводы, умозаключения.
3. Социально-личностного развития.
-- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-- Формировать такие качества, как коллективизм, отзывчивость, вежливость.
-- Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей в образовательной деятельности.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
1. Вход под песенку «Ля-ля». Ходьба на носках, на пятках, подскоки, бег (1мин). Перестроение в 3 колонны. (Воспитатель переодевается в Йоника.)
- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Да, правильно, я главный специалист по дыханию.
Я научу вас правильно дышать. А зачем это нам нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми.
2. Начинаем урок дыхания.
Итак, комплекс полного дыхания.
Сядьте на пол в положение цветочка лотоса, руки на колени. Закрыли глаза, представили, что вы цветочек. Спокойный вдох (плечики поднимаем, выдох. Повторить 6 раз. Открыли глаза.
3. Следующее упражнение: «Глоточек воздуха». Руку положите себе на грудь и попробовали дышать мелкими глоточками, как будто пьете холодную воду. (6 сек)
4. Упражнение «Гармошка». Кладем ладошки на ребрышки. Делаем вдох носом, выдох. Чувствуете, как сдвигаются ваши ребра при выдохе, а при вдохе опять расширяются?
(4-5 раз)
5. Упражнение «Толстопуз». Лечь на спину, положить ладошку на живот. При вдохе живот надувается, становится большой. Выдох – живот маленький, сдувается. (6 раз)
6. Встали. А теперь, комплекс звукового дыхания. Звуки позволяют настроить наш организм на слаженную работу, чтобы ни одна клеточка у нас не болела.
Начнем со звука «З». Положили ладошку на шею и позвенели, как можно дольше, как комарики. Вдох через нос, выдох, произносим звук «З» долго. Молодцы! Как далеко улетели наши комарики! (3 раза)
7. А теперь, как комарик летел и кусался при этом. Сделали крылышки. Вдох, на выдох машем крылышками и отрывисто произносим звук «З-З-З». (З раза)
8. Упражнение «Жуки». Положили руки на грудную клетку, ладошки прижаты. Вдохнули носиком, выдох – произносим звук «Ж». А еще дальше попробовали улететь! Долго произносим звук «Ж». (3-4 раза)
9. Духовые инструменты нашего организма мы настроили, теперь настроим ударно-толчковые. Положите ладошку на живот, и будем произносить на выдохе звук «П» и при этом толкать животиком. Упражнение называется «Пыхтит паровоз», замечательно получилось. (5-6 раз)
10. Упражнение «Смеется великан». Ноги шире. Руки внизу, поднимаем руки, вдох через нос, на выдох произносим «ХА-А-А», руки опустили.
11. А теперь, будем тренировать нашу выносливость, чтобы мы никогда не уставали и чтобы наш носик хорошо дышал. Приготовили пальчик. Зажимаем одну ноздрю – вдох, зажимаем другую ноздрю – выдох. (4 раза)
12. А теперь поиграем в «Оркестр». Следите за моей рукой. Рука вверху – вдох, рука внизу – выдох, а если рука остановилась, нужно задержать дыхание, не дышим.
13. Теперь поиграем. Комплекс гипоксического дыхания. «Надувная игрушка». Игрушка пока сдутая, присели. Потихоньку встаем и надуваем. Снова сдулась. Опять надуваем.
(3 раза)
Игра «Акула». Поплыли рыбки. (Дети бегают по залу, плавают).
На сигнал» «Акула! » - дети вдыхают и приседают, не дышат, зажимают нос пальцами. На сигнал: «Акула уплыла! » - дышим, плаваем.
Теперь отдохнем: Набираем песочек в ладошку, вдох. Пересыпаем в другую ладошку, выдох – произносим звук «ССССС».
- Ребята, к нам в гости кто-то идет. Кто это? Это Фырка. Здравствуй Фырка!
- Фырка. Здравствуйте, ребята! Скажите, что вы здесь делаете? (Урок в школе дыхания)
- Хочешь с нами?
- Фырка. Нет! Школа – это скучно! (Кашляет и чихает). Мне нужно лечиться, пить лекарства.
- Фырка, а ты знаешь, что в нашей школе дыхания можно вылечиться без всяких лекарств, а только с помощью упражнений и игр!
- Фырка. Игр? Это можно, играть я люблю!
- Принимаем к нам Фырку? Сейчас мы будем лечить ему насморк с помощью упражнения «Зверек». Комплекс парадоксального дыхания.
- Показали лапки, показали зубки. Зверек вышел на охоту, встали на носочки. Нужно ему понюхать, может что-то вкусненькое есть. В какой стороне? Нюхаем по сторонам. Испугался зверек, присели, крепко себя обняли. Убежал страшный зверь? Убежал. А теперь походим по полянке, будем нюхать воздух, может где-то вкусненькое есть. Опять испугался зверек. Присели. Встали.
- Ну, как Фырка, лучше твой нос стал дышать?
- Фырка. Да, теперь я по запаху, что хочешь найду!
- Тогда начнем лечить твой кашель.
Игра называется: «Электропоезд с моторчиком».
Проверим моторы, приготовили кулачки. Вдох носом. На выдох стучим по грудной клетке, произносим звук «ММММ» с закрытыми плотно губами. Теперь становимся в поезд. Вдох, поехали, выдох - стучим кулачками по спине друг друга, «ММММ».
- Ну, что Фырка, прошел у тебя кашель?
- Фырка. Да, спасибо, я уже совсем здоров!
Релаксация.
16. Приехали на полянку, у электропоезда так хорошо работали моторчики, что даже листочки с деревьев стали осыпаться. Превратились в листочки и плавно опустились на
землю (ложимся на травку, расслабляемся и отдыхаем.)
- Проверю, хорошо расслабились листочки? Не шуршат? Не шелестят? Нет.
- Дунул ветер, сразу все листочки в небо улетели, превратились снова в деток. Дети встают.
- Ну, вот и закончился наш урок в школе дыхания, будьте все здоровы и ты, Фырка больше не болей!
Образовательная область
Социализация
Дидактическое игра «Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание.Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
Образовательная область
« Физическая культура»
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Время проведения – 9.00 - 9:25 час. Место проведения: спортивный зал
Одежда и обувь: Материал к занятию: мячи, корзина для мячей, кегли, мешочки с песком, доска.
Задачи:
1. В прыжках в длину с разбега упражнять детей в умении отталкиваться одной ногой, а приземляться на две ноги.
2. Упражнять детей в умении самостоятельно выполнять бросок в движущуюся цель: определять время, скорость и направление броска.
3. Развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега в игре.
Часть Длительность | Содержание Программные задачи | Количество повторений, темп, сопровождение, выдох | Организационно – методические указания |
1 вводная часть 5 мин. | Ходьба в колонне Ходьба парами Бег парами, держась за руки Ходьба в колонне Ходьба тройками Бег тройки, держась за руки, с высоким подниманием ног | Средний темп Все по 1-му кругу | Отмечать согласованность действий в парах и тройках, следить за четкостью перестроений из колонны в пары затем в тройки. |
2 основная часть | Комплекс О.Р.У. с большим мячом
| 8 раз 8 раз 8 раз 7 раз 7 раз 8 раз 4 раза каждой рукой 5 раз на каждой ноге | Колени не сгибая Спина прямая, колени развести Ноги не сгибая |
Основные движения
| 4 раза 4 раза 4 раза | Групповой способ Групповой способ Фронтально Дети стоят двумя шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Посередине передвигается коробка(тянется за шнур). При приближении коробки необходимо забросить в нее мешочки. | |
Подвижная игра «Дракон кусает хвост» | Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего ребенка. Первый ребенок - «голова дракона» тогда когда последний ребенок - «хвост» «Голова» должна поймать свой хвост, дотронутся до него. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра приходит гораздо интересней, если в ней участвуют две команды, то есть два «дракона» |
. Подвижная игра «Попади в обруч!»
Цель:развитие глазомера, ориентация на местности. Указания воспитателя: Мы сегодня будем с вами учиться бросать правой и левой рукой мяч в обруч. Надо быть очень внимательными.На высоте роста ребенка устанавливают подставку с обручем (взрослый может держать обруч в руке). На расстоянии 1,5-2,0 метра от обруча мелом проводят линию. Ребенок становится около линии ибросает одной рукой мяч или мешочек с песком. Расстояние от обруча можно менять в зависимости от способностей детей. Но бросание левой рукой, особенно в цель, удается детям хуже, поэтому расстояние до цели можно уменьшать до 0,5 м.
4. «Мячики» - подпрыгивание на месте и бег врассыпную.