Чтение Художественной литературы

Выставка литературы о спорте

Чтение Художественной литературы - student2.ru Чтение Художественной литературы - student2.ru

Чтение Художественной литературы - student2.ru Чтение Художественной литературы - student2.ru

Образовательная область

Здоровье

Образовательная деятельность на тему «Урок Дыхания»

Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, способствовать воспитанию личности ребенка, повышать уровень здоровья через дыхательные упражнения.

Задачи:

1. Физического развития:

-- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

-- Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования различных комплексов дыхания: полного, звукового, гипоксического, парадоксального.

-- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.

2. Познавательно-речевого развития:

-- Развивать речь детей на основе звукопроизношения.

-- Формировать умение делать выводы, умозаключения.

3. Социально-личностного развития.

-- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-- Формировать такие качества, как коллективизм, отзывчивость, вежливость.

-- Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей в образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

1. Вход под песенку «Ля-ля». Ходьба на носках, на пятках, подскоки, бег (1мин). Перестроение в 3 колонны. (Воспитатель переодевается в Йоника.)

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Да, правильно, я главный специалист по дыханию.

Я научу вас правильно дышать. А зачем это нам нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми.

2. Начинаем урок дыхания.

Итак, комплекс полного дыхания.

Сядьте на пол в положение цветочка лотоса, руки на колени. Закрыли глаза, представили, что вы цветочек. Спокойный вдох (плечики поднимаем, выдох. Повторить 6 раз. Открыли глаза.

3. Следующее упражнение: «Глоточек воздуха». Руку положите себе на грудь и попробовали дышать мелкими глоточками, как будто пьете холодную воду. (6 сек)

4. Упражнение «Гармошка». Кладем ладошки на ребрышки. Делаем вдох носом, выдох. Чувствуете, как сдвигаются ваши ребра при выдохе, а при вдохе опять расширяются?

(4-5 раз)

5. Упражнение «Толстопуз». Лечь на спину, положить ладошку на живот. При вдохе живот надувается, становится большой. Выдох – живот маленький, сдувается. (6 раз)

6. Встали. А теперь, комплекс звукового дыхания. Звуки позволяют настроить наш организм на слаженную работу, чтобы ни одна клеточка у нас не болела.

Начнем со звука «З». Положили ладошку на шею и позвенели, как можно дольше, как комарики. Вдох через нос, выдох, произносим звук «З» долго. Молодцы! Как далеко улетели наши комарики! (3 раза)

7. А теперь, как комарик летел и кусался при этом. Сделали крылышки. Вдох, на выдох машем крылышками и отрывисто произносим звук «З-З-З». (З раза)

8. Упражнение «Жуки». Положили руки на грудную клетку, ладошки прижаты. Вдохнули носиком, выдох – произносим звук «Ж». А еще дальше попробовали улететь! Долго произносим звук «Ж». (3-4 раза)

9. Духовые инструменты нашего организма мы настроили, теперь настроим ударно-толчковые. Положите ладошку на живот, и будем произносить на выдохе звук «П» и при этом толкать животиком. Упражнение называется «Пыхтит паровоз», замечательно получилось. (5-6 раз)

10. Упражнение «Смеется великан». Ноги шире. Руки внизу, поднимаем руки, вдох через нос, на выдох произносим «ХА-А-А», руки опустили.

11. А теперь, будем тренировать нашу выносливость, чтобы мы никогда не уставали и чтобы наш носик хорошо дышал. Приготовили пальчик. Зажимаем одну ноздрю – вдох, зажимаем другую ноздрю – выдох. (4 раза)

12. А теперь поиграем в «Оркестр». Следите за моей рукой. Рука вверху – вдох, рука внизу – выдох, а если рука остановилась, нужно задержать дыхание, не дышим.

13. Теперь поиграем. Комплекс гипоксического дыхания. «Надувная игрушка». Игрушка пока сдутая, присели. Потихоньку встаем и надуваем. Снова сдулась. Опять надуваем.

(3 раза)

Игра «Акула». Поплыли рыбки. (Дети бегают по залу, плавают).

На сигнал» «Акула! » - дети вдыхают и приседают, не дышат, зажимают нос пальцами. На сигнал: «Акула уплыла! » - дышим, плаваем.

Теперь отдохнем: Набираем песочек в ладошку, вдох. Пересыпаем в другую ладошку, выдох – произносим звук «ССССС».

- Ребята, к нам в гости кто-то идет. Кто это? Это Фырка. Здравствуй Фырка!

- Фырка. Здравствуйте, ребята! Скажите, что вы здесь делаете? (Урок в школе дыхания)

- Хочешь с нами?

- Фырка. Нет! Школа – это скучно! (Кашляет и чихает). Мне нужно лечиться, пить лекарства.

- Фырка, а ты знаешь, что в нашей школе дыхания можно вылечиться без всяких лекарств, а только с помощью упражнений и игр!

- Фырка. Игр? Это можно, играть я люблю!

- Принимаем к нам Фырку? Сейчас мы будем лечить ему насморк с помощью упражнения «Зверек». Комплекс парадоксального дыхания.

- Показали лапки, показали зубки. Зверек вышел на охоту, встали на носочки. Нужно ему понюхать, может что-то вкусненькое есть. В какой стороне? Нюхаем по сторонам. Испугался зверек, присели, крепко себя обняли. Убежал страшный зверь? Убежал. А теперь походим по полянке, будем нюхать воздух, может где-то вкусненькое есть. Опять испугался зверек. Присели. Встали.

- Ну, как Фырка, лучше твой нос стал дышать?

- Фырка. Да, теперь я по запаху, что хочешь найду!

- Тогда начнем лечить твой кашель.

Игра называется: «Электропоезд с моторчиком».

Проверим моторы, приготовили кулачки. Вдох носом. На выдох стучим по грудной клетке, произносим звук «ММММ» с закрытыми плотно губами. Теперь становимся в поезд. Вдох, поехали, выдох - стучим кулачками по спине друг друга, «ММММ».

- Ну, что Фырка, прошел у тебя кашель?

- Фырка. Да, спасибо, я уже совсем здоров!

Релаксация.

16. Приехали на полянку, у электропоезда так хорошо работали моторчики, что даже листочки с деревьев стали осыпаться. Превратились в листочки и плавно опустились на

землю (ложимся на травку, расслабляемся и отдыхаем.)

- Проверю, хорошо расслабились листочки? Не шуршат? Не шелестят? Нет.

- Дунул ветер, сразу все листочки в небо улетели, превратились снова в деток. Дети встают.

Чтение Художественной литературы - student2.ru - Ну, вот и закончился наш урок в школе дыхания, будьте все здоровы и ты, Фырка больше не болей!

Образовательная область

Социализация

Дидактическое игра «Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Содержание.Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.

Чтение Художественной литературы - student2.ru

Образовательная область

« Физическая культура»

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Время проведения – 9.00 - 9:25 час. Место проведения: спортивный зал

Одежда и обувь: Материал к занятию: мячи, корзина для мячей, кегли, мешочки с песком, доска.

Задачи:

1. В прыжках в длину с разбега упражнять детей в умении отталкиваться одной ногой, а приземляться на две ноги.

2. Упражнять детей в умении самостоятельно выполнять бросок в движущуюся цель: определять время, скорость и направление броска.

3. Развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега в игре.

Часть Длительность Содержание Программные задачи Количество повторений, темп, сопровождение, выдох Организационно – методические указания
1 вводная часть   5 мин. Ходьба в колонне Ходьба парами Бег парами, держась за руки Ходьба в колонне Ходьба тройками Бег тройки, держась за руки, с высоким подниманием ног Средний темп Все по 1-му кругу Отмечать согласованность действий в парах и тройках, следить за четкостью перестроений из колонны в пары затем в тройки.
2 основная часть     Комплекс О.Р.У. с большим мячом
  1. И.п.: ноги расставлены, ступни параллельно;
  2. Поднять мяч вверх, отвести назад в согнутых руках, одновременно сделать неглубокий присед; и.п.
2.наклоны в перед И.п.: ноги вместе, мяч в опущенных руках; Наклон в перед, мяч положить у носков ног; Выпрямится; Наклониться, взять мяч; и.п. 3.И.п.: глубокий присед, мяч на полу в руках перед собой; Выпрямится, прогнутся, руки с мячом вверх, правую (левую) ногу назад на носок; и.п. 4.И.п.: сидя, мяч в руках; Поворот в право ( влево), спрятать мяч за спину; и.п. Поворот влево, взять мяч; И.п. 5.И.п. «Подними мяч» И.п. лежа на спине, мяч между ступнями; Ноги вверх с мячом4 И.п. 6.И.п.: о.с.; Присесть, руки вперед с мячом; и.п. 7.И.п.:о.с. Отбить мяч правой и левой рукой на месте. Прыжки на одной ноге
  8 раз   8 раз   8 раз   7 раз   7 раз   8 раз   4 раза каждой рукой 5 раз на каждой ноге     Колени не сгибая     Спина прямая, колени развести     Ноги не сгибая
Основные движения
  1. Прыжок в длину с разбега.
  2. Ползание на предплечьях и коленях между предметами с мешочком на спине.
  3. Метание в движущуюся цель.
   
4 раза 4 раза   4 раза     Групповой способ Групповой способ   Фронтально Дети стоят двумя шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Посередине передвигается коробка(тянется за шнур). При приближении коробки необходимо забросить в нее мешочки.  
Подвижная игра «Дракон кусает хвост»       Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего ребенка. Первый ребенок - «голова дракона» тогда когда последний ребенок - «хвост» «Голова» должна поймать свой хвост, дотронутся до него. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра приходит гораздо интересней, если в ней участвуют две команды, то есть два «дракона»

. Подвижная игра «Попади в обруч!»

Цель:развитие глазомера, ориентация на местности. Указания воспитателя: Мы сегодня будем с вами учиться бросать правой и левой рукой мяч в обруч. Надо быть очень внимательными.На высоте роста ребенка устанавливают подставку с обручем (взрослый может держать обруч в руке). На расстоянии 1,5-2,0 метра от обруча мелом проводят линию. Ребенок становится около линии ибросает одной рукой мяч или мешочек с песком. Расстояние от обруча можно менять в зависимости от способностей детей. Но бросание левой рукой, особенно в цель, удается детям хуже, поэтому расстояние до цели можно уменьшать до 0,5 м.

4. «Мячики» - подпрыгивание на месте и бег врассыпную.

Чтение Художественной литературы - student2.ru



Наши рекомендации