Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах

Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах - student2.ru

4. Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Усатый-полосатый».

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете,

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, –

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котёнок…

…………………………….

Стала девочка учить котенка говорить:

– Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

– скажи: ло-шадь.

А он горит: мяу!

– Скажи: э-лек-три-че-ство,

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отказался он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: – Мало!

Вот какой глупый котёнок!

С. Маршак

− Кто такой этот загадочный «усатый-полосатый»? Что вы узнали о девочке из стихотворения «Усатый-полосатый»? (Только то, что ей 4 года.)

− Каким словам она хотела научить котенка? (Мячик, лошадь, электричество.)

− Чего не учла девочка, обучая котенка? (Она не учла повадки котенка. Он спит не на постельке, а на стуле, любит не редиску, а сметанку, умывается не водой, а лапкой, не говорит, а мяукает.)

– Чем похожи два произведения?

IV. Итог урока.

– О чем не знала девочка из рассказа Л. Пантелеева? Чему научил ее автор? (Не требовать от других больше, чем они могут сделать.)

– «Выше головы не прыгнешь» – объясните эту поговорку.

Урок 15
Е. ЧАРУШИН «ЯШКА».
А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!»

Цели: расширить читательский кругозор, познакомить с Е. Чарушиным – писателем и художником; с помощью стихотворения А. Кушнера познакомить с жанрами изобразительного искусства: «портрет», «натюрморт», «пейзаж».

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина):

Небылицы

Я купил на птичьем рынке

Говорящего кота,

Но не знал еще, что будет

С ним сплошная маета.

Убежал мой кот из дома

И явился в детский сад.

Пел он песню «Чунга-чанга»

Тридцать три часа подряд.

II. Объявление темы урока.

− Хотите завести такого кота? Можно ли кота научить говорить? Кого можно научить разговаривать? Каких птиц?

− Сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу, но не попугая. Е. Чарушин написал об этом в рассказе «Яшка».

III. Работа по теме урока.

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка»(учителем или хорошо читающими учениками).

Работа по вопросам учебника.

Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями.

− От чьего имени ведется рассказ? (Рассказ ведется от лица автора. Евгений Чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)

− Рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («Удивление», «Неожиданная просьба».)

− Найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (Последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)

Наши рекомендации