Рабочая программа по учебному предмету физическая культура 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету
Физическая культура» на 2015– 2016 учебный год.
Класс:8 «в»
Учитель: Гаврилов Александр Сергеевич
Количество часов всего – 102 часа; в неделю – 3 часа.
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 8, тестов 18
Учебно-методический комплект:1. Комплексная программа физического воспитания, Лях В.И., Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2012
2. Программа для обучающихся 8-9 классов по физической культуре.
Дополнительная литература: 1. Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.
2. Лисицкая Т.С., Теория и методика преподавания аэробики, «ФиС»,Учебное пособие, 2008.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7-11 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники: Лисицкая Т.С., Теория и методика преподавания аэробики, «ФиС»,Учебное пособие, 2008., Физическая культура. 8-9 классы/ под ред. В. И. Ляха.- М.: Просвещение, 2009.Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форм;
организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
Планирование интегрированных уроков ОБЖ по темам: «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» и «Здоровье
человека и факторы на него влияющие» из модуля 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни составлены на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т Смирнова. Москва «Просвещение» 2013
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.; Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В программе В.И. Ляха; А.А. Зданевича, программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений выделено один час урочного времени в каждой четверти или в процессе каждого урока.
ЦЕЛЬЮ обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности.
Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА