Объем рынка спортивных тренажеров
На основе исследования отрасли и рынка, проведенного в предыдущих главах бизнес плана, мы можем прогнозировать объем рынка. Рынок спортивных тренажеров мы поделили на 3 части:
1. Государственные учреждения, подведомственные федеральному министерству спорта, региональным министерствам спорта и комитетам по ФКиС муниципальных учреждений;
2. Фитнес клубы России;
3. Активные граждане, занимающиеся физической культурой и спортом дома.
В России на данный момент функционирует:
· 5171 спортивная организация, которая осуществляет спортивную подготовку;
· 3500 фитнес клубов;
· 2000000 активного населения, которые занимаются спортом дома.
На основе выше изложенных данных мы можем прогнозировать объем рынка. Объем рынка мы вычислили по формуле:
При условии, что клиенты, как минимум 1 раз совершают покупку при цене на наш продукт в 150 000 рублей, мы получили следующие результаты (рис. 12):
Объем рынка активного населения, занимающего физической культурой спортом, представляет наибольшие перспективы для нашей организации. По нашим подсчетам рынок оценивается в 300 млрд рублей, при условии, что потенциальные клиенты совершат покупку 1 раз при цене на тренажер в 150 000 рублей.
Общий объем рынка, по нашим подсчетам составил:
· 4 млрд 300 млн рублей.
Стратегия маркетинга
Цель маркетинговой стратегии: к 2020 году освоить 10% объема рынка спортивных тренажеров на территории России.
Маркетинговая стратегия организации будет основана на маркетинговой теории 4P: продукт (product), цена (price), распространение (place), продвижение (promotion).
Рисунок 14 – Маркетинговая стратегия теории 4P
1. Продукт (product)
Разработанный продукт будет собой представлять безынерционный изокинетический тренажер с обратной связью «SmartPower». Название тренажера «SmartPower» говорит само за себя. Мы предлагаем клиенту умный тренажер, который позволяет развивать спортсмену мощность двигательного действия. При помощи программного обеспечения, которое будет входить в стоимость продукта, спортсмены и тренеры будут получать оперативную информацию о проделанной работе на тренажере. Основные показатели, сила, мощность, скорость выполнения двигательного действия и количество подходов, будут отображены на мониторе компьютера. Полученные первичные данные будут использовать тренеры-преподаватели и фитнес-инструкторы для дальнейшего анализа и построения учебно-тренировочных занятий.
Разработанный продукт может быть адаптирован под любой вид спорта и пожелания.
При покупке тренажеров потенциальными клиентами им будут представлены следующие выгоды:
· Гарантия 1 год;
· Доставка оборудования до места назначения;
· Видео инструкция и руководство пользователя;
· Обучающие лекции разработчика Михаила Степанова по использованию тренажеров и построению учебно-тренировочных занятий на основе использования продукта.
Лозунг: SmartPower - мощность в каждом движении.
Ключевые слова в маркетинговых материалах: смартпауэр, smartpower, smart power, мощность, движение, тренажер, изокинетический тренажер, фитнес, программа для фитнеса.
2. Цена (price)
Цена на продукт будет 150 000 рублей. Себестоимость продукта будет составлять 60 000 рублей с учетом курса доллара не выше 65 рублей.
3. Распространение
Распространение продукта будет осуществляться как через собственные каналы, так и через дистрибьюторов (рис.15).
Рисунок 15 – Каналы продаж тренажера «SmartPower»
На данном этапе развития проекта имеются устные договоренности с компаниями ООО «Росспортимпорт» и Wellform о распространении продукта. Собственные каналы продаж планируется запустить через 6 месяцев после первой покупки продукта партнёрами.
4. Продвижение
Продвижение продукта будет осуществляться следующим образом:
· Участие компании и выступление с докладами на научно-практических конференциях спортивной отрасли;
· Прямая реклама в спортивных изданиях «SportBuild», «Спортбизнесконсалтинг», «Вестник Российского международного олимпийского университета»;
· Научно-публицистические статьи в журналах «Физическая культура и спорт»
· Статьи в интернет изданиях vc.ru, secretmag.ru, «Генеральный директор», «Коммерческий директор»
· Участие компании в фитнес-конвенциях и научных выставках;
· Спонсорство спортсменов путем предоставления продукта в его пользование;
· Продвижение в социальных сетях Вконтакте, Instagram, Facebook, Youtube.
Таблица 5 – План мероприятий по продвижению тренажера «SmartPower» на 2016-2017 год
Мероприятие | Сроки проведения | Необходимые денежные средства для участия в мероприятии |
Создание промо-ролика многофункционального тренажера «SmartPower» | 22-28.08.2016 г. | 45 000 р. |
Реклама и статьи о продукте в специализированных изданиях «Гераклион», «Wellness Life», «Вестник РМОУ», «Спортбизнесконсалтинг», «SportBuilt» и другие издания | 2 раза в месяц с сентября 2016 г. | 100 000 р. |
Создание собственного сайта компании | Октябрь 2016 г. | 150 000 р. – разработка самого сайта 90 000 р. – продвижение сайта в яндекс директе и гугл адвордс |
Участие в форуме «GlobalFitnessForum» | 27-30 октября 2016 г. | 200 000 р. |
Обучение по совместной образовательной программе Сколково и Российского международного олимпийского университета «Гранты в области спортивного предпринимательства» | Октябрь 2016 – декабрь 2016 | 150 000 р. |
Участие в форуме «Россия – спортивная держава» | 10-13 октября 2016 г. | 200 000 р. |
Съемка обучающих видеороликов по работе с тренажером «SmartPower» | Ноябрь – декабрь 2016 г. | 150 000 р. |
Продвижение (реклама) в социальных сетях facebook, vk.com, youtube, instagram | Инфоповод как минимум 1 раз в неделю | 50 000 р. |
Итого: | 1 185 000 рублей |
Для реализации маркетинговой стратегии компании необходимо 1 185 000 рублей. Денежные средства необходимы для создания собственного веб-сайта, для съемок промо-роликов, для продвижения бренда на специализированных площадках и выставках.
План производства
План производства многофункциональных изокинетических тренажеров с обратной связью «SmartPower» подразумевает 4 основных этапа (рис.16):
Рисунок 16 – основные производственные этапы тренажера «SmartPower»
Подробное описание плана производства представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Описание производственного плана тренажера «SmartPower».
№ | Этап | Цель | Сроки выполнения | Количество образцов | Необходимые затраты |
1. | Эскизное проектирование и создание прототипа многофункционального тренажёра «Краб» | Создать компьютерную проекцию будущего тренажера и выпустить прототип тренажера | Октябрь - ноябрь 2016 | 2 шт. | 1 000 000 рублей |
2. | Разработка опытных образцов и изготовление опытной партии | Разработать продукт и представить опытный образец | Декабрь 2016 - январь 2017 | 20 шт. | 3 000 000 рублей |
3. | Изготовление предсерийной партии | Представить доработанную модель | Февраль - март 2017 | 50 шт. | 5 000 000 рублей |
4. | Серийное производство | Выпустить тренажер, который будут использовать потребители | Апрель – май 2017 | 500 шт. | 10 000 000 рублей |
Примечание: производственный план включает разработку и адаптацию программного обеспечения для тренажера «SmartPower».
Для того чтобы каждый этап достиг конечной цели необходимо в производстве решить определенные задачи внутри каждого этапа. Каждый этап делится на 2 основные части: конструкция тренажера и программное обеспечение для него. Разработка основных частей будет производиться параллельно, но с полным согласованием инженера и программиста.
Таблица 7 – Задачи производственного плана. Этап №1.
№ | Задачи | Сроки выполнения |
1. | Найти промышленного дизайнера для разработки эскизных моделей в компьютерном варианте, согласовать техническое задание, составить договор об оказании услуг | 1 неделя |
2. | Доработать продукт с инженерно-конструкторской точки зрения, рассчитать необходимые механические показатели для безынерционной катушки, определить необходимую величину возвратной пружины | 8 недель |
3. | Нарисовать чертежи многофункционального тренажера «Краб» | 4 недели |
4. | Заказать комплектующие материалы для будущего прототипа тренажера | 2 недели (с учетом доставки) |
5. | Договориться с подрядной организацией о резке и сборке тренажера | 1 неделя |
6. | Доработка программных модулей | 4 недели |
7. | Проектирование базы данных | 4 недели |
8. | Планирование переноса программной части на другую платформу | 4 недели |
9. | Доработка интерфейса программного обеспечения | 1 неделя |
10. | Комплексная отладка программного обеспечения и сборной конструкции тренажера | 2 недели |
Сроки выполнения: 2 месяца (октябрь-ноябрь 2016).
Резка конструкции тренажера будет выполняться на заводе «ЧПУ» в городе Чайковский в промышленной зоне. Сборка также будет производиться в соответствии с разработанным эскизом в городе Чайковский.
Таблица 8 – Задачи производственного плана. Этап №2.
№ | Задачи | Сроки выполнения |
1. | Доработка прототипа с учетом обратной связи экспертов и потребителей | |
2. | Разработка и тестирование базы данных | |
3. | Проектирование программного комплекса под различные типы операционных систем | |
4. | Заказ комплектующих материалов для опытных образцов, поиск поставщиков | |
5. | Доработка чертежей и эскизной модели | |
6. | Отладка программного обеспечения и тестирование тренажера |
Сроки выполнения: 2 месяца (декабрь 2016-январь 2016).
Таблица 9 – Задачи производственного плана. Этап №3.
№ | Задачи | Сроки выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Таблица 9 – Задачи производственного плана. Этап №3.
Управление и организация
Проект по разработке изокинетического тренажера с обратной связью «SmartPower» представлена командой единомышленников, которые работают на безвозмездной основе.
Команда проекта:
№ | ФИ участника проекта | Опыт работы | Зона ответственности |
1. | Степанов Михаил | автор проекта, разработчик, автор патента, тренер-преподаватель по тайскому боксу, МСМК по тайскому боксу, Чемпион мира по кикбоксингу, к.п.н., доцент кафедры теории и методики единоборств Чайковского ГИФК | Разработка тренажера, тестирование тренажера |
2. | Артемьев Максим | соавтор проекта, выпускник Российского международного олимпийского университета, опыт работе в сфере физической культуры и спорта более 6 лет | Маркетинг и продажи |
3. | Мущинкин Владимир | Директор ПО «Алледа», автор проекта «Умный дом» | Контроллер тренажера, технологии передачи информации |
4. | Выдрицкий Владимир | Инженер-разработчик ЗАО «Дина» | Сборка тренажера |
5. | Клячин Дмитрий | Программист ОАО «Новые фитинговые технологии» | Разработка программного обеспечения для всех типов операционных систем |
6. | Никифорова Дарья | Специалист по связям с общественность «Eventica Communication» (г. Москва), выпускник Российского международного олимпийского университета | Разработка PR-стратегии продукта, поиск необходимых каналов коммуникаций с аудиторией продукта |
7. | Николай Колегов | Директор маркетингового агентства «Монреаль» (г. Москва), специалист по маркетингу федерации велосипедного спорта России | Маркетинг, продвижение продукта |
8. | Мерзлякова Екатерина | Финансово-экономическая часть проекта, расчеты, бюджет проекта |
После регистрации юридического лица и получения необходимых инвестиций команда проекта будет полноценной организацией, которая будет заниматься разработкой, сборкой и продажей изокинетических тренажеров с обратной связью «SmartPower». Структура организации после 2 лет функционирования проекта будет выглядеть следующим образом:
Данная организационная модель компании будет иерархичной. Планируется, что во втором 2018 году будет производиться расширение компании. Руководителями отделов будут назначены участники текущего проекта, которые принимают участие в разработке проекта на данный момент.
Подбор персонала будет осуществляться в соответствии с текущими задачами, которые будет необходимо решать. Помимо основного состава будут привлекаться временный персонал, который будет решать конкретные задачи для организации на основе договора гражданско-правового характера.