Эстафета с баскетбольным мячом
Сценарий
3 день – «Тайна найденной карты».
8-00 Общий сбор «Все на борт».
8-05 .Построение «По ветру паруса и снова в бой!»
(Звучит торжественная музыка)
Отряды строятся на отведенные им места.
Командиры докладывают о готовности отрядов (команда *** на торжественную линейку построена).
Выходят 2 ведущие линейки
1й: «Доброе утро отряды!»
2й: «Вот и настал спортивный день нашего инструктивного лагеря.».
1й: « Мы надеемся, что этот день пройдет весело, красиво».
2й: «Итак, сегодня вас ожидает:
1. Зарядка «Веселый морячек!»
2. Завтрак «Завтрак моряка»
3. Игры по станциям «В поисках сокровищ».
4. Обед «У Капитана Флинта»
5. Веселая эстафета «Свистать всех наверх»
6. Ужин «Сокровища Дейва Джонса»
7. Огонек
1й: «Да, день предстоит нам насыщенный!»
2й: «Каждого ожидают награды за их нелегкий труд!»
1й: «Просим всех участвовать в наших конкурсах и играх».
2й: «Как говориться «Ни пуха вам, ни пера» ».
1й: «А начнем мы наш день с зарядки. Просим всех на утреннюю зарядку ».
2й: «Для того, чтобы вы окончательно проснулись и ваш настрой на сегодняшний день был на 100% ,вас ожидает чудесная зарядка»
8-10 . Зарядка «Веселый морячок»
1) Каждый знает, что на корабле есть штурман, наблюдают за моряками и ему нужны упражнения на шею:
- влево – вправо – назад – вперед( 6 раза);
2) На корабле каждый должен уметь плавать, давайте сейчас покажем плавца , т.к. они много и быстро плавают, то и у них очень большая нагрузка на руки, а следовательно им нужна разминка рук:
а) кисти (6 р.);
б) локтевые суставы( 6 р.);
в) руки ( 6 р.);
г) плывет( 6 р.);
3) Моряк драит палубу:
а) наклоны туловища(влево – вправо – влево – назад) (6 р.);
б) повороты туловища ( 6 р.);
4) Во время поднятия тяжести, у моряка большая нагрузка на ноги и спину, чтобы не растянуть мышцы, ему нужна разминка:
а) приседание и наклоны туловища вперед (6 р.);
5) Моряки должны выполнять приказы очень быстро, для этого они должны шустро перемещаться по палубе:
а) бег на месте
6) После всех упражнений все мы устали и нам нужно восстановить дыхание:
а) восстановление дыхания( вдох – выдох)( 6 р.).
Конец 8-30.
В.- Ну вот теперь нам нужно подкрепиться, чтобы набраться сил перед сложным днем.
8.30-9.00 Завтрак «Завтрак моряка»
9-00 –Игры в Динамо «В поисках сокровищ ».
Ну что отряды, сегодня вы будете настоящими искателями сокровищ. Известно, что раньше моряки тоже участвовали во многих поисках сокровищ. Так, что можно сказать, что вы в какой-то степени будете моряками тех времен. Для того чтобы найти сокровища и стать настоящими моряками вам понадобиться пройти множество испытаний. Предупреждаем сразу, что испытания не из легких. Здесь вы должны будете показать всю вашу ловкость, силу, сообразительность и, конечно же, умения работать в команде.
Для того чтобы найти сокровище, нам нужна карта. Эту карту поделили на много частей и разбросали по всему острову. Чтобы найти эти части нам нужно: пройти испытания, получить эти части, собрать их вместе и найти сокровище.
« Всем удачи в поисках сокровищ!»
Собрать палатку.
Вы попали на остров где находиться клад. Теперь надо соорудить жилище, чтобы переночевать. Для этого вы должны собрать палатку.
Овраг.
Ну, вот и начался поиск сокровищ. И вот первое препятствие перед вами – это овраг, через который вы должны пройти на другую сторону.
Упражнение, в котором участники проходят по подвешенным на небольшой высоте расходящимися тросам, упираясь за верхнюю веревку руками, а за нижнюю ногами
Паутина.
Вот незадача перед вами паутина. Как же его пройти, чтобы паук, сидящий на ней, не заметил вас?
Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".
Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:
§ сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;
§ над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;
§ обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;
§ участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;
§ нельзя касаться "паутины" (веревки);
§ при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.
Тарзанка.
Ну, вот перед вами река лодки нет. Как же ее пройти? Снова придется придумывать способ как перебраться на ту сторону. Ага, вот и ответ, перед вами висит, что-то на подобии тарзанки. Используйте её.
Исходные условия: между двумя деревьями на высоте 3,5-4 метров натянута прочная веревка.
Расстояние между деревьями - 2,5 метра. К середине веревки привязана висящая вертикально прочная веревка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей веревки - на высоте 0,5 метра над землей. Параллельно натянутой между деревьями веревке на земле чертятся две линии на расстоянии 1,5 метра от деревьев. Расстояние между линиями -3 метра. Группа находится за одной из линий.
Задание: всей группе переправиться за другую линию.
Ограничения:
§ нельзя касаться земли между линиями;
§ нельзя обходить деревья;
§ нельзя перепрыгивать;
§ при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.
Шишки в цель.
Ну, вот вы и наткнулись на диких зверей. Как же испугать их, чтобы они убежали. Способ есть. Возьмите так называемые боеприпасы, и стреляйте в них. Посмотрим кто же из вас более меткий.
На этом этапе отряды должны попасть в фигуры животных. Каждому участнику из отряда дается 3 шишки.
Топь.
Осторожно! Перед вами болото. Многие на этом болоте пропадали. Ну, я надеюсь, вы и с этим задание справитесь. Видите разные кочки, вот они вам и помогут.
На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть и круги на асфальте, и кирпичи и т.д. Задача участников - перейти с одной стороны поля на другое через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий, первый игрок считает "И раз, и два..". Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук, касание пола за пределами кочек команда начинает снова.
Поводырь.
Вы попали в необычную пещеру, там темно, из вас ни кто не видит. Только ваш командир может видеть. Вот он вас и выведет из пещеры. Посмотрим, какой из него командир. Здесь понадобиться полная сплоченность вашего отряда. Забыл упомянуть, что у вас так же пропал слух и способность говорить. На то она и необычная пещера.
Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего (или кладут руки на пояс впередистоящему). . Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги), то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
§ Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
Канат.
Ну, вот вы и прошли все этапы. Сейчас мы посмотрим кто же из отрядов самый сильный.
В:Ну что молодцы вы справились со всеми трудностями. Заслуженно получили свои сокровища. Теперь вы по праву можете считаться моряками.
Конец 13-00
13.00-Обед «У Капитана Флинта»
14-00-веселая эстафета «Морская регата»
Погрузка корабля.
Перед тем как отправиться в дальнее путешествие, необходимо загрузить корабль, продовольствием и необходимым снаряжением.
команды выстраиваются колоннами. Игроки стоят в затылок друг Другу на расстоянии вытянутой вперед руки. У капитанов команд, стоящих в голове колонны, в руках волейбольные
мячи (городки или любые другие предметы).
По сигналу вожатого капитаны передают над головой мяч (или другой предмет) стоящему сзади. Тот передает его дальше между ног; следующий опять над головой, еще дальше между ног и так до конца. Последний, приняв предмет, бежит в голову колонны, становится впереди капитана и передает ему мяч над головой, тот дальше под ногами, в том же порядке, как и в первый раз.
Передача предмета заканчивается тогда, когда капитан снова вернется на свое место в голове колонны.
Какая команда сделает это первой?
Шарик на ложке.
На корабле кокам приходится не легко. Чтобы разносить еду очень быстро, они умудряются разносить тарелки и ложки не только в руках, но и во рту. Поучимся этому нелегкому делу.
Команды выстраиваются в колонны стоя друг за другом, по команде приготовились первые из команд берут ложки в рот и кладут на них шарики, по команде старт, бегут до середины поля, берут шарик с ложкой в руки и бегут обратно, добежав до команды передают следующему участнику. Побеждает та команда все члены которой выполнят задание быстрее остальных.
3. команды так же выстраиваются в колонны. Впереди капитаны, они стоят на линии старта. В руках у них те же мячи (или любые другие предметы). Перед линией старта, метрах в двадцати, лежат обручи (или веревочные петли) по числу команд.
По сигналу вожатого капитаны бегут к обручам. Останавливаются. Кладут мяч на землю, хватают обруч и пролезают сквозь него. Снова берут в руки мяч и бегут с ним к своей команде, передают следующему по порядку игроку. Тот проделывает то же самое. Эстафета заканчивается, когда последний игрок команды передаст мяч своему капитану и тот поднимет его над головой. Какая команда сделает это первой, та и будет победительнице
4. Эстафета «Рыба-шар»
Ведущий.
Хватит дел у рыб на день,
Плавать рыбкам ведь не лень.
Надо вкусно пообедать
И окрестности разведать.
Двое участников становятся лицом друг к другу и животами зажимают мячик. В таком положении они двигаются к бассейну и обратно, стараясь не выронить его.
5. капитан впереди на стартовой линии. На расстоянии 30 — 40 метров от старта — флажки. Участники эстафеты от старта бегут к флажкам, выполняя по пути следующие задания: в 10 метрах от старта из городков складывают одну из фигур (пушку, колодец, звезду, пулеметное гнездо и т.д.); в 20 метрах от старта перепрыгивают через планку на высоте 50 сантиметров; в 25 метрах от старта переползают под планкой, установленной на высоте в 30 сантиметров. Потом обегают флажок и мчатся к своей команде. Хлопком по ладони дают старт следующему участнику.
Какая команда проделает это быстрее всех?
эстафета с баскетбольным мячом
7. Эстафета с шариком. Участник стартует на четвереньках. перед ним на полу теннисный шарик. Он дует на него и таким образом передвигает до отметки, затем бегом возвращается к месту старта и передает шарик следующему члену команды.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Перетолкать противника
Викторина
Комический футбол
17.00-17.30 Ужин «Сокровища Дейва Джонса»
17.30-18.00 Огонек, подведение итогов
Завтрак:
· Каша «Фо Шон Ванг Сайгон»
· Морская сладкая вода.
Обед:
· Уха «Адмиралтейская»
· Макароны по-флотски
· Салат «Коралловый риф»
· Коктейль «Айсберг»
Ужин:
· Рагу «Хранитель морских сокровищ»
· Салат «Сундучок со дна Моря»
· Сок «экзотические фрукты»