Одежда для детей младшего школьного возраста
Гардероб школьника меняется, происходит чёткое распределение одежды по назначению: школьная форма, спортивная, нарядная, одежда для игр дома (домашняя).
В возрасте 8-10 лет происходит некоторая стабилизация фигуры в следствии уменьшения интенсивности роста, фигура становится стройнее за счёт удлинения ног, выпуклость живота исчезает, намечается талия, высота головы относится к длине всего тела как 1:6 или 1:6,5.
Основные силуэты для девочек 7-8 лет прямой и расширенный от линии талии, а 9-10 – полуприлегающий. Конструктивные членения разнообразны. Платья для девочек 7-8 лет лучше решать с завышенной линией талии, но близко к её естественному положению. У девочек 9-11 лет платья полуприлегающего силуэта расширяются к низу различными средствами. Платье может быть и отрезным по линии талии, его вариантом может быть цельнокроеное спереди и отрезным по линии талии сзади и сбоку. В прямом силуэте низ джемпера или блузки спускается несколько ниже линии талии. В платьях на этой линии располагают клапаны, карманы, планки, хлястики.
Основные силуэты для мальчиков 7-8 лет – свободный и полуприлегающий; для мальчиков 9-11 лет характерен также прямой силуэт одежды, но ведущим становится полуприлегающий. В этом силуэте решают куртки, пальто, а прямой силуэт приближают к полуприлегающему, располагая по низу курток и рубашечек притачные пояса, защипы, вытачки и пр.
Одежда для детей старшего школьного возраста
продолжает изменяться, наступает новый этап быстрого роста у девочек 12-13 лет, у мальчиков 13-14 лет. Высота головы относится к длине тела как 1:7 или 1:7,5. У девочек проявляются округлости груди, становятся шире бедра и икры, выявляется талия. У мальчиков расширяются плечи, от чего таз зрительно становится уже, талия выявляется более чётко. Руки и особенно ноги удлиняются, пропорции всей фигуры приближаются к пропорциям фигур взрослых.
Одежда для девочек может быть выполнена в 4 силуэтах. Ведущий полуприлегающий ( длина около колен), затем прямой силуэт ( в изделиях спортивного характера), приталенный и трапециевидный силуэты с умеренным расширением книзу в основном характерны для изделий верхней демисезонной одежды. Особенности формирующейся фигуры девочки позволяют композиционный центр располагать в верхней части и в области талии. В гардероб девочки входят: школьная, спортивная формы, платье, сарафан, юбки, брюки, блузка, куртка, пальто, плащ.
Одежда для мальчика может быть выполнена в прямом силуэте свободных мягких линий и полуприлегающем – стройном, небольших объёмов. На базе первого возможны спортивные решения с использованием накладных карманов и деталей. Одежда мальчиков своей спортивностью и пропорциями приближается к молодёжной одежде взрослых. В гардероб входит: школьная спортивная формы, полукомбинезон, брюк, шорт, джемпера, верхней сорочки, пальто, полупальто, куртки.
Одежда для подростков
Проходит интенсивное формирование фигуры, у девочек (с 14 лет) развивается грудь, выявляются бедра. У мальчиков (с 15 лет) развивается мускулатура, чётко обозначается талия. Пропорции подобны взрослым, высота головы относится к длине тела как 1:7,5 или 1:8. Но руки и ноги ещё тонкие, а туловище по сравнению со взрослой фигурой короткое. Это делает фигуру стройной и лёгкой.
Основные силуэты решения одежды для девочек – полуприлегающий – наиболее стабильный и широко употребимый, приталенный – в этом возрасте приемлем и прямой – в изделиях спортивного характера. Трапециевидный используется редко. Гардероб девочки в целом определяется её активной жизнедеятельностью.
Основные силуэты для мальчиков - прямой, свободной формы и полуприлегающий. Общий стиль гардероба мальчика спортивный.
Костюмографический язык. Проектная графика. Типы проектно-графического изображения.
Проектная графика
В современном художественном проектировании применяются два специальных проектных языка, дополняющих эвристические возможности друг друга, т. е. возможности, связанные с творческим поиском наилучшего решения проектной задачи. Это язык проектной графики и язык так называемого объемного проектирования — макетирования и моделирования.
В процессе разработки проекта графические и макетные работы тесно переплетаются. Изобразить предмет на плоскости технически проще, чем вылепить его или выклеить. Для этого не нужно специального оборудования. В графическое изображение проще внести те или иные изменения, чем в макет. Поэтому проектная мысль, как правило, вызревает прежде всего в эскизах, набросках (кроки). Только затем появляется возможность перевода ее в объемно-пластическую форму.
Но полнокровное чувственное представление о форме будущего изделия может дать именно макет и тем более модель. При переводе графически найденной формы в объемную резко выявляются все или почти все ценные находки и недостатки в ее решении, что способствует ее дальнейшему улучшению. В этом отношении наибольшую пользу приносит изготовление макета или модели, полностью имитирующих внешний вид или даже конструкцию будущего изделия.
Проектная графика – чертеж объекта, сопровождающийся расчетными данными, размерами, спецификацией на материалы и примечаниями.
Существуют следующие виды проектной графики: линейное изображение, монохромное (одноцветное) изображение, выполненное в технике отмывки, и полихромное (многоцветное) изображение. Применение того или иного вида графики зависит от характера объекта проектирования, от вида проекций его изображения (перспектива, разрез, ортогональ) и общего композиционного замысла.
Линейная графика — чертеж, который применяется в тех случаях, когда проекция не должна передавать важные для восприятия объемно-пространственные особенности изображаемого предмета, обстановки. Линейная графика наиболее условна, лишена иллюзорности в передаче объема и пространства.
Монохромное изображение – светотеневое изображение, выполненное в технике черно-белой отмывки, наглядно передает объемную форму предмета, его основные пространственные особенности. Способ светотеневой моделировки объема на плоскости основан на теории теней. Часто привлекаются и некоторые приемы воздушной перспективы.
Полихромное изображение
В проекте полного состава всегда есть изображение основных проекций изделия в цвете. Полихромный (многоцветный) чертеж выполняется акварелью, гуашью или темперой. Все эти краски состоят из пигмента (т. е. красящего вещества) и связующего вещества. В отличие от акварели, представляющей собой прозрачный лессировочный материал, гуашь и темперу называют кроющими материалами, так как они покрывают бумагу непрозрачным слоем. Это различие между материалами очень важно учитывать.
Уже первая стадия проектирования, предпроектное исследование, связана с графической работой: калькированием изучаемых материалов, зарисовками. Для этих целей используются цветные карандаши, фломастеры, тушь. Материалы предпроектного исследования обычно предназначены для самого автора, и поэтому их графический язык может быть сугубо деловым. Эскиз, — по существу, рисунок «по воображению»
В отличие от форэскиза эскизное предложение рассчитано на рассмотрение оценку другими людьми. По нему уже могут судить о некоторых основных ртах спроектированного объекта, выносить определенные решения. Отсюда — повышенные требования к эскизному проекту: доступность для понимания, общепринятость графического языка, аккуратность. Иллюминовка должна дать информацию об основной цветовой раскладке и предполагаемом материале, из которого намечается выполнить предмет. Но жестких норм в эскизной графике также нет. Контуры обычно выполняются мягким карандашом или фломастером, а концы линий выводят за габариты предмета. Заливка плоскостей может быть неровной. Наряду с акварелью или темперой применима заштриховка пастелью, цветными карандашами. Обычно перед переходом к выполнению чистового эскизного проекта уточняются, определяются отдельные детали, фактура материала, цвет.
Костюмографический язык
Если академический рисунок больше тяготеет к буквальному отражению предмета и явлений, а знаковая система естественных языков совсем не похожа на обозначаемые предметы, то костюмографический язык за конкретной формой скрывает нечто… предмет как бы представляет другой предмет, не копируя его. И в этом анонсе мы не найдём традиционных объёмов форм, света, тени, воздушной и линейной перспектив и зрительных иллюзий. Изобразительные знаки могут походить на описываемый объект, но могут и не походить. Развитый костюмографический язык способен быть относительно автономным средством коммуникации специалистов, но при этом он сохраняет и свойства естественного лингвистического языка. Костюмографика служит средством чувственного эмоционального и, в то же время, визуального общения дизайнеров, открывая перед ними дополнительные важные возможности и перспективы. Дизайнер создает условный знак будущего предмета костюма – абстрактный знак, свободно трансформируя его в интересах выразительности, а не похожести. Костюмографика имеет свои выразительные средства. На нижнем ярусе находятся точка, линия и пятно, ярусом выше – изгибы и изломы, ещё выше – очертания, и, наконец, - различные объединения очертаний. Эти средства представляют собой строго организованную иерархию.
Выполняя разные социально-культурные и прикладные функции, костюмографический язык создаёт три типа изображения костюма: художественный, технический и научный. Чтобы представить все нюансы различных изображений представим изображение близкое к натуральным пропорциям человека. Отступая от принятых канонов в сторону схематичности, художник создаёт новое – научное изображение – строго выверенное и конкретное изображение, например, о форме костюма и её деталях. Прямые геометрические линии и формы, регулярные кривые сухо сообщают о соразмерностях и очертания будущего костюма. Художественный костюмографический язык тесно связан с эмоциональным эстетическим восприятием. Техническое изображение костюма содержит в себе в разной степени сочетаемые элементы научного и художественного типов изображений, оно является средством общения профессионалов модельеров, при этом выполняя и эстетическую функцию воздействия.
Одной из важнейших единиц костюмографической информации является эскиз. Под ним принято понимать предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. Сознательное отступление от классических пропорций в изображении позволяют модельеру в гротескной форме рассказать о своём замысле. В эскизе мысли о форме костюма фиксируются графическим изображением, состоящим из различных линий, очертаний и тд. Которые приобретают новые признаки выразительности своей формы в результате творческой стилизации. То есть, в самом костюме и в графическом изображении одновременно могут сосуществовать признаки как костюма, так и формы графических знаков. Рождается сложное произведение – костюмографический эскиз- кимберлит костюмографики.