Легкоатлетические упражнения
Рабочая программа начальной школы (3 классы)
На 2012-2013гг.
Учителя физической культуры МБОУ СОШ№15
Павловой Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К рабочей программе по физической культуре для учащихся 3 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В. И. Физическая культура. 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовуюи вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение программного материала по физической культуре (3 классы)
№ | Вид программного материала | III классы |
Базовая часть | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Подвижные игры | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | |
1.5 | Лыжная подготовка | |
Вариативная часть | ||
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | |
Итого |
1.1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль над правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
1.7.Лыжная подготовка. Обучать технике лыжных ходов, спусков и подъемов. Учить прохождению дистанции и содействовать развитию общей выносливости.
Демонстрировать.
Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Силовые | Подтягивание в висе, кол-во раз | ||||||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | |||||||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 | |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
К Выносливости | Бег 1000м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 | |
К координации | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 | 9.3 | 9.8 | 10.4 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 3 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся.Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1четверть. Легкая атлетика (11 ч) | |||||||||
Ходьба и бег (5 ч) | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Прыжки в длину с места. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м),прыгать в длину с места | Текущий Прыжки М:150-131-120; Д:143-126-115. | Комплекс 1 | ||||
Комплексный | Прыжки в длину с места. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 1 | |||||||
Комплексный | Прыжки в длину с места.. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. Челночный бег3x10м. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м), челночный бег3x10м. | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» Челночный бег3x10м. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м), челночный бег3x10м. | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Прыжки (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Комплексный | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Метание мяча(3 ч) | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 1 | |||||||
Комплексный | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно - силовых качеств. Современное Олимпийское движение | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||||
Подвижные игры (16 ч) | |||||||||
Подвижные игры (16 ч) | Комплексный | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||||
Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 2 | |||||||
Совершенствования | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 2 | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||||
Комплексный | |||||||||
Текущий | Комплекс 2 | ||||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | |||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | |||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 |
2 четверть. Гимнастика (18 ч) | ||||||||
Акробатика Строевые уупражнения (6ч) ( | Изучение нового материала | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комбинированный | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствования | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Учетный | Оценка техники | Комплекс 3 |
опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | выполнения комбинации | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс3 | ||||
Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствования | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Учетный | Подтягивания: М: 5-3- 1р.; Д:16-11-6 р. | Комплекс 3 |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6 ч) | Изучение нового материала | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 3 | |||||
Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комбинированный | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Подвижные игры (2 ч) | ||||||||||
Совершенствования | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (1 ч) | ||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (1 ч) | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь:владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||||
3четверть. Лыжная подготовка(21час)
Передвижение на лыжах | Комплексный | Техника безопасности. Основы знаний. Переноска и надевание лыж. Повторение ступающего шага без палок и с палками. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||||
Совершенствования | Повторение скользящего шага без палок, с широкой амплитудой. Поворот переступанием. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Повторение скользящего шага без палок, с широкой амплитудой. Поворот переступанием. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Дистанция до 1000 м в среднем темпе. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Дистанция до 1000 м в среднем темпе | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Эстафета с оббеганием флажка. Дистанция до 500м. Поворот переступанием на месте. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Комплексный | Прохождение дистанции 2000м в среднем темпе. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Совершенствование скользящий шаг с палками на дистанции 3000м с учителем в среднем темпе | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | «Круговая эстафета». | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Соревнования на дистанцию 1000м. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Соревнования на дистанцию 1000м. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Комплексный | Обучение технике подъема «лесенкой». Прохождение дистанции 2 км. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Комплексный | Техника спуска в высокой стойке. Игра «Смелее с горки». | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Комплексный | Попеременный двухшажный ход без палок до 500м, с палками до 1000м. Спуск в низкой стойке. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | «Круговая эстафета» со спуском и подъемом на склон. Игра на дистанции 200-250м; | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Совершенствование подъемов, спусков, поворотов. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Совершенствование подъемов, спусков, поворотов. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Лыжные гонки до 500м с применением изученных ходов. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Передвижение на лыжах до 2км с равномерной скоростью. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Эстафеты на дистанции 300м. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Совершенствования | Эстафеты на дистанции 300м. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (9 ч) | |||||||||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||
Совершенствования | броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||
Комплексный | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||
Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||
Комбинированный | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||
4 четверть. Подвижные игры на основе баскетбола (14 ч) | ||||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | ||||||||||
Совершенствования | Комплекс 6 | |||||||||||||
Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Совершенствования | |||||||||||||||||
Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Совершенствования | |||||||||||||||||
Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||||
Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
Легкая атлетика 10 часов | |||||||||||||||||
Ходьба и бег (1ч) | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||
Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||||
Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||
Прыжки (3ч) | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||||
Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||
Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||
Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||
Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||