Окружающий мир (25 баллов)
Русский язык
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв. П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -__________________________
Прутик, живёт, налить, -__________________________
Каша, ранка, дача, шипы-_________________________
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? _____ якорь – 5/? _______
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________
Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
8.Выполни математические действия и запиши слова.
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.
Смородина - ____
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________
Математика
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось?__________________
3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________
5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках
7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________
8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________
Стрекоза –_________________
Божья коровка – ___________
1. Заполни пропуски:
452=___с.___д.___ед. 9с.0д.0ед.=______
608=__с.___д.___ед. 1с.1д.1ед.=_____
2. Подставь вместо * цифру, чтобы запись была верной:
32* > 324 5*1 < 600 *99 < 1000
3. Закончи запись:
50 мм =___см 48 мм =___см___мм
1000 г =____кг 6 м =___дм
4. Сравни:
7 см…72 мм 2 дм…5см 8 мм
900 г…2 кг 1м…90 см
5. Вычисли столбиком:
204+589 802-359
721-458 435+565
270+648 900-107
6. Найди значение выражений:
17-4:2+10 180-81:9+6·4
6+(18-14)·2 324+189-205+18
3·(6+3)-36:6 16:(15-11)+48:8
7. Выполни умножение столбиком:
68·4 218·3 210·4
35·4 106·7 120·5
98·6 154·6 360·3
8. Выполни действия:
2871 + 8079 50138 – 9145 278 • 5 20675 : 5
9. Реши задачу:
В 5 коробок разложили поровну 210 шоколадных конфет. Сколько конфет в 3-х таких коробках?
10. Реши задачу:
Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
11. Повторить таблицу умножения.
Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________
2.Назови части растения.________________________________________________________
_____________
3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________
4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
Чтение
1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________
__________________
2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________
3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом.
Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно, стыдно не учиться.
4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________
5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________
6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________
7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы
8. Подчеркни названия только народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».
9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться…____________________________
10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
Ответы 2 класс
Русский язык (25 баллов)
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.(волчонок) 1б
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р по 0,5б 2б
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________
Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б
Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________
(машина, пружина, карандаши)
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? якорь – 5/? 3б
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б
Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________
(Дима, Юра, Шура, Вера)
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
(Вена) (мастер)
8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________
(вертолёт, грузовик, автобус)
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б
Смородина -
(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б
(сорока)
Ответы 2 класс
Математика ( 25 баллов)
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
(1 яйцо) 2б
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось?__________________ 2б
(7 лампочек)
3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________ 2б
(10 градусов)
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б
(ни одной)
5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
( 3 хомячка и 2 попугая)3б
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б
7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________ 7б
(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)
8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б
(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________ (ромашку) 1б
Стрекоза –_________________ (колокольчик)
Божья коровка – ___________ (василёк)
Ответы 2 класс
Окружающий мир (25 баллов)
1. Отгадайте загадки! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б
Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________( божья коровка)
2.Напиши части растения.________________________________________________________
_____________3б
( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б
(Гагарин)
4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________
( оленя, носорога, ) по 1б 3б
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
(нет)
2б
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________ 4б
( вороний глаз, волчье лыко)
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
(Воздух, свет и тепло) 3б
8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
(вода)1б
9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
(6 ног) 2б
10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
(Там нет воздуха) 3б
Ответы 2 класс
Чтение (25 баллов)
1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
__________________________ 3б
(Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)
2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________ 2б
(31 января)
3. Восстанови пословицы.
Не спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом. 4б
Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно, стыдно не учиться.
4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б
(А.С.Пушкин)
5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________
(33 буквы) 2б
6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________
(кран, кисти, язык и т.д.) по 1б
7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы 4б
(Автомобиль – печка Ивана – дурочка,
поезд – сапоги скороходы,
самолёт - ковёр – самолёт,
вертолёт – ступа Бабы – Яги)
8. Подчеркни названия народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи». 2б
9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться…____________________________ 1б
(Муха – цокотуха)
10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
(неделя) 2б
1. Вырази в новых единицах: 5 дм = … см 3 дм 3 см = … см
3 м = … дм 83 мм = … см … мм
9 см = … мм 56 см = … дм … см
7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм
8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см
2. Реши уравнения: х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54
х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27
3.Найди значение выраженияа + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44
Найди значение выражения52 – с при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39
4. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:
15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =
49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =
54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =
5. Вычисли: (25 + 35) : 10 70 : 7 * 5 18 : 2 * 10
(47 + 23) : 7 60 : 10 * 3 32 : 4 * 3
30 : (27 + 3) 20 : 20 * 0 12 : 3 * 6
5 : (54 – 53) 50 : 10 * 6 45 : 9 * 7
6. Реши задачи:
1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый
раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда
осталось у Кролика?
2. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8
грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?
3. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?
4. На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?
5. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?
6. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?
7. В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?
8. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?
9. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?
10. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?
11. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?
12. За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
13. У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?
14. Вини-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?
15. У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?
16. Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота в каждой банке?
17. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
Геометрический материал
1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника
со сторонами 1 см и 2см.
2. Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника
со сторонами 2 см, 3 см и 1см
3. Стороны прямоугольника 3 см 5 мм и 6 см 5мм. Найди его периметр.
Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.
5. Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник
со сторонами 1 дм и 2 дм. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?
6. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей
из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.