Подчеркни главные члены предложения.

а.Грибной дух, стоит в лесу, в лесу осеннем.

б. Дружные сыроежки, толпятся на дорожке, на лесной

дорожке.

в. Шарообразные дождевики, выросли после дождя,

выросли как на дрожжах.

г. Семейка боровиков, крепких боровиков, сидит под елью.

____________________________________________________________________

Прочитай. Расставь запятые. Подчеркни главные и

второстепен­ные члены предложения.

Зима дарит нам пышные снега прозрачный лёд и сильные морозы. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. На смену весне спешит грибное ягодное тёплое лето. Затем всех одарит и накормит щедрая осень.

УРОК 8. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

Ответь письменно на вопросы.

Что читают ребята?__________________________________.

Какие дни недели ты знаешь?_________________________.

Сколько осенних месяцев? Какие? _____________________.

Разгадай шарады. Запиши слова через запятую.

Подчеркни главные члены предложения. - student2.ru

____________________________________________________________________

3.Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни

Предложения, где используют интонацию перечисления.

Осенью сеют рож_ и пш_ницу. Эти хлеба называются озимыми. Весной сеют овёс, ячмен_, пш_ницу. Эти хлеба называются яровыми.

Из зёрен рж_, пш_ницы, овса получ__ют муку. Из зёрен овса, проса, гр_чихи готовят крупу. Из семян л_на, конопли, п_дсолнеч-ника получ_ют масло.

Запиши десять названий редких растений через

запятую. Что ты о них знаешь?

____________________________
____________________________________________________

УРОК 9. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ

Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Объясни напи­сание слов. Где ты применил интонацию

перечисления? Почему?

Дож_ь прошуршал по ш_рокому лугу.

Даже цв__ты уд_вились друг другу:

в чашеч_келист_ев, на каждой тр_винке

по огонёч_ку,по серебринке.(А. Яшин)

* К выделенным словам подбери однокоренные.

________________________________________

Подбери к названиям праздников синонимы.

Прочитай, исполь­зуя интонацию перечисления. Какие

знаки препинания ты исполь­зовал?

Издавна смена времён года отмечалась народом особыми празд­никами. Устраивались проводы зимы (____________), летний праздник Ивана Купалы (______________), осенний праздник урожая (_____________) и другие. В праздничные дни пелись песни, расска­зывались сказки, загадывались загадки.

* Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Прочитай. Поставь, где нужно, запятые. Объясни

постановку зна­ков препинания.

С наступлением х_л__дов в__дяные жуки лягушки рыбы пряч_тся на дно. Пряч_тся и раки. Ещё осен_ю самки роют в укромных м_стах р_ки оз_ра пруда норки. Здесь они и перез_муют. А раки-сам­цы собираются в б_льшие стаи и опускаются в глубокие ямы на дне. Поймать раков в это время практически невозможно.

* Ответь, когда так говорят:там, где раки зимуют.

УРОК 10. СОЮЗЫ А, НО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу союзы а, но.

Век долог,____час короток.

Видом сокол,____голосом ворона.

Весна красна цветами,____осень снопами.

Видит око далеко,____ум ещё дальше.

* Объясни значение последней пословицы.

2. Закончи пословицы. Когда так говорят?

Глаза боятся, а_____________________________________.

Мир строит, а______________________________________.

Труд кормит, а ____________________________________.

Красна птица пером, а______________________________.

Слов много, а______________________________________.

Составь три предложения, используя слова-антонимы.

Соедини части предложения союзом а или но.

____________________________

________________________________________

4. Допиши начатые предложения, используя союзы а

или но.

Всюду звенели______________________________________.

Скрылось солнце____________________________________.

Долго тянется_______________________________________.

Наши рекомендации