Подчеркни главные члены предложения.
а.Грибной дух, стоит в лесу, в лесу осеннем.
б. Дружные сыроежки, толпятся на дорожке, на лесной
дорожке.
в. Шарообразные дождевики, выросли после дождя,
выросли как на дрожжах.
г. Семейка боровиков, крепких боровиков, сидит под елью.
____________________________________________________________________
Прочитай. Расставь запятые. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Зима дарит нам пышные снега прозрачный лёд и сильные морозы. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. На смену весне спешит грибное ягодное тёплое лето. Затем всех одарит и накормит щедрая осень.
УРОК 8. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
Ответь письменно на вопросы.
Что читают ребята?__________________________________.
Какие дни недели ты знаешь?_________________________.
Сколько осенних месяцев? Какие? _____________________.
Разгадай шарады. Запиши слова через запятую.
____________________________________________________________________
3.Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни
Предложения, где используют интонацию перечисления.
Осенью сеют рож_ и пш_ницу. Эти хлеба называются озимыми. Весной сеют овёс, ячмен_, пш_ницу. Эти хлеба называются яровыми.
Из зёрен рж_, пш_ницы, овса получ__ют муку. Из зёрен овса, проса, гр_чихи готовят крупу. Из семян л_на, конопли, п_дсолнеч-ника получ_ют масло.
Запиши десять названий редких растений через
запятую. Что ты о них знаешь?
____________________________
____________________________________________________
УРОК 9. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ
Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Объясни написание слов. Где ты применил интонацию
перечисления? Почему?
Дож_ь прошуршал по ш_рокому лугу.
Даже цв__ты уд_вились друг другу:
в чашеч_келист_ев, на каждой тр_винке
по огонёч_ку,по серебринке.(А. Яшин)
* К выделенным словам подбери однокоренные.
________________________________________
Подбери к названиям праздников синонимы.
Прочитай, используя интонацию перечисления. Какие
знаки препинания ты использовал?
Издавна смена времён года отмечалась народом особыми праздниками. Устраивались проводы зимы (____________), летний праздник Ивана Купалы (______________), осенний праздник урожая (_____________) и другие. В праздничные дни пелись песни, рассказывались сказки, загадывались загадки.
* Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Прочитай. Поставь, где нужно, запятые. Объясни
постановку знаков препинания.
С наступлением х_л__дов в__дяные жуки лягушки рыбы пряч_тся на дно. Пряч_тся и раки. Ещё осен_ю самки роют в укромных м_стах р_ки оз_ра пруда норки. Здесь они и перез_муют. А раки-самцы собираются в б_льшие стаи и опускаются в глубокие ямы на дне. Поймать раков в это время практически невозможно.
* Ответь, когда так говорят:там, где раки зимуют.
УРОК 10. СОЮЗЫ А, НО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу союзы а, но.
Век долог,____час короток.
Видом сокол,____голосом ворона.
Весна красна цветами,____осень снопами.
Видит око далеко,____ум ещё дальше.
* Объясни значение последней пословицы.
2. Закончи пословицы. Когда так говорят?
Глаза боятся, а_____________________________________.
Мир строит, а______________________________________.
Труд кормит, а ____________________________________.
Красна птица пером, а______________________________.
Слов много, а______________________________________.
Составь три предложения, используя слова-антонимы.
Соедини части предложения союзом а или но.
____________________________
________________________________________
4. Допиши начатые предложения, используя союзы а
или но.
Всюду звенели______________________________________.
Скрылось солнце____________________________________.
Долго тянется_______________________________________.