Составление связного текста по опорным словам

Составьте текст, используя данные слова.

№ 1

Зима в лесу.

Холодно, белый наряд, серебристые ветки, спрятались в норках.

№ 2

Котенок.

Маленький, серенький, мохнатенький, лапки, усики, играет с хвостиком.

№ 3

Дождик.

Набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки.

№ 4

Утром.

Встаю рано, убираю постель, умываюсь, чищу зубы, вкусная каша, портфель, бегу в школу.

№ 5

Ромашка.

Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая серединка, длинный стебелек, лечебный цветок.

№ 6

У врача.

Медсестра, кабинет, прививка, укол, не болеть, страш­но, не больно.

№ 7

Библиотека.

Много книг, шкафы и полки, библиотекарь, выдает, ин­тересные журналы, тишина.

№ 8

Радуга.

После дождя, яркое солнышко, появилась, разноцветная, долго любовались.

№ 9

День рождения.

Гости, подарки, торт со свечами, интересные конкурсы и игры, водили каравай, веселый праздник.

№ 10

Ура, каникулы!

Последний звонок, праздник, городской парк, карусели, качели, отдых, встреча в сентябре.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выборочное выписывание из текста по заданию

№ 1

Какие бывают шубки.

Белая шубка у зайчат. Рыжая шубка у бельчат. Колючая шубка у ежа. Блестящая шубка у моржа. (16)

Выпишите слова с ЧА — ЩА.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 2

Журавль.

Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, умные глаза. (16)

Выпишите описание журавля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 3

Лето.

Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки. (17)

Выпишите слова с мягким знаком в середине слова.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 4

В парке.

В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебе­ди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птица­ми. (17)

Выпишите , какие птицы плавают в пруду.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 5

Вежливые слова.

- Таня, можно взять твой карандаш?

- Конечно. Какой тебе нужен? Бери, пожалуйста.

- Мне нужен синий карандаш.

- Пожалуйста.

- Спасибо. (17)

Выпишите вежливые слова.

№ 6

Ежик и мыши.

Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей. (18)

Выпишите слова с ЖИ — ШИ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 7

Сосновый бор.

Очень хорош и красив сосновый бор. Сказочными вели­канами стоят старые сосны. Тесно жмутся друг к другу мо­лодые сосенки. (18)

(По И. Соколову-Микитову)

Сравните, как автор сказал о старых соснах и как о молодых. Выпишите эти предложения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 8

Одуванчик.

У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на сол­нышко с золотыми лучами. Созрели семена. И чудесный цве­ток стал пушистым шариком. (19)

Выпишите предложение, где говорится, на что похож одуванчик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 9

Кто по улице идет?

Кто по улице идет,

Громко песенку поет?

Это утка — Маврушка,

Кошка — Хаврошка,

Селезень — Павлушка,

Кот — Мирошка,

Пес — Барбос, ободран нос. (20)

Выписать клички животных.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 10

Юрок.

Юрок — это птичка. Она живет в таежном лесу. Сама яркая, оранжевая. Головка черная, так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места. (26)

Найдите и выпишите предложения, в которых гово­рится, какого цвета птичка

2 КЛАСС  
Составление связного текста по опорным словам - student2.ru

Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

(По Соколову-Микитову)

№ 2

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

(По К. Ушинскому)

№ 3

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)

№ 4

Ненастье.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

№ 5

Весна в лесу.

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)

№ 6

Наш двор.

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)

№ 7

Встречай весну.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

(По Э. Шиму)

№ 8

Вечером.

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

№ 9

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)

№ 10

Вьюга.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38)

(По Сухомлинскому)

Наши рекомендации