Составление описательных рассказов о мячах
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
в старшей группе
Образовательная область «Физическая культура»
Студентки 31 группы
Очно-заочного отделения:
Зубкова Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
Содержание.
I.Этап: Целеполагание.
Цель – Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Задачи:
Ø Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Ø Развить быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Ø Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Тип :
Ø практико-ориентированный.
Участники:
Ø Дети 5-6 лет
Ø Воспитатели
Ø инструктор по физической культуре
Продолжительность:
Ø Краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Ø Физическое развитие ребёнка и его гармоничность.
Ø развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
II. Этап: Планирование:
Ø Таблица
III. Этап: Сбор и анализ информации:
Ø Введения.
Ø Картотека народных и подвижных игр.
Ø Подбор и оформление демонстрационного материала для детей
Ø Проведение физкультурного занятия.
Ø Проведение подвижной игры «Кто быстрее опустит обруч»
Ø Беседа на тему «Мой веселый мяч»
Ø Рисование на тему «Мой веселый мяч»
Ø Лепка на тему «Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков»
Ø Ознакомление со спортивными играмии их правилами
Ø Выставка литературы о спорте
Ø Образовательная деятельность на тему «Урок Дыхания»
Ø Дидактическое упражнение «Сделай столько же движений»
IV.Осуществление самого проекта:
Ø Оформление выставки фотографий «Спортивная семья»
Ø Создание видеофильмов, презентаций «Все о спорте»
Ø Оформление выставка детского творчества на тему «Что мы знаем о спорте»; коллекция рисунков «Футбол глазами детей»; картотека народных и подвижных игр, игровых упражнений, комплексов упражнений.
V.Презентация результата:
Ø Презентация проекта родителям
Ø Подведение итогов реализации проекта
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа № 10 «Колокольчики» ГДОУ № 2 комбинированного вида Петродворцового района СПб
Тема проекта «Веселая физкультура»
Цель проекта: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Форма итогового мероприятия: оформление выставки фотографий, детского творчества; презентация проекта.
Дата проведения мероприятия 04февраля 2013 по 11 февраля 2013 года
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
понедельник | Познание коммуникация, безопасность, физическая культура | 1.Беседа с детьми на тему «Мой веселый мяч» 2.Подвижная игра «Кто быстрее опустит обруч» | Оформление картотеки «Народных и подвижных игр» | Родительское собрание на тему: «Физическая культура» |
вторник | Коммуникация, Познание Художественное творчество, Труд | 1. Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта 2.Лепка «Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков» | Подготовка материала: пластилин, дощечки, салфетки | Оформление картотеки зарядки в стихах и картинках |
среда | Познание, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, Здоровье | 1.Физкультурное занятие в спортивном зале 2. Ознакомление со спортивными играми и их правилами | Создание коллекции фотографий | Оформление наглядной информации в уголке для родителей |
четверг | ЧХЛ, Познание, Худож. творчество, Коммуникация, Труд | 1. Выставка литературы о спорте 2.Рисование «Футбол глазами детей» | Оформление выставки «Что мы знаем о спорте | Просьба принести родителей фотографии на тему «Спортивная семья» |
пятница | Здоровье , Физическая культура, Познание, Социализация | 1. Образовательная деятельность на тему «Урок Дыхания» 2. Дидактическое упражнение «Сделай столько же движений» | Оформление выставки фотографий «Спортивная семья» | Презентация проекта |
Воспитатель группы:Зубкова Ирина
Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
На современном этапе отмечается, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без двигательной активности, которая включает в себя веселые досуги, физическую культуру, соревнования, интересные игры. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Сложившаяся социально – экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально - психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная.
Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы двигательной активности детей 5 – 6 лет. Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки.
КАРТОТЕКА
|
|
|
| ||||||||
| |||||||||
|
|
Картотека зарядки
Образовательная область
Коммуникация
Конспект беседы на тему «Мой веселый мяч»
Цель: Дать детям представления о разных видах мячей.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления мяча, особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.
Познакомить с происхождением слова «мяч»
Закрепить знания детей о геометрических формах: круг, овал.
Обобщить представление детей о правилах безопасности при игре с мячом
Воспитывать интерес детей к спортивным играм.
Оборудование:
Разные виды мячей
Насос
Демонстративный материал для дидактического упражнения «Найди два одинаковых мяча»
Демонстративный материал: изображение различных видов мячей
Картинка-символ « насос» для дифференциации звука «с»
Используемые технологии: проблемная, здоровьесберегающая, игровая информационная – коммуникация
Активизация словаря: регби, мякиш, береста, мох, перья.
Ход беседы:
I. Вводная часть
В.:Ребята, закончите фразу:
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку... (мячик)»
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы.
- Сегодня мы поговорим о том
Откуда взялся мяч?
Какой он был?
Кто придумал в него играть?
II. Основная часть
1. «История появления мяча»
В.- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и
набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
- Какие вы знаете игры, где мяч передают с помощью ног?
Д. - …(ответы детей)
2. Д/упр. «Найди два одинаковых мяча»
В. – Внимательно посмотрите на экран и найдите два одинаковых мяча.
Д. – … (ответы детей)
В. – Поясните, почему вы так решили?
Д.- … (ответы детей)
В.- А вы знаете, в нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.
Игры с мячами считали страшно полезным делом. Даже врачи больным в место, лекарств, прописывали игру в мяч.
В.- Давайте мы с вами поиграем
3.«Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
В.- ребята, а как выглядит мяч сегодня?
Д. - … ( ответы детей)
В. – как вы думаете, чем его заполняют?
Д. - …(ответы детей)
В. – правильно, в современном мире надувают мяч воздухом.
Надувают мячи специальным приспособлением
В. – кто знает, как это приспособление называется?
Д. - … (ответы детей)
В.- насос (рассматривание предмета по характеристикам) взгляните на него:
4. Д/упр. «Насос»
В. – Давайте представим, что мы накачиваем мячик воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «с-с-с-с-с»
(ЗКР - (с), использование пальчиковой гимнастики)
В. – посмотрите на мяч, какой формы мяч у вас получился?
Д. – …круглый
В. – не все мячи имеют круглую форму. Например: мяч для игры регби. Взгляните на него
-Какой он формы?
Д.-…(ответы детей)
В.- Правильно, овальной формы (как дыня)
В. – Давайте посмотрим, что за игра регби (просмотр фрагмента игры)
В. –Как спортсмены передают в игре мяч?
Д. - … (ответ) Из рук в руки.
В. –Попробуйте удержать круглый мяч в руке, удобно ли вам? (даю возможность детям удерживать в одной руке мяч, пройтись по группе)
В. – удобно ли вам это сделать?
Д.- … (ответы детей)
В. – почему?
Д. – …(поясняют)
В. – А теперь попробуйте удержать овальный мяч и пройтись по группе.
В.- удобно ли вам?
Д. - …(ответы детей)
В. – Конечно удобней удержать овальный мяч, он как бы повторяет форму ладони и удобно ложиться в ней.
5. Д/упр. «Найди мяч для регби»
Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби. (Закрепление геометрических форм: круг, овал.)
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
В.- Как вы думаете, о чем я говорю?
Д. - …(ответы детей)
В. – Играть с мечами весело и интересно.
Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
6. «Правила безопасности при игре с мячом»
1.Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может разбить стекла и стекла Вас травмируют.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.
И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
В. - Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
- Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры …
в регби.
В.- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч?( демонстрация меча)
Д.- Для игры в футбол.
В. – Как вы думаете почему?
Д. - … (ответы детей)
В. – Футбольный мяч должен быть упругим чтобы удерживать удары ногой.
Состоит мяч из покрышек и 32 панелей слитых между собой:12 имеют пяти угольную форму, 20 шести угольную, что увеличивает прочность мяча. (демонстрация)
В.- Дети, знаком ли вам этот мяч?
Д.- (ответы детей)
В.- Баскетбольный мяч имеет традиционно оранжевый цвет, поверхность покрыта пупырышками. Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко весящую корзину.
В.- Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает, для какой игры он предназначен?
Д. - …(ответы детей)
В.- этот мяч для игры в волейбол. В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку, поэтому он должен быть легким.
III. Заключение
В.- О каком предмете мы сегодня говорили?
Д.- … (ответы детей)
В. – Давайте мы с вами поиграем в игру «Мяч передавай, что узнал – называй»
(Встаем в круг и передовая друг другу мяч, проговариваем, что узнали нового.)
Образовательная область
«Музыка»
Мама, папа и я –
Спортивная семья!
Припев. Мама, папа и я –
Мы без спорта не можем ни дня!
Мама, папа и я –
Спортивная семья!
Все у нас всегда в порядке,
Начинаем мы с зарядки
Утро каждый день.
И под душем обливаться,
Всей семьею закаляться
Тоже нам не лень.
Припев.
Все у нас всегда в ажуре:
В школе пять по физкультуре,
На работе тоже все ОК!
Просто некуда деваться,
Хочется соревноваться
И прийти на финиш всех быстрей.
Припев.
Владимир Высоцкий "Утренняя гимнастика"
Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите - три четыре! -
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока еще, - гимнастика!
Если вы в своей квартире, -
Лягте на пол - три четыре! -
Выполняйте правильно движения!
Прочь влияние извне -
Привыкайте к новизне, -
Вдох глубокий до изнеможения!
Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус - три - четыре! -
Ширится, растет заболевание.
Если хилый - сразу вроб!
Сохранить здоровье чтоб -
Применяйте, люди, обтирание!
Если вы уже устали -
Сели встали, сели - встали, -
Не страшны вам Арктика с Антарктикой!
Главный академик Иоффе
Доказал: коньяк и кофе
Вам заменит спорта профилактика!
Разговаривать не надо -
Приседайте до упада,
Да не будьте мрачными и хмурыми!
Если очень вам неймется -
Обтирайтесь чем придется,
Водными займитесь процедурами!
Не страшны дурные вести -
Мы в ответ бежим на месте, -
В выигрыше даже начинающий.
Красота - среди бегущих
Первых нет и отстающих, -
бег на месте общепримиряющий!
Образовательная область
Художественное творчество
Рисование «Мяч»
После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале), детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.
Составление описательных рассказов о мячах
Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием
«Мой веселый, яркий мяч».
Загадки о мяче:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.
Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу.