Контрольные нормативы экзамена по физкультуре
Экзаменационные билеты
По физической культуре
Для проведения устной итоговой аттестации
Выпускников IX классов
В 2011-2012 учебном году в ГБОУ СОШ № 500 г. Пушкин
Пояснительная записка
В 2011-2012 учебном году экзамен по физической культуре в IX классах является экзаменом по выбору и проводится в традиционной форме устного экзамена по экзаменационным билетам.
Экзаменационные билеты для сдачи экзамена по физической культуре выпускниками IX классов в ГБОУ №500 составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по программе физической культуры (Приказы Минобразования России от 19.05.1998 № 1236)
Билет включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание, состоящее из 3-5 упражнений, согласно требованиям уровня физического развития учащихся.
Теоретические вопросы отражают содержание школьного курса «Физическая культура», направленного на знания естественных основ, социально-психологических и культурно-исторических.
Практические задания направлены на проверку умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, а также для владения учащимися всеми видами двигательных действий и достижения уровня физического развития своего организма.
Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.
Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос – практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.).
На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.
В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации. Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.
При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:
• знание теоретических основ физической культуры;
• понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
• содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
• правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;
• способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета, но и свою компетентность, т.е. способность к применению этих знаний для формирования здорового образа жизни посредством занятий физической культурой, спортом с учетом индивидуального здоровья и физического развития. При оценивании ответа важно учитывать также отношение экзаменуемого к занятиям физической культурой, его ценностные ориентации и установки относительно ведения здорового образа жизни.
Экзаменационные билеты
по физической культуре для проведения устной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов.
Билет № 1
- Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
- Здоровый образ жизни и его реализация вами.
- Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс утренней гимнастики).
Билет № 2
- Требования безопасности при проведении соревнований по спортивным играм: баскетболу, футболу, волейболу.
- В чём состоит функциональное значение режима дня и что необходимо учитывать при его организации?
- Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека и основные способы формирования правильной осанки (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
Билет № 3
- Требования безопасности перед началом занятий по гимнастике.
- Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке.
- Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями ( выполнить практически: наложить повязку на голову или голеностопный сустав либо наложить шину на руку).
Билет № 4
- Требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике.
- Различия между скоростными и силовыми качествами человека. Упражнения, развивающие скоростные и силовые качества.
- Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (рассказать, как это делаете вы).
Билет № 5
- Требования безопасности в аварийных ситуациях (получение травмы, выход из строя снаряжения, инвентаря) при проведении занятий по лыжной подготовке.
- Признаки утомления различной степени и способы борьбы с утомлением.
- Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс физкультминутки).
Билет № 6
1.Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
2. Факторы, обусловливающие гибкость тела человека; упражнения, рекомендуемые для развития гибкости.
3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и продемонстрируйте его выполнение (ортостатическая или функциональная проба, антропометрические измерения).
Билет № 7
- История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.
- Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
- Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? (подробно рассказать о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр; если позволят условия и обстоятельства, провести подвижную игру по выбору аттестуемого).
Билет № 8
- Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.
- Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры.
- Целесообразность индивидуального контроля над результатами по двигательной подготовленности (составить план реализации индивидуального контроля над собой),
Билет № 9
- Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по лёгкой атлетике.
- Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.
- Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
Билет № 10
- Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажёрном зале.
- Физическая культура личности и её взаимосвязь с общей культурой общества.
- Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы (составить для себя план одного занятия, указав применяемые нагрузки)?
Билет № 11
- Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
- Результат и способ влияния занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение).
- Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на собственном примере).
Билет № 12
- Значение современного Олимпийского движения для развития мира и дружбы между народами.
- Характеристика основных профилактических мероприятий по предупреждению травматизма при занятиях физическими упражнениями (место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).
- Продемонстрируйте жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбола, волейбола или футбола).
Билет № 13
1.Требования безопасности во время занятий по плаванию.
2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
3. Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения). (Рассказать, по возможности показать несколько упражнений).
Билет № 14
- Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней (составить комплекс специальных упражнений).
- Основные способы плавания. Какие задания-упражнения по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы научились плавать)?
Билет № 15
- Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.
- Требования безопасности при проведении туристских походов, экскурсий.
- Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полеченные данные (собеседование)?
Нормативы практической части экзамена по физкультуре
(для закрытых помещений).
Нормативы | Девушки | Юноши | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
9-й класс | ||||||
Челночный бег 4x21 м (сек.) | 17,6 | 18,2 | 16,3 | 16,9 | 17,5 | |
Прыжок в длину с места (см) | I90 | |||||
Прыжки через гимнастическую скамейку змейкой за 10 сек. (раз) | ||||||
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. (раз) | - | - | - | |||
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | - | - | - | |||
Прыжки со скакалкой (раз) | . | . | . |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
ЮНОШИ, ДЕВУШКИ 9 КЛАСС
юноши | девушки | ||||||
Контрольные нормативы | |||||||
Подтягивание на высокой перекладине | _ | _ | _ | ||||
Поднимание туловища за 30 сек. (раз в минуту) | _ | _ | _ | ||||
Бег 60 метров (сек.) | 8.4 | 9.2 | 10.0 | 9.4 | 10.0 | 10.5 | |
Прыжок в длину с места (см.) | |||||||
Кросс 2000 метров (мин) | 9.20 | 10.00 | 11.00 | 10.20 | 12.00 | 13.00 |