Примерные зачетные требования и контрольные нормативы

а) теоретическая подготовленность предполагает:

ü знание научно-теоретических основ плавания;

ü знание техники спортивных и прикладных способов плавания;

ü знание подготовительных и специальных упражнений, используемых в

ü обучении и тренировке;

ü знание основ методики обучения плаванию;

ü знание основ методики преподавания плавания.

б) практическая подготовленность предполагает:

ü проплывание на оценку способом «кроль на груди» в полной координации;

ü проплывание на оценку способом «кроль на спине» в полной координации;

ü выполнение контрольного норматива в плавании на 100 м вольным стилем: мужчины, юноши - 1 мин. 40 сек., женщины, девушки - 1 мин. 50 сек.;

ü проплывание избранным способом дистанции 400 м;

ü зачетный конспект урока по плаванию на избранную тему;

ü зачетный анализ просмотренного урока плавания.

Структура АПИМ,

последовательность предъявления заданий и критерии «зачета»

освоения ДЕ для одного варианта тест - билета АПИМ Вариант 1.

№ п/п Наименование дидактической единицы Наименование темы задания Критерии зачета № задания в варианте тест-билета
1. Научно-теоретические основы плавания 1.1 История развития 1.2 Основы техники плавания 1,2,3,4 5, 6, 7, 8,9, 10,11.
2. Спортивное плавание 2.1 Техника спортивного плавания 2.2 Правила соревнований   12,14,15,16   17,18,19,20
3. Прикладное плавание 3.1 Способы прикладного плавания 3.2 Оказание первой медицинской помощи   21,24   22,23
4. Методика обучения 4.1 Подготовительные упражнения для освоения воды 13.
5. Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях 5.1 Планирование в ДЮСШ 5.2 Плавание в оздоровительных лагерях отдыха   25,26,27, 28, 29   31,32

Структура АПИМ,

последовательность предъявления заданий и критерии «зачета»

освоения ДЕ для одного варианта тест - билета АПИМ Вариант 2

№п/п Наименование дидактической единицы Наименование темы задания Критерии зачета № задания в варианте тест-билета
1. Научно- теоретические основы плавания 1.1 История развития   1.2 Свойства воды   1,2,4  
2. Спортивное плавание 2.1 Техника спортивного плавания   2.2 Правила соревнований     5,6,7,9,10, 11,12,14,15, 16   3,17,18,19, 20
3. Прикладное плавание 3.1 Техника прикладного плавания   3.2 Оказание первой медицинской помощи         22,23,24
4. Методика обучения 4.1 Подготовительные упражнения для освоения воды
5. Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях 5.1 Планирование и учёт работы 5.2.Плавание в оздоровительных лагерях отдыха   25,26,27,28, 29,31   30,32

Структура АПИМ,

последовательность предъявления заданий и критерии «зачета»

освоения ДЕ для одного варианта тест - билета АПИМ Вариант 3

№п/п Наименование дидактической единицы Наименование темы задания Критерии зачета № задания в варианте тест-билета
1. Научно-теоретические основы плавания 1.2 История развития 1.2 Основы техники плавания   1, 2, 3,   4,5, 6,7,8, 14
2. Спортивное плавание 2.1 Техника спортивного плавания 2.2 Правила соревнований     5,6,7,9,10, 11,12,14,15, 16   3,17,18,19, 20
3. Прикладное плавание 3.1 Способы прикладного плавания 3.2 Оказание первой медицинской помощи         22,23,24
4. Методика обучения 4.1 Подготовительные упражнения для освоения воды
5. Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях 5.1 Планирование в ДЮСШ 5.2 Плавание в оздоровительных лагерях отдыха   25,26,27,28, 29,31   30,32

Структура АПИМ,

последовательность предъявления заданий и критерии «зачета»

освоения ДЕ для одного варианта тест - билета АПИМ Вариант 4

№п/п Наименование дидактической единицы Наименование темы задания Критерии зачета № задания в варианте тест-билета
1. Научно- теоретические основы плавания 1.1 История развития   1.2 Свойства воды   1,2,4  
2. Спортивное плавание 2.1 Техника спортивного плавания   2.2 Правила соревнований     5,6,7,9,10, 11,12,14,15, 16   3,17,18,19, 20
3. Прикладное плавание 3.1 Техника прикладного плавания   3.2 Оказание первой медицинской помощи         22,23,24
4. Методика обучения 4.1 Подготовительные упражнения для освоения воды
5. Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях 5.1 Планирование и учёт работы 5.2.Плавание в оздоровительных лагерях отдыха   25,26,27,28, 29,31   30,32

Тест билет

ВАРИАНТ 1

1 .В каком году СССР была принята в организацию ФИНА?

1)1930;

2)1947;

3) 1953;

4) 1987.

2. Кто из перечисленных пловцов продемонстрировал 6-ти ударный кроль?

1)Алек Викхем;

2) Норман Росс;

3) Владимир Сальников;

4)X. Юничев.

3. Где были проведены первые соревнования по плаванию?

1) в Инженерном корпусе русской армии;

2) в 1900 году, на 2 Олимпиаде;

3)в 1918 году;

4) в 1945году;

4.Назовите чемпиона олимпийских игр, российского пловца, установившего 20 мировых рекордов на стайерских дистанциях:

1) С. Копляков;

2) В. Сальников;

3) С. Фесенко;

4) А. Сидоренко;

5.Дать определение «плавания»:

1) Плавание представляет собой область знаний, изучающую законы взаимодействия тела с водой.

2) Плавание представляет собой область знаний, предусматривающей логически обоснованное освоение студентами обширного теоретического раздела.

3) Плавание - предмет, который предусматривает последовательное выполнение студентами разнообразных практических заданий в воде.

4) Плавание - наука, изучающая свойства воды.

6.Что вы понимаете под рефракцией воды?

1) Влияние температуры воды на нервную систему;

2) Давление воды;

3) Преломление световых лучей.

4) Ускорение свободного падения.

7. Отметьте правильный ответ: положение тела характеризуется

нахождением его продольной оси по отношению к направлению продвижения пловца в горизонтальной плоскости, определяется:

1) Углом атаки;

2) Позой пловца;

3) Углом стреловидности.

4) Плотностью воды.

8. Дать определение: шаг пловца - это ...

1) расстояние, пройденное пловцом за 1 мин.,

2) расстояние, пройденное пловцом за 1 цикл;

3) расстояние, пройденное пловцом за 1 час;

4) расстояние, пройденное пловцом за 25 метров;

9. Какие фазы существуют при плавании способом «брасс»?

1) вход рук в воду, захват, подтягивание, выход из воды;

2) пронос, вход в воду, гребок, выход из воды;

3) захват, основная часть гребка, выведение рук в исходное положение.

4) вход рук в воду, захват, подтягивание, отталкивание;

10. Что является основным движителем в плавании?

1) корпус тела;

2) стопа;

3)голова.

4) рука.

11. Какой спортивный способ плавания считается наиболее скоростным?

1) дельфин;

2) кроль на груди;

3) кроль на спине.

4) комплексное плавание.

12.Наиболее быстрая и мощная фаза гребка?

1) подтягивание;

2) отталкивание;

3) пронос;

4)захват.

13. Отметить методы обучения плаванию:

1) словесный;

2) фронтальный;

3)групповой;

4) наглядный;

14.Методы ведения урока:

1) фронтальный;

2) персональный;

3) соревновательный;

4) беседа;

15. Отметьте методы спортивной тренировки:

1) фронтальный метод;

2) повторный метод;

3) вариативный;

4)групповой;

16. Метод тренировки, предусматривающий чередование нагрузок разной интенсивности?

1) переменный;

2) скоростной;

3) волнообразный;

4) индивидуальный;

17. Как происходит распределение участников соревнований по заплывам и дорожкам?

1) по возрасту;

2) по карточкам;

3) по жеребьевке.

4) по полу;

18. В каком случае дисквалифицируется пловец?

1) при нарушении правил старта;

2) при неявке на старт;

3) при умышленной задержке старта.

4) отсутствие спортивной формы;

19. Может ли быть засчитан рекорд, если он установлен участником в эстафетном плавании на первом этапе?

1)да;

2) нет.

3) только на крупных соревнованиях;

4) на остальных этапах тоже;

20.По какой системе оценивается синхронное плавание?

1) 5-ти бальной;

2) 10-ти бальной;

3) 20-ти бальной;

4) 25-ти бальной;

21. К какому виду плавания относят ныряние в длину и глубину?

1) спортивному плаванию;

2) прикладному плаванию;

3) синхронному плаванию;

4) игровому;

22. Что из перечисленного ниже относится к спасательным средствам?

1) водолазы;

2) спасательные круги;

3) катер;

4) бугор;

23. Что такое «способ Сильвестра»:

1) непрямой массаж сердца;

2) способ искусственного дыхания;

3) способ отдыха на воде;

4) метод обучения;

24. Способы передвижения под водой:

1) брасс на спине;

2)«торпеда»;

3) кроль на груди;

4) баттерфляй;

25. Виды контроля:

1) административный контроль;

2) врачебный контроль;

3) итоговый;

4)групповой;

26. Кто осуществляет врачебный контроль:

1) врач;

2) родители;

3) учитель физической культуры;

4) тренер;

27. Документы текущего учета:

1) журнал учета;

2) квалификационная книжка;

3) школьный дневник;

4) школьная тетрадь;

28. Виды учета:

1) предварительный;

2) систематический;

3) врачебный;

4) последовательный;

29. Укажите, с какого возраста начинается набор детей в ДЮСШ?

1)с 5 лет;

2) с 9 лет;

3) с 13 лет;

4) с 18 лет;

30. Какие существуют критерии отбора детей в ДЮСШ по плаванию:

1) размер грудной клетки;

2) удельный вес ребенка;

3) плавучесть;

4)рост;

31. Кто обучает детей плаванию в пионерском лагере?

1) плаврук;

2) вожатые;

3) начальник лагеря;

4) медсестра;

32. Деление детей на подгруппы в детском саду на занятиях по плаванию:

1) по возрасту;

2) по физической подготовленности;

3) в зависимости от количества детей в группе;

4) в зависимости от пола;

Тест билет

ВАРИАНТ 2

1. Какая страна, по вашему мнению, является прародителем спортивного способа «брасс»?

1) Франция;

2) Япония;

3) Россия;

4) Швеция;

2.. Первые школы плавания были открыты:

1) в Петербурге;

2) в Москве;

3) в Киеве;

4) в Ярославле;

3. Обязанности ФИНА:

1) проводит отбор спортсменов на Олимпийские игры;

2) проводит Олимпийские игры;

3) проводит допинг-контроль;

4) совершенствует технику спортивного плавания;

4. Кто ввел плавание, в качестве обязательной дисциплины, в морском и сухопутном кадетских корпусах?

1)Петр1;

2) А. Суворов;

3) Николай II;

4) Л. Конкин;

5. Продолжите, «угол атаки, это ...»:

1) угол между продольной осью тела пловца и направлением его движения;

2) угол между телом пловца и поверхностью воды;

3) угол между продольной и вертикальной осями.

4) угол между плечом и предплечьем;

6.Дать определение, «статическое плавание, это...»:

1) плавание, которое происходит за счет активных движений ногами;

2) способность тела находиться в состоянии покоя;

3) способность тела находиться на поверхности воды.

4) тело находится в вертикальном положении;

7.0пределить, какие силы действуют на пловца при динамическом плавании:

1) сила земного притяжения;

2) сила тяжести:

3)подъемная сила;

4) сила натяжения;

8.Отметьте правильный ответ: вязкость воды - это...

1) трение между сложными слоями движущейся жидкости;

2) трение между простыми слоями движущейся жидкости;

3) трение воды о неровности;

4) трение движителей о воду;

9. Отметьте правильный ответ: воображаемый след движущейся точки в пространстве - это...

1) траектория;

2) направление;

3) ось;

4)линия;

10. Факторы, влияющие на технику плавания:

1) угол атаки;

2) температура воды;

3) плотность воды;

4) температура тела пловца.

11. Укажите факторы, не влияющие на скорость пловца?

1) умение держаться на воде;

2) техника;

3) вязкость воды;

4) угол атаки.

12. При плавании кролем на спине дыхание выполняется:

1) во время захвата;

2) во время проноса;

3) во время подтягивания;

4) во время выхода руки из воды;

13. Имитационные упражнения используются для:

1) ознакомления занимающихся с формой движений;

2) совершенствования спортивных способов плавания;

3) повышения интереса к занятиям по плаванию;

4) освоения с водой;

14. Высокое положение локтя, это:

1) кисть во время подтягивания обгоняет локоть;

2) кисть во время захвата создает опору о воду;

3) кисть заканчивает гребок у бедра;

4) кисть во время проноса расслаблена;

15. Отрицательный и положительный угол атаки наблюдается при плавании:

1) кролем на груди;

2) кролем на спине;

3) дельфином;

4) при плавании на боку;

16. Повороты бывают:

1) дельфинообразный;

2) маятник;

3)боковой;

4) сложный.

17.Где проводятся соревнования по подводному плаванию?

1) в реке;

2) в море;

3) в бассейне;

4) на пруду;

18. По характеру соревнования бывают:

1) лично-собственные;

2) лично-командные;

3) индивидуальные;

4) республиканские;

19. Рекорды регистрируются:

1) на открытых водоемах;

2) в бассейнах с длиной дорожек 50 метров;

3) в бассейнах с длиной дорожек 12,5 метров;

4) в бассейнах с длиной дорожек 100 метров;

20. В положении о соревновании входит:

1) обязанности судей;

2) время и место проведения;

3) правила соревнований;

4) правила поведения спортсменов;

21. В прикладное плавание не входит:

1) кроль на груди;

2) брасс на спине;

3) плавание на боку;

4) ныряние в длину и глубину;

22. Что такое асфиксия?

1) удушье;

2) обморожение;

3) потеря ориентации в пространстве;

4) галлюцинация;

23. Какой из перечисленных способов не является искусственным дыханием:

1) «изо рта в рот»;

2) «изо рта в нос»;

3) способ Матросова;

4) способ Сильвестра;

24. Что означает ОСВОД?

1) общество спасения на водах;

2) общество любителей плавания;

3) общество свободных пловцов;

4) основные правила нахождения людей на водоеме;

25. Оперативное планирование включает в себя:

1) составление рабочих планов;

2) дозировку нагрузок;

3) организационно-методические указания;

4) сроки и значения соревнований;

26. Учет в ДЮСШ проводится для:

1) выявления положительных и отрицательных сторон при планировании;

2) выявления заинтересованности занимающихся;

3) составления отчета;

4) составления диеты;

27. Кто осуществляет педагогический контроль:

1) педагог-тренер;

2) врач;

3) мед. сестра;

4) директор бассейна;

28. В учебный план ДЮСШ не входит:

1) теоретический раздел;

2) практический раздел;

3) контрольные нормативы;

4) общефизическая подготовка;

29. Все учащиеся в ДЮСШ делятся по группам:

1) дошкольные группы;

2) учебно-тренировочные;

3) младшие группы;

4) старшие группы;

30. Температура воды при плавании в пионерском лагере:

1)от 18* и ниже;

2) от 24* и выше;

3) от 28* и выше;

4) в любую погоду;

31. Структура спортивной тренировки:

1) теоретическая подготовка;

2) умение управлять своим психическим состоянием;

3) подготовка мастеров высокого класса;

4) правила соревнований;

32. Задачи работы в пионерском лагере:

1) массовое обучение плаванию;

2) освоение рациональной техники;

3) развитие специальной выносливости;

4) достижение высокого спортивного мастерства;

Тест билет

ВАРИАНТ 3

1. Зарождение спортивного плавания

1) середина 19 в.

2) начало 20 в.

3) конец 18 в.

4) начало 17 в.

2. По какой системе оценивается синхронное плавание?

1) 5-ти бальной;

2) 10-ти бальной;

3) 20-ти бальной;

4) 25-ти бальной;

3. Один из инициаторов проведения первых соревнований по плаванию в инженерном корпусе русской армии

1) Песков А.Б.

2) Конкин Л.

3) Игнатьев С.Г.

4) Вассерман И.

4.Отношение массы тела к его объему называют

1) вес тела

2) плотность

3) давление

4) сила тока

5.Сила тяжести в плавании есть не что иное, как

1) вес тела

2) ускорение свободного падения

3) масса тела

4) гравитационная постоянная

6. На одной и той же глубине давление будет

1) разной

2) одинаковой

3) больше

4) меньше

7.Могут ли распространяться звуковые волны в воде?

1) нет

2) да

3) под большим давлением

4) если в воде присутствует солевой раствор

8. Способность частиц жидкости сохранять состояние относительного покоя, пока какая-либо внешняя причина не нарушит этого состояния, это

1) вязкость

2) текучесть

3) инертность

4) гидростатика

9.Количество циклов выполняемых пловцом в единицу времени (минуту)

1) дистанция

2) шаг

3) цикл

4) темп

10. «Шаг» пловца зависит от…

1) плотности воды

2) физического развития пловца

3) длины конечностей, техники

4) веса тела

11. Угол атаки будет считаться положительным…

1) если продольная ось отклоняется вверх от линии, характеризующей направление движения

2) если продольная ось тела отклоняется вниз

3) если продольная ось тела параллельна поверхности воды

4) если продольная ось тела отклоняется в сторону от линии, характеризующей направление движения

12.Дыхание при плавании кролем на груди выполняется

1) во время гребка одной руки

2) во время входа руки в воду

3) в конце выхода руки из воды

4) во время захвата одной руки

13. Плавучесть пловца невозможна

1) без шапочки

2) без отдыха

3) без полного глубокого вдоха

4) без полного расслабления мышц

14. неизменная (постоянная) характеристика при гидродинамическом плавании

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила давления

4) сила сопротивления

15. Все учащиеся в ДЮСШ делятся по группам:

1) дошкольные группы;

2) учебно-тренировочные;

3) младшие группы;

4) старшие группы;

16. Температура воды при плавании в пионерском лагере:

1)от 18* и ниже;

2) от 24* и выше;

3) от 28* и выше;

4) в любую погоду;

17. Структура спортивной тренировки:

1) теоретическая подготовка;

2) умение управлять своим психическим состоянием;

3) подготовка мастеров высокого класса;

4) правила соревнований;

18. Задачи работы в пионерском лагере:

1) массовое обучение плаванию;

2) освоение рациональной техники;

3) развитие специальной выносливости;

4) достижение высокого спортивного мастерства;

19. Повороты бывают:

1) дельфинообразный;

2) маятник;

3)боковой;

4) сложный.

20.Где проводятся соревнования по подводному плаванию?

1) в реке;

2) в море;

3) в бассейне;

4) на пруду;

21. По характеру соревнования бывают:

1) лично-собственные;

2) лично-командные;

3) индивидуальные;

4) республиканские;

22. Рекорды регистрируются:

1) на открытых водоемах;

2) в бассейнах с длиной дорожек 50 метров;

3) в бассейнах с длиной дорожек 12,5 метров;

4) в бассейнах с длиной дорожек 100 метров;

23. В положении о соревновании входит:

1) обязанности судей;

2) время и место проведения;

3) правила соревнований;

4) правила поведения спортсменов;

24. В прикладное плавание не входит:

1) кроль на груди;

2) брасс на спине;

3) плавание на боку;

4) ныряние в длину и глубину;

25. Что такое асфиксия?

1) удушье;

2) обморожение;

3) потеря ориентации в пространстве;

4) галлюцинация;

26. Какой из перечисленных способов не является искусственным дыханием:

1) «изо рта в рот»;

2) «изо рта в нос»;

3) способ Матросова;

4) способ Сильвестра;

27. Что означает ОСВОД?

1) общество спасения на водах;

2) общество любителей плавания;

3) общество свободных пловцов;

4) основные правила нахождения людей на водоеме;

28. Оперативное планирование включает в себя:

1) составление рабочих планов;

2) дозировку нагрузок;

3) организационно-методические указания;

4) сроки и значения соревнований;

29. Кто ввел плавание, в качестве обязательной дисциплины, в морском и сухопутном кадетских корпусах?

1)Петр1;

2) А. Суворов;

3) Николай II;

4) Л. Конкин;

30. Продолжите, «угол атаки, это ...»:

1) угол между продольной осью тела пловца и направлением его движения;

2) угол между телом пловца и поверхностью воды;

3) угол между продольной и вертикальной осями.

4) угол между плечом и предплечьем;

31.Дать определение, «статическое плавание, это...»:

1) плавание, которое происходит за счет активных движений ногами;

2) способность тела находиться в состоянии покоя;

3) способность тела находиться на поверхности воды.

4) тело находится в вертикальном положении;

32.0пределить, какие силы действуют на пловца при динамическом плавании:

1) сила земного притяжения;

2) сила тяжести:

3)подъемная сила;

4) сила натяжения;

Тест билет

ВАРИАНТ 4

1. Какая страна, по вашему мнению, является прародителем спортивного способа «брасс»?

1) Франция;

2) Япония;

3) Россия;

4) Швеция;

2.. Первые школы плавания были открыты:

1) в Петербурге;

2) в Москве;

3) в Киеве;

4) в Ярославле;

3. Обязанности ФИНА:

1) проводит отбор спортсменов на Олимпийские игры;

2) проводит Олимпийские игры;

3) проводит допинг-контроль;

4) совершенствует технику спортивного плавания;

4. Кто ввел плавание, в качестве обязательной дисциплины, в морском и сухопутном кадетских корпусах?

1)Петр1;

2) А. Суворов;

3) Николай II;

4) Л. Конкин;

5. Продолжите, «угол атаки, это ...»:

1) угол между продольной осью тела пловца и направлением его движения;

2) угол между телом пловца и поверхностью воды;

3) угол между продольной и вертикальной осями.

4) угол между плечом и предплечьем;

6.Дать определение, «статическое плавание, это...»:

1) плавание, которое происходит за счет активных движений ногами;

2) способность тела находиться в состоянии покоя;

3) способность тела находиться на поверхности воды.

4) тело находится в вертикальном положении;

7.0пределить, какие силы действуют на пловца при динамическом плавании:

1) сила земного притяжения;

2) сила тяжести:

3)подъемная сила;

4) сила натяжения;

8.Отметьте правильный ответ: вязкость воды - это...

1) трение между сложными слоями движущейся жидкости;

2) трение между простыми слоями движущейся жидкости;

3) трение воды о неровности;

4) трение движителей о воду;

9. Отметьте правильный ответ: воображаемый след движущейся точки в пространстве - это...

1) траектория;

2) направление;

3) ось;

4)линия;

10. Факторы, влияющие на технику плавания:

1) угол атаки;

2) температура воды;

3) плотность воды;

4) температура тела пловца.

11. Укажите факторы, не влияющие на скорость пловца?

1) умение держаться на воде;

2) техника;

3) вязкость воды;

4) угол атаки.

12. При плавании кролем на спине дыхание выполняется:

1) во время захвата;

2) во время проноса;

3) во время подтягивания;

4) во время выхода руки из воды;

13. Имитационные упражнения используются для:

1) ознакомления занимающихся с формой движений;

2) совершенствования спортивных способов плавания;

3) повышения интереса к занятиям по плаванию;

4) освоения с водой;

14. Высокое положение локтя, это:

1) кисть во время подтягивания обгоняет локоть;

2) кисть во время захвата создает опору о воду;

3) кисть заканчивает гребок у бедра;

4) кисть во время проноса расслаблена;

15. Отрицательный и положительный угол атаки наблюдается при плавании:

1) кролем на груди;

2) кролем на спине;

3) дельфином;

4) при плавании на боку;

16. Метод тренировки, предусматривающий чередование нагрузок разной интенсивности?

1) переменный;

2) скоростной;

3) волнообразный;

4) индивидуальный;

17. Как происходит распределение участников соревнований по заплывам и дорожкам?

1) по возрасту;

2) по карточкам;

3) по жеребьевке.

4) по полу;

18. В каком случае дисквалифицируется пловец?

1) при нарушении правил старта;

2) при неявке на старт;

3) при умышленной задержке старта.

4) отсутствие спортивной формы;

19. Может ли быть засчитан рекорд, если он установлен участником в эстафетном плавании на первом этапе?

1)да;

2) нет.

3) только на крупных соревнованиях;

4) на остальных этапах тоже;

20.По какой системе оценивается синхронное плавание?

1) 5-ти бальной;

2) 10-ти бальной;

3) 20-ти бальной;

4) 25-ти бальной;

21. К какому виду плавания относят ныряние в длину и глубину?

1) спортивному плаванию;

2) прикладному плаванию;

3) синхронному плаванию;

4) игровому;

22. Что из перечисленного ниже относится к спасательным средствам?

1) водолазы;

2) спасательные круги;

3) катер;

4) бугор;

23. Что такое «способ Сильвестра»:

1) непрямой массаж сердца;

2) способ искусственного дыхания;

3) способ отдыха на воде;

4) метод обучения;

24. Способы передвижения под водой:

1) брасс на спине;

2)«торпеда»;

3) кроль на груди;

4) баттерфляй;

25. Виды контроля:

1) административный контроль;

2) врачебный контроль;

3) итоговый;

4)групповой;

26. Кто осуществляет врачебный контроль:

1) врач;

2) родители;

3) учитель физической культуры;

4) тренер;

27. Документы текущего учета:

1) журнал учета;

2) квалификационная книжка;

3) школьный дневник;

4) школьная тетрадь;

28. Виды учета:

1) предварительный;

2) систематический;

3) врачебный;

4) последовательный;

29. Укажите, с какого возраста начинается набор детей в ДЮСШ?

1)с 5 лет;

2) с 9 лет;

3) с 13 лет;

4) с 18 лет;

30. Какие существуют критерии отбора детей в ДЮСШ по плаванию:

1) размер грудной клетки;

2) удельный вес ребенка;

3) плавучесть;

4)рост;

31. Кто обучает детей плаванию в пионерском лагере?

1) плаврук;

2) вожатые;

3) начальник лагеря;

4) медсестра;

32. Деление детей на подгруппы в детском саду на занятиях по плаванию:

1) по возрасту;

2) по физической подготовленности;

3) в зависимости от количества детей в группе;

4) в зависимости от пола;

Лист ответа

Тест по плаванию

Вариант ______ГОУ ВПО ШГПУ Дата_________ курс____________ группа________

Специальность ______________________________________________________________

ФИО__________________

Выбранный номер обведите кружочком

1. 1 2 3 4

2 1 2 3 4

3 1 2 3 4

4 1 2 3 4

5 1 2 3 4

6 1 2 3 4

7 1 2 3 4

8 1 2 3 4

9 1 2 3 4

10 1 2 3 4

11 1 2 3 4

12 1 2 3 4

13 1 2 3 4

14 1 2 3 4

15 1 2 3 4

16 1 2 3 4

17 1 2 3 4

18 1 2 3 4

19 1 2 3 4

20 1 2 3 4

21 1 2 3 4

22 1 2 3 4

23 1 2 3 4

24 1 2 3 4

25 1 2 3 4

26 1 2 3 4

27 1 2 3 4

28 1 2 3 4

29 1 2 3 4

30 1 2 3 4

31 1 2 3 4

32 1 2 3 4

Наши рекомендации