Мотивация | Перестроение | Ходьба | Бег | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Упражнения на Равновесие (УР) | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры (ПИ) |
| | | | | | | | | |
Сентябрь |
I. Традиционная структура занятия | Построение в колонну; игра «По местам» – по сигналу дети находят свои места в колонне | Обычная ходьба с заданием на движение рук. Игра «Будь внимательным» | Бег «змейкой», по сигналу – смены ведущего | Без предметов | Ходьба по гимнастическому буму боком, приставным шагом, руки за голову (О) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места (П) | Подбивание ракеткой волана как можно большее число раз без падения | Пролезание в обруч правым и левым боком (З) | «Ловишка с лентами» |
II. «Мы - волейболисты» | Построение в колонну. Повороты направо, налево | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом – мяч впереди, ходьба на носках – мяч за голову | Бег на носках в колонне с мячом под правой рукой, по сигналу мяч переложить под другую руку | С большим мячом | Ходьба гимнастическим шагом по ска-мейке с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх) (П) | Прыжки с мячом между кеглями, мяч зажат между колен (З) | Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, не менее 20 раз, а одной – не менее 10 раз подряд (О) | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет | «Чья команда больше забросит мячей в корзину» (метание) |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в три звена. Игра «Найди свое звено» | Обычная ходьба на пятках, на наружных сводах сто-пы, врассыпную с нахождением своего места в колонне | Бег на носках, с захлестыванием голени, с изменением темпа, с высоким подниманием коленей | С большим мячом | Ходьба по гимнастическому буму (З) | Прыжки через скакалку | Бросать мяч с хлопами, поворотами и другими заданиями (П) | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (О) | «Лягушки и цапли» (прыжки) |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Построение в две колонны | Обычная ходьба, по сигналу – ходьба врассыпную, на пятках | Бег в среднем темпе – 40 секунд, по сигналу, чередуя с ходьбой | С обручем | «Полоса препятствий». Бег по скамейке на носках | «Полоса препятствий»: прыжки через модули разной высоты (высота 15– 20–30 см) | «Кто больше бросит мячей в баскетбольную корзину» | «Пролезание в воротники» | «Караси и щука» |
Октябрь |
I. Традиционная структура занятия | Перестроение парами; 3–4 раза менять направление движения по команде «Кругом!» | Ходьба в колонне по одному, на сигнал смена направления. Ходьба через предмет | Легкий бег на носках, меняя темп бега, бег по сигналу – бег через предметы | С малыми обручами | Упражнение в ведении мяча правой и левой рукой, обходя поставленные в ряд предметы (6–8 кубиков, кеглей) | Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед (О) | Перебрасывание мяча в парах из и. п. стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу (С) | Ползание на низких четвереньках по наклонной доске, по скамейке, спуск тоже по наклонной доске (П) | «Быстро возьми, быстро положи» (бег с переносом игрушек до ориентира) |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
II. Занятие с элементами аэробики | Перестроение парами; 3–4 раза менять направление движения по команде «Кругом!» | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием | Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком, боковым галопом | Аэробика | Бег в среднем темпе, во время которого дети пробегают по скамейкам, бревну | Прыжки через скамейку по 3–5 раз подряд. Прыгать, продвигаясь от одной стороны площад-ки до другой. Вращать скамейку вперед и назад | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди | На гимнастической лестнице принять и. п. – вис, разведение ног в стороны, сведение ног вместе, поднять ноги вверх, держать угол | «Пустое место» |
III. Традиционная структура занятия | Повороты на месте направо, налево, кругом, в движении. Перестроение в три колонны | Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках | Обычный бег, бег «змейкой», по сигналу – смена направления движения | С малыми обручами | Ходьба по гимнастическому буму на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронося сбоку вперед (О) | Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие (высота 20 см) (П) | Стоя в двух колоннах, дети один за другим ударяют по мячу, стараясь сбить кегли с расстояния 2 м (2–3 раза) | Ползание на четвереньках, перешагивая через предметы на скамейке (кирпичики) (С) | Элементы городков «Попади – сбей кеглю» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение в круг, в два круга | Ходьба на носках, на пятках, по сигналу – остановка, на средних четвереньках | Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу – перестроение в пары | «Сбей кеглю»; «Подбрось и поймай» | Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом; прямо, перешагивая палку, которую держат дети поперек скамей- ки (2–3 раза) | Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку»: прыжки на 2-х ногах через скамейку, обратно – бег по скамейке | Элементы футбола – вести мяч ногой между кеглями «змейкой» | «Проползи и не задень» – подлезание в воротца (высота 40–50 см) | «10 передач» |
Ноябрь |
I. Традиционная структура занятия | Построение в шеренгу, размыкание приставным шагом | Ходьба с изменением направления по ориентирам, остановка по сигналу | Бег, выбрасывая прямые ноги вперед и широким шагом | С лентами | Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движение руками (П) | Прыжок вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие (высота 20 см) (С) | Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно, стоя на месте (О) | Лазание че-редующим-ся шагом по гимнастической стене, касание ру-кой верхней перекладины, переход на соседний пролет и спуск вниз и т. д. | «Не урони» (перебрасывание через сетку) |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
II. Занятие с элементами аэробики | Построение в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте | Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне | С лентами | На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (О) | Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 25–30 см выше поднятой руки с места и с разбега (С) | Ведение мяча одной рукой в движении (П) | Лазание по 2–3 раза до верха гимнастической стенки, ускоряя и замедляя темп передвижения | «Найди, где спрятано» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении | Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную | Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную | С гимнастической скакалкой | Ходьба по гимнастическому буму, выполняя при-седания на середине бума, руки вперед (З) | Прыжки через скакалку, продвигаясь между расставленными на площадке предметами | Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу – перейти на бег (С) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О) | «Попрыгунчики-воробушки» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки | Бег по кругу, по сигналу – смена направления | С гимнастической скакалкой | «Перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты) | Прыжки через скакалку, вращая ее вперед и назад; прыжки с ноги на ногу | «Ловись, рыбка» (водящий ловит «рыбку» в обруче) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами | «Горелки» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
Декабрь |
I. Традиционная структура занятия | Перестроение из одной шеренги в две | Чередование ходьбы «змейкой» по залу с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу | Чередование бега «змейкой» в колонне с бегом врассыпную, с остановкой по сигналу | С гантелями | Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кругом на середине (С) | Прыжки через скакалку, вращая ее вперед и назад, попеременно на одной и другой ноге | Ведение мяча в разных направлениях с остановкой на сигнал (О) | Ползание на скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами (П) | «Веселые парочки» (передача мяча в движении по кругу) |
II. «Смелые альпинисты» (предварительная работа-загадка) | Построение в 2 шеренги, 3 шеренги | Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне | С лентой | На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (О) | Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 25–30 см выше поднятой руки с места и с разбега (С) | Работа с мячом одной рукой в движении (П) | Ползание на скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами | «Найди, где спрятано» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении | Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную | Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную | С гимнастической скакалкой | Ходьба по гимнастическому буму, выполняя приседания на середине бума, руки вперед (З) | Ведение мяча с высоким отскоком, свободно передвигаясь по залу, стараясь делать по 2–3 удара мяча о пол на каждый шаг | Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу – перейти на бег (С) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О) | «Попрыгунчики-воробушки» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки | Бег по кругу, по сигналу – смена направления | С гимнастической скакалкой | «Перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты) | Прыжки в длину с разбега | «Ловись, рыбка» (водящий ловит «рыбку» в обруче) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами | «Горелки» |
Январь |
I. Традиционная структура занятия (с мячом) | Расчет на 1-й, 2-й; перестроение из одной шеренги в две | Ходьба с мячом в руках со сменой положения рук и ног на 8 счетов | Бег с мячом в руках с преодолением препятствий (воротики) | С мячами | Ходьба по гимнастическому буму с мячом в руках на носках, на середине поворот вокруг себя (О) | Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40 см; спрыгивать с них (З) | «Попади в обруч» | Ползание по-пласту-нски до ориентира, прокатывая перед собой мяч (П) | «Отбери у противника мяч ногой» (элементы футбола) |
II. Занятия с элементами аэробики | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й; перестроение по расчету | Ходьба с ритмичным притопыванием, двигаясь в колонне и по кругу | Чередование обычного бега с бегом, высоко поднимая колени | Аэробика | Ходьба по гимнастическому буму с мячом в руках на носках, на середине поворот вокруг себя | Прыжки в длину с места (не менее 100 см) (С) | «Попади в кольцо» | Лазание по веревочной лестнице чередующимся шагом (О) | Игра на внимание «Сумей изобразить спортсмена» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
III. Традиционная структура занятия (с обручами) | Перестроение в 2, 3 колонны через середину | Ходьба с обручем в руках, по сигналу – смена положения рук | Обычный бег с обручем в руках чередовать с бегом, за-хлестывая голень на-зад, по сигналу – надеть обруч на себя | С обручами | Легкий бег на носках с обручем в руках по гимнастическому буму, сохраняя равновесие (П) | Прыжки в длину с места (не менее 100 см) | Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м) (О) | Ползание по-пласту-нски под шнуром до ориентира (4–5 м) (З) | «Попрыгунчики-воробушки» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й; перестроение из одной колонны в три по расчету | Чередование ходьбы врассыпную по залу с ходьбой в парах и тройках (по желанию детей) | Чередование бега врассыпную по залу с бегом «змейкой» | С лентами | «Брось мяч в корзину одной рукой от плеча» (баскетбол); «Проведи шайбу клюшкой вокруг предметов» (хоккей); «Отбери мяч у противника ногой» (футбол); «Подбрось и поймай мяч на ракетку после отскока от пола» (бадминтон); «Опиши свой любимый снаряд» (спортивные упражнения) |
Февраль |
I. Традиционная структура занятия | Перестроение в 4 колонны через середину, расхождение парами налево, направо | Ходьба в сочетании с другими движениями: перешагивание через палку | Бег с палкой в чередовании с прыжками на одной ноге | С гимнастическими палками | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через палку (З) | Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге) (О) | Метание малого мяча в вертикальную цель, стоя на коленях (П) | Лазание по гимнастической стенке с пролета на пролет | Игра «Перелет птиц» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
II. Занятия с элементами аэробики | Перестроение из одного круга в два | Ходьба с ритмичными хлопками вверху под правой ногой, ходьба гимнастическим шагом с носка | Бег, выбрасывая прямые ноги вперед; бег мелким и широким шагом | Аэробика | На кольцах: вис, раскачивание согнувшись, стойка, соскок (О) | Прыжки через короткую скакалку (П) | Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м) | Подлезание под дугу в группировке (40– 50 см) | Эстафета – бег со скакалкой |
III. Традиционная структура занятия (с обручами) | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й; размыкание по расчету приставным шагом в правую и левую сторону | Ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба выпадами, спиной вперед, на низких четвереньках | Легкий бег на носках двумя кругами навстречу друг другу | С гимнастическими палками | Ходьба по гимнастическому буму навстречу друг другу, на середине разойтись, уступая дорогу (С) | Прыжки через короткую скакалку на месте в парах (З) | Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м) (П) | Подлезание под дугу в группировке (40–50 см) (О) | «Кого назвали, тот и ловит» (на внимание) |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в две; перестроение из двух шеренг в два круга | Ходьба на носках, по сигналу – на низких четвереньках, ходьба спиной вперед | Бег длинной «змейкой», по сигналу – присесть, быстро встать и продолжить бег | С флажками | Эстафета: бег по гимнастическому буму на носках, соскок в обозначенное место | «Сумей допрыгать» – бег до ориентира, прыгая через короткую скакалку | Отбивать волан бадминтонной ракеткой на месте правой и левой рукой поочередно (О) | Игра-упра-жнение «Достань флажок» – лазание по гимнастической стенке до флажка и спуск по наклонной лесенке | «Совушка» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
Март |
I. Традиционная структура занятия | Самостоятельно строиться в круг, в два круга | Ходьба приставным шагом вперед, назад, в приседе | Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присед); бег в быстром темпе 10 м (3–4 раза) | С бадминтонными ракетками | Ходьба по гимнастическому буму, поднимая поочередно но-гу вперед и перекладывая ракетку под ногой из одной руки в другую (О) | Прыжки через резинку с небольшого разбега; после каждого прыжка высоту увеличивают на 1–2 см | Отбивать ракеткой (3–5 раз) волан, стоя на месте правой и левой рукой (П) | Подлезание под дугу правым, левым боком за ракеткой (З) | «Удержи волан на ракетке» |
II. Занятия с элементами аэробики | Перестроение из одной колонны в две в движении | Ходьба скрестным шагом, перекатом с пятки на носок, на носках | Бег на носках, по сигналу – прыжок вверх с поворотом кругом | Аэробика | Ходьба по шнуру (8–10 м) с мешочком на голове (500 г) (С) | Прыжки через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, перепрыгнуть через нее с места, вбегать под вращающуюся скакалку (О) | Отбивать ракеткой (3–5 раз) волан, стоя на месте правой и левой рукой | Лазание по веревочной лестнице чередующимся способом (П) | «Второй лишний» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
III. Традиционная структура занятия | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й. Перестроение из одной шеренги в две, три | Ходьба на высоких четвереньках; высоко поднимая колено; спиной вперед | Обычный бег; спиной вперед; «змейкой»; по сигна- лу – смена ведущего | С бадминтонными ракетками | Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая ногу вперед, вы- полняя хло-пок под но-гой, соскок на мягкое покрытие (П) | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие (не менее 50 см) (О) | Работа с ракеткой, отбивая волан в движении до ориентира (З) | Лазание по веревочной лестнице чередующимся способом | «Подай высоко и далеко» (элементы бадминтона) |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Размыкание, смыкание вправо, влево приставным шагом | Ходьба на носках, пятках; по сигналу – присесть и сгруппироваться | Бег широким и коротким шагом | С бадминтонными ракетками | Эстафеты: «Удержи волан на ракетке», «Бег до ориентира», «Движение без волана, имитируя удары справа, слева», «Удар сверху через сетку» (работа в парах) |
Апрель |
I. Традиционная структура занятия. «Мы – туристы» | Перестроение из одной колонны в две | Ходьба по узкой дорожке с заданиями для рук. По музыкальному сигналу – остановка (лечь на пол) | Бег в быстром темпе 20–30 м (2–3 раза) | С длинной веревкой | Ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке с мешочками на голове; по команде одновременно присесть, | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м | Из виса на гимнастической лестнице – развести ноги в стороны, соединить, поднять вверх | Элементы тенниса: пронести и не уронить теннисный мяч на ракетке до ориентира |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
| | | | | встать (10–12 раз; подбрасывание мешочков и ловля одной рукой (10 раз) | (П) | | | |
II. Занятия с элементами аэробики | Повороты направо, налево прыжком на месте | Ходьба парами на носках, гимнастическим шагом; ходьба с поворотом кругом | Бег в колонне «змейкой», изменяя темп движения | Аэробика | Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие (О) | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м (С) | Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол (П) | «Коршун и наседка» |
III. Традиционная структура занятия | Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в две шеренги | Ходьба в глубоком приседе, скрестным шагом, по сигналу меняя направление движения | Бег в колонне по одному, по сигналу – бег парами | С длинной веревкой | Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие (З) | Работа с ракеткой: на месте отбивая шарик правой и левой рукой (О) | Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол (С) | «Догони свою пару» |
Продолжение табл.
| | | | | | | | | |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба с заданиями для рук: за голову, за спину, вверх, в стороны; по пенькам | Бег с преодолением препятствий (скамейка – прыжки; бум – бег на носках) | Эстафета «Прыжки по гимнастическому буму на двух ногах с продвижением вперед» | Эстафета «Отбивание мяча теннисной ракеткой в движении» | Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол | «Ловишка, бери ленту» |
Май |
I. Традиционная структура занятия | Самостоятельное построение в круг | Ходьба приставным шагом назад, вперед, по сигналу – смена направления | Челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 минуты) | С малыми мячами | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (П) | Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на приземление (не менее 180– 190 см) (О) | Работа с теннисной ракеткой в парах (подача снизу) (С) | Лазание по канату в три приема | Игра «Перелет птиц» |
II. Традиционная структура занятия | Перестроение из шеренги в колонну по диагонали | Ходьба скрестным шагом, по сигналу – остановка; ходьба в глубоком приседе | Обычный бег в чередовании с ходьбой по диагонали | С малыми мячами | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (З) | Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на толчок (П) | Работа с теннисной ракеткой в парах (удар сверху, отбивая о пол) (С) | Лазание по канату в три приема (О) | «Докати обруч до флажка» |
Окончание табл.
| | | | | | | | | |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение из одной колонны в три в движении | Ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба спиной вперед на низких четвереньках | Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности | С обручем (два ребенка с одним обручем) | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку | Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на толчок (З) | Метание на дальность на расстояние 6–10 м (О) | Лазание по канату в три приема (П) | «Охотники и звери» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Размыкание из колонны приставным шагом вправо и влево | Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую | Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности | С обручем (два ребенка с одним обручем) | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку | Прыжки через длинную скакалку: прыгать несколько раз подряд, выбегать, пробегать под вращающейся скакалкой парами (О) | Метание на дальность на расстояние 6–10 м | Лазание по канату до середины на руках (развитие силы) | «Пионербол» |
Перспективное планирование физкультурных занятийв ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе – СЕНТЯБРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
(ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры |
5-6 минут | 20-25 минут | 4-5 минут |
|
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. | ОРУ | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров, расстояние м/у шнурами 40 см) (3-4 раза) 3. Перебрасывание мяча (диам. 20-25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние м/у детьми в шеренгах 3 м) по 12-15 раз | «Ловишка» | Ходьба в колонне по одному |
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи. 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5-6 шт., расстояние м/у мячами 4 см). 3. Переброска мячей (диам. 20-25 см) друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (3 м) |
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны. | ОРУ с флажками | 1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5—6 раз подряд). 2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м. 3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Повторить 2-3 раза. | «Не оставайся на полу» | Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6-8 м; расстояние между предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза. Выполняется двумя колоннами поточным способом (руки произвольно). 2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз). 3. Упражнение в ползании — «крокодил». |
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны. | ОРУ с малым мячом | 1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). 3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. | «Удочка» | Ходьба в колонне по одному |
1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Повторить 2—3 раза. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспитателем обязательна. |
Н Е Д Е Л Я | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу. | ОРУ с палками | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше. 3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке). | «Не попадись» | Ходьба в колонне по одному |
1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода. 2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5-6 мячей). 3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием). |