Прием мяча снизу двумя руками.
Учащийся набрасывает себе мяч, осуществляет прием мяча снизу двумя руками и передачу в стену 10 раз без остановки и без потери мяча. Дается одна попытка.
Оценка выставляется сразу по окончании теста.
«Отлично» - учащийся выполняет 10 приемов и передач мяча снизу двумя руками в стену без остановки и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста.
«Хорошо» - учащийся выполняет 8 передач без остановок, без потери мяча с незначительными ошибками: прием мяча на кулачки.
«Удовлетворительно» - учащийся выполняет 5 приемов и передач с большим количеством ошибок: не работают ноги (передвижения на выпрямленных ногах), руки согнуты в локтевых суставах, высоко поднимаются.
«Неудовлетворительно» - учащийся не может выполнить 5 приемов и передач снизу двумя руками. Постоянно теряет мяч.
Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.
Учащийся выполняет три подачи мяча в заданные части площадки по зонам 1, 6, 5, предварительно размеченных мелом. Подача производится в зону, указываемую подающим. На каждую подачу дается одна попытка.
Оценка выставляется после выполнения трех подач.
«Отлично» - учащийся точно выполняет три нижние подачи в заявленные зоны.
«Хорошо» - учащийся точно выполняет две нижние прямые подачи в заявленные зоны с незначительными ошибками: высоко подбрасывает мяч, высоко поднимает руку, замах рукой выполняет в сторону.
«Удовлетворительно» - учащийся точно выполняет одну нижнюю прямую подачу в заявленную зону с большим количеством ошибок; рука сгибается в локтевом суставе, ноги выпрямлены.
«Неудовлетворительно» - учащийся не может выполнить нижнюю прямую подачу в заявленную зону, мяч не перелетает через сетку, не попадает в площадку.
Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики»
Опорный прыжок.
Учащийся после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить прыжок. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет прыжок.
Мальчики. Опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину, h = 115 см.
Девочки. Опорный прыжок боком через коня в ширину, h = 110 см., возможен козел (смотреть – ноги выше воображаемой горизонтальной линии)
Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка - 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:
1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:
- наскок на мост вне зоны отталкивания – 0,5 баллов;
- толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0,5-0,7 баллов;
- отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 -1,5 баллов;
- положение туловища над снарядом – 0,7 – 1,0 баллов;
- постановка и толчок руками – 0,5 баллов – «невыполнение»;
- падение в приземлении – 0,7 баллов – «невыполнение».
2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 баллов до 0,4 баллов:
- не оттянуты носки – 0,1 - 0,2 баллов;
- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов;
- согнуты ноги – 0,3 – 0,4 баллов;
- ошибка приземления - 0,1 – 0,4 баллов.
Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:
10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;
7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;
6,0 - 5,0 баллов – «удовлетворительно»;
4,9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».
Акробатика.
Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет комбинацию по акробатике.
Мальчики:
И.п. – о.с. | |
- стойка на носках руки вверх – в стороны | 0,5 |
- полуприсед с наклоном вперед, руки в стороны - назад («старт пловца») | 0,5 |
- кувырок вперед в упор присев | 2,0 |
- силой стойка на голове и руках (держать) | 2,0 |
- опуститься в упор стоя согнувшись | 1,5 |
- присед, руки назад | 0,5 |
- длинный кувырок вперед в упор присев | 2,0 |
- прыжок вверх с поворотом кругом | 1,0 |
Девочки:
И.п. – о.с. | |
- стойка на носках, руки в стороны | 0,5 |
- шаг правой (левой), равновесие на одной, руки в стороны (держать) | 1,0 |
- встать, руки вверх, выпад левой (правой), руки в стороны, | 1,0 |
- кувырок вперед в упор присев | 2,0 |
- перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) | 2,0 |
- перекат в сед с наклоном вперед | 1,0 |
- кувырок назад | 2,0 |
- прыжок, прогнувшись, руки вверх - в стороны стойка | 0,5 |
Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:
1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:
- выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 баллов – «невыполнение»;
- выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».
2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 балла до
0,4 баллов:
- не оттянуты носки – 0,1 – 0,2 балла;
- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов;
- согнуты ноги – 0,3-0,4 баллов;
Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:
10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;
7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;
6,0 - 5,0 баллов – «удовлетворительно»;
4,9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».
Теоретический блок
«Основы знаний о физической культуре»
Оценка «5» выставляется за 80-100 % правильных ответов.
Оценка «4» - 60-79 % правильных ответов
Оценка «3»- 40-59 % правильных ответов.
Оценка «2» - 39% и ниже.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области «Физическая культура».
1.Порядок выполнения задания
1.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.
1.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.
1.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.
1.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.
2. Программа испытаний
Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области “Физическая культура”.
3. Предлагаемые вопросы разработаны на основе:
1.Лях В.И., Зданевич А.А., «Физическая культура» 8-9 класс-М.:Просвещение, 2006.
2. Матвеев А.П. «Физическая культура» 8-9 класс- М.: Просвещение, 2006.
3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2010.
4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.
5. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М. : Спорт-АкадемПресс, 2002.
6. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005.
7. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М. : АПКиППРО, 2006. – 104 с.