Оценка испытаний 7-8 классы.
При выполнении передач:
- за попадание в указанную зону начисляется 3 очка;
- за попадание передачи в мишень, находящуюся в зоне дается премиальное 1 очко.
За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут снимается одно очко.
Программа испытаний 9-11 классы.
Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку.
Подающему дается возможность выполнить по два вида подач (нижняя, верхняя).
Подающий выполняет две верхние подачи в зоны 1,5.
Подающий выполняет две нижние подачи в зону 3.
В случае если испытуемый выполнил подброс, но удар по мячу не произвел, то подача является совершенной.
Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач.
Оценка испытаний 9-11 классы.
Участник находится за лицевой линией. Подача производится с любой точки из-за лицевой линии. Подающий должен выполнить 2 нижние подачи и 2 верхние подачи.Оценка исполнения:
При выполнении нижних и верхних подач:
- за попадание в указанную зону начисляется 3 очка;
- за попадание подачи в мишень, находящуюся в зоне дается премиальное 1 очко.
За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут снимается одно очко.
Примечание:
Верхняя подача - удар по мячу наносится выше уровня плечевого сустава и в исходном положении стоя лицом к сетке.
Нижняя подача — удар по мячу наносится ниже уровня плечевого сустава в исходном положении, когда испытуемый стоит лицом к сетке.
Схема площадки при выполнении подач 7-8 классы
сторона «А» сторона «Б»
Зона
удара 3
1,3,5, - зоны приема
4 мяча находятся в зоне удара.
Схема площадки при выполнении подач 9-11 классы
сторона «А» сторона «Б»
Зона подачи 3
1,3,5, - зоны приема
4 мяча находятся на линии подачи.
Легкая атлетика
БЕГ 1000 м – юноши; БЕГ 500 м – девушки.
Если погодные условия не отвечают температурному режиму, практическое задание переносится в спортивный зал. В зале проводится челночный бег 3х9 м.
Выполнение упражнения:
Старт высокий, обувь без шипов. На площадке отмеряют отрезок 9м, проводят линии старта и финиша. Два кубика лежат на линии старта. По команде «внимание» участник наклоняется вперед и берет кубик в руку. По команде «марш» участник бежит с кубиком до конца 9-метрового отрезка и кладет его за линию финиша. Секундомер включается по команде «марш» и выключается в момент пересечения участником линии финиша. Бросать кубик запрещается. Время фиксируется с точностью до 0, 01 сек.
Штраф за неправильное прохождение дистанции – 0,5 сек.
Примеры программы испытания «Полоса препятствий»
Юноши и девушки 7-8 класс
ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с
контрольной разметкой.
ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами,
приземлившись в диапазоне: юноши – 180 -190 см; девушки – 170 – 180 см.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.
ШТРАФ:
1. Приземление ближе указанных линий - + 5 с.
2. Невыполнение задания -+30 с.
3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек.
БОНУС: Приземление дальше: мальчики – 190 см, девочки – 180 см – минус 10 с.
ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками:
ширина до 5 м, длина - 1 м.
ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке:
стойка № 1 с левой стороны, стойку № 2 с правой, стойку № 3 с левой стороны, стойку № 4 с
правой и т.д. оббегая последнюю стойку с правой стороны.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных
способностей
ШТРАФ:
Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 с за каждое.
Касание стоек - + 5 сза каждое касание.
Невыполнение задания - + 30 с.
Бег по прямой
ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки;
баскетбольный щит.
ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух
теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска
ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.
ШТРАФ:
Непопадание в баскетбольный шит - +5 с (за каждое).
Заступ за линию броска - + 5 с (за каждое).
Невыполнение задания - +30 с
ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.
ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 1 кувырок вперёд и 1 кувырок
назад.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.
Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Невыполнение задания - +30 сек.
2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15
сек.
3. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 сек.
ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4 м с
размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;
ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях
ограниченной опоры.
Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к
участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем
конце бревна.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.;
Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.;
Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала
и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.;
Невыполнение задания - +30 сек.
Бег к финишу
Полоса препятствий №2
Задание № 1
«Бросок медицинбольного мяча»
Класс – 1кг, 9-11 класс – 2 кг
ЗАДАНИЕ: выполнить бросок медицинбола любым способом из положения сидя на полу
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Участник находится в положении сидя на гимнастическом мате, пятками касается линии старта, ноги разведены врозь на ширину не более 50 см, мяч находится в руках. По сигналу судьи участник выполняет бросок. Мяч должен попасть в гимнастический мат, расположенный на полу на расстоянии от линии старта для 7-8 классов и девушек 9-11 классов - 3 м, для юношей 9-11 классов – 6 м
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность и точность броска
ШТРАФ:
1. Бросок меньше установленного норматива +5 сек.
2. Непопадание в мат +5 сек.
3. Заступ пятками за линию старта+1 сек.
4. Невыполнение задания +30 сек.
Задание № 2
«Змейкой»
ЗАДАНИЕ: Последовательное оббегание стоек.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 11 конусов. Расстояние между конусами в длину и ширину -2 м. Стойки № 1, 3, 5, 7, 9, 11 обегают слева, стойки № 2, 4, 6, 8, 10 обегают справа.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.
ШТРАФ:
1. Необегание 1 конуса +5 сек.
2. Касание конуса любой частью тела +1 сек.
3. Невыполнение задания +60 сек.
Задание № 3
« Метание мяча в цель»
ЗАДАНИЕ: Последовательное выполнение метания теннисных мячей в цель
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Мячи для метания находятся в зоне для броска 1м х1м в центре зала. Участник последовательно выполняет метание в баскетбольный щит.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: меткость
ШТРАФ:
1. Непопадание в щит + 10 сек.
2. Заступ за зону метания до 0,5 ступни + 1 сек
3. Заступ за зону метания на шаг +2 сек (за каждый).
4. Невыполнение задания +30 сек.
Задание № 4
« Выпрыгивание вверх»
ЗАДАНИЕ: Выполнить упражнение: упор присев – упор лежа – упор присев – прыжок вверх. Учащиеся 7-8 классов 3 раза, девушки 9-11 классов -3 раз, юноши 9-11 классов – 5 раз.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Участник прибегает в сектор для прыжков, расположенный в углу волейбольной площадки, размером 2,5 м х 2,5 м. Принимает исходное положение «упор присев» и начинает выполнять последовательно упражнение.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: скоростно-силовые качества
ШТРАФ:
1. За невыполнение одного цикла упражнения +5 сек.
2. Невыполнение одного действия цикла +1 сек (за каждое)
3. Невыполнение задания +50 сек.
Задание № 5
« Прыжки через скакалку»
ЗАДАНИЕ: участник выполняет прыжки через скакалку: 5 вперед и 5 вращая скакалку назад для 7-8 классов, для 9-11 классов -10 раз вперед и 10 раз назад
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Участник прибегает в сектор для прыжков, расположенный в 3 м от лицевой линии, размер сектора 1 м х1 м.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость, координация, ловкость.
ШТРАФ:
1. Выход из зоны квадрата + 1 сек (за каждый)
2. За каждый невыполненный прыжок +1 сек
3. Выход скакалки из сектора + 10 сек (после выполнения упражнения)
4. Невыполнение упражнения + 40 сек.
Задание № 6
« Финиш через центральную линию зала»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: участник выполняет бег по прямой, финишируя через центральную линию спортивного зала.