Учебные и тренировочные игры.
Переключение в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных в этой системе групповых действий.
Воспитательная работа.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от чёткости ее планирования. В процессе воспитательной работы предполагается использование разнообразных форм, которые подразделяются на массовые (участие всех групп в школе), групповые (с участием одной или нескольких групп), индивидуальные (рассчитанные на отдельных учащихся).
Основным документом планирования является план воспитательной работы по основным направлениям:
- Спортивно-оздоровительное;
- Гражданско-патриотическое
План включает разделы: культурно-массовая работа, индивидуальная работа.
Активная и творческая совместная деятельность тренеров, учителей, родителей — залог дальнейшего совершенствования работы спортивной школы по подготовке высококвалифицированных футболистов и воспитанию гармонически развитых граждан нашего общества
10. Нормативные требования для спортивно-оздоровительных групп.
Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании выполнения футболистами контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
Таблица № 1
Упражнения | 6 лет | 7 лет | 8 лет |
По общей физической подготовке. | |||
1. Челночный бег 3х10 или бег 30 м с высокого старта (сек) | 9,5 5,5 | ||
2. Метание теннисного мяча в цель с 6 м из трёх попыток (кол-во попаданий) | |||
3. Кросс без учёта времени (м). | |||
4. Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу) (м). | 10,5 | 12,5 | |
5. Лазание по канату с помощью ног (м) | - | 1,5 | |
По технической подготовке | |||
1. Удар по мячу на дальность (м) | |||
2. Комплексное упражнение: ведение 10м, обводка трёх стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2,5х1,2 м) с расстояния 6 м — из трёх попыток (сек) | 9,5 | ||
3. Бег на 30 м с ведением мяча (сек) | - | - | 6,5 |
4. Жонглирование мячом ногами (кол-во ударов) | - | - |
Примерная схема расположения материала
В трех видах комплексных занятий
I. Комплексное занятие, решающее задачи физической, технической и тактической подготовки.
Подготовительная часть
1. Упражнения общей разминки.
2. Упражнения специальной разминки.
Основная часть
1. Упражнения на быстроту и ловкость (без мяча и с мячом).
2. Упражнения на совершенствование технических приемов.
3. Технико-тактические упражнения.
4. Двухсторонняя игра или упражнения на выносливость.
Заключительная часть
1. Упражнения в расслаблении мышечного аппарата.
2. Упражнения на ловкость и гибкость.
II. Комплексное занятие, решающее задачи технической и физической подготовки.
Подготовительная часть
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Упражнения на ловкость и гибкость.
Основная часть
1. Изучение нового технического приема.
2. Упражнения на развитие быстроты.
3. Совершенствование технических приемов без единоборства и с применением сопротивления противника.
4. Совершенствование технико-тактических приемов в учебной игре.
Заключительная часть
1. Подвижная игра («Охотники и утки» или «Мяч по кругу»).
2. Упражнения в расслаблении мышечного аппарата.
Ш. Комплексное занятие, решающее задачи технической и тактической подготовки.
Подготовительная часть
1. Различные беговые упражнения.
2. Упражнения с мячом в парах и больших группах.
Основная часть
1. Изучение новых технических приемов.
2. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий.
3. Игровые упражнения на воспитание тактического взаимодействия.
4. Совершенствование технико-тактических действий в двухсторонней игре.
Заключительная часть
1. Медленный бег, ходьба.
2. Упражнения на внимание и равномерное дыхание.
Ш. Заключение.
Выполнение программы по каждому году обучения и требования по общей и специальной физической подготовке, показанный спортивный результат в соревнованиях служат основными критериями оценки качества работы отдельного тренера и спортивной школы в целом. Оценка качества учебно-тренировочной работы только по результатам участия в соревнованиях неприемлема в работе с юными футболистами.
В отдельных случаях в соответствии с конкретными условиями работы школы (климатические условия, наличие материальной базы, контингент учащихся и т.д.) педагогический совет школы может вносить изменения в содержание учебно-тренировочной работы, сохраняя при этом ее основную направленность.
В работе с юными футболистами 6-12 лет не предусматривается четкая периодизация учебно-тренировочного процесса в годичном цикле, т.к. основная направленность тренировки – обучающая.