Учебные и тренировочные игры.

Переключение в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных в этой системе групповых действий.

Воспитательная работа.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от чёткости ее планирования. В процессе воспитательной работы предполагается использование разнообразных форм, которые подразделяются на массовые (участие всех групп в школе), групповые (с участием одной или нескольких групп), индивидуальные (рассчитанные на отдельных учащихся).

Основным документом планирования является план воспитательной работы по основным направлениям:

- Спортивно-оздоровительное;

- Гражданско-патриотическое

План включает разделы: культурно-массовая работа, индивидуальная работа.

Активная и творческая совместная деятельность тренеров, учителей, родителей — залог дальнейшего совершенствования работы спортивной школы по подготовке высококвалифицированных футболистов и воспитанию гармонически развитых граждан нашего общества

10. Нормативные требования для спортивно-оздоровительных групп.

Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании выполнения футболистами контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Таблица № 1

Упражнения 6 лет 7 лет 8 лет
По общей физической подготовке.      
1. Челночный бег 3х10 или бег 30 м с высокого старта (сек) 9,5 5,5
2. Метание теннисного мяча в цель с 6 м из трёх попыток (кол-во попаданий)
3. Кросс без учёта времени (м).
4. Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу) (м). 10,5 12,5
5. Лазание по канату с помощью ног (м) - 1,5
По технической подготовке      
1. Удар по мячу на дальность (м)
2. Комплексное упражнение: ведение 10м, обводка трёх стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2,5х1,2 м) с расстояния 6 м — из трёх попыток (сек) 9,5
3. Бег на 30 м с ведением мяча (сек) - - 6,5
4. Жонглирование мячом ногами (кол-во ударов) - -

Примерная схема расположения материала

В трех видах комплексных занятий

I. Комплексное занятие, решающее задачи физической, техниче­ской и тактической подготовки.

Подготовительная часть

1. Упражнения общей разминки.

2. Упражнения специальной разминки.

Основная часть

1. Упражнения на быстроту и ловкость (без мяча и с мячом).

2. Упражнения на совершенствование технических приемов.

3. Технико-тактические упражнения.

4. Двухсторонняя игра или упражнения на выносливость.

Заключительная часть

1. Упражнения в расслаблении мышечного аппарата.

2. Упражнения на ловкость и гибкость.

II. Комплексное занятие, решающее задачи технической и физи­ческой подготовки.

Подготовительная часть

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Упражнения на ловкость и гибкость.

Основная часть

1. Изучение нового технического приема.

2. Упражнения на развитие быстроты.

3. Совершенствование технических приемов без единоборства и с применением сопротивления противника.

4. Совершенствование технико-тактических приемов в учебной игре.

Заключительная часть

1. Подвижная игра («Охотники и утки» или «Мяч по кругу»).

2. Упражнения в расслаблении мышечного аппарата.

Ш. Комплексное занятие, решающее задачи технической и так­тической подготовки.

Подготовительная часть

1. Различные беговые упражнения.

2. Упражнения с мячом в парах и больших группах.

Основная часть

1. Изучение новых технических приемов.

2. Изучение индивидуальных и групповых тактических дей­ствий.

3. Игровые упражнения на воспитание тактического взаимодей­ствия.

4. Совершенствование технико-тактических действий в двух­сторонней игре.

Заключительная часть

1. Медленный бег, ходьба.

2. Упражнения на внимание и равномерное дыхание.

Ш. Заключение.

Выполнение программы по каждому году обучения и требо­вания по общей и специальной физической подготовке, показан­ный спортивный результат в соревнованиях служат основными критериями оценки качества работы отдельного тренера и спор­тивной школы в целом. Оценка качества учебно-тренировочной работы только по результатам участия в соревнованиях неприем­лема в работе с юными футболистами.

В отдельных случаях в соответствии с конкретными условиями работы школы (климатические условия, наличие материальной базы, контингент учащихся и т.д.) педагогический совет школы мо­жет вносить изменения в содержание учебно-тренировочной рабо­ты, сохраняя при этом ее основную направленность.

В работе с юными футболистами 6-12 лет не предусматривает­ся четкая периодизация учебно-тренировочного процесса в годич­ном цикле, т.к. основная направленность тренировки – обучающая.

Наши рекомендации