Статья 8. Порядок формирования состава Палаты представителями футбольных клубов и профессиональных футболистов.

1. 10 (десять) мест для представителей от профессиональных футбольных клубов распределяются следующим образом:

- 5 (пять) мест – для представителей от профессиональных футбольных клубов Российской футбольной Премьер Лиги;

- 2 (два) места – для представителей от профессиональных футбольных клубов Футбольной Национальной Лиги;

- 1 (одно) место – для представителей от футбольных клубов Профессиональной футбольной Лиги;

- 1 (одно) место – для представителя от мини-футбола;

- 1 (одно) место – для представителя от женского футбола.

2. Представители от профессиональных футбольных клубов в Палату выдвигаются по решению высшего органа управления соответствующей Лиги или с согласия Президента РФС по решению постоянно действующего коллегиального органа управления.

3. В случае, если все футбольные клубы соответствующего дивизиона/Лиги или разновидности футбола не объединены в какую-либо Лигу или не имеют Лигу в качестве проводящей соответствующее соревнование организации, административный аппарат РФС вправе собрать от клубов предложения о кандидатах в Палату и организовать путем электронной (или посредством факса) переписки с клубами заочное голосование по отбору соответствующего представителя этих футбольных клубов.

4. Представители от профессиональных футболистов выдвигаются по решению высшего органа ассоциации (союза) профессиональных союзов, зарегистрированной как юридическое лицо на территории России, при соблюдении любого из следующих условий:

- вхождение в такую ассоциацию (союз) общероссийского профессионального союза и профессионального союза, признанного ФИФПро;

- признание такой ассоциации (союза) ФИФПро.

5. Палата считается сформированной и имеет право приступать к осуществлению своих обязанностей с момента утверждения не менее 1/2 (половины) от установленного настоящей статьей числа представителей от футбольных клубов и не менее 1/2 (половины) от установленного настоящей статьей числа представителей от футболистов, а также Председателя и заместителя Председателя Палаты.

6. Ассоциация (союз) профессиональных союзов и соответствующие Лиги после выдвижения представителей в члены Палаты должны передать списки кандидатов в члены Палаты в Юридический комитет РФС в целях проверки соблюдения требований настоящего Регламента и требований, предъявляемых к членам Палаты. Юридический комитет РФС в течение 20 (двадцати) дней обязан рассмотреть представленные кандидатуры на соответствие установленным требованиям и направить заключение в соответствующую Ассоциацию (союз) профессиональных союзов или Лигу, а также в Исполком РФС. Без заключения Юридического комитета РФС лицо не может быть утверждено в качестве члена Палаты.

7. Исключен.

8. В случае, если в результате проведения указанных в настоящей статье процедур профессиональные футбольные клубы и/или профсоюзы выдвинут своих представителей для их своевременного утверждения в неполном количестве, клубы и профсоюзы вправе в любое время предложить новых кандидатов на вакантные места членов Палаты для утверждения Исполкомом РФС.

9. В случае, если количество решений Палаты, отмененных Комитетом и/или КАСпревышает 30% (тридцать процентов) за 12 (двеннадцать) месяцев подряд, в повестку дня ближайшего Исполкома РФС Президентом РФС включается вопрос об отчете Палаты о своей деятельности и о возможном изменении ее состава. Ведение соответствующей статистики возлагается на Ответственного секретаря Палаты/Комитета.

Статья 81. Порядок выборов Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты

1. Список кандидатов на место Председателя Палаты в количестве 5 (пяти) человек и кандидатов на место заместителя Председателя Палаты в количестве 5 (пяти) человек утверждается Исполкомом РФС с учетом мнения субъектов футбола. Допускается избрание Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты по единому списку кандидатов; в таком случае на утверждение Исполкому РФС предоставляется список, состоящий из 6 (шести) или более кандидатов.

2. Выборы Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты должны проводиться тайным голосованием. Выборы Председателя и его заместителя возможны в случае формирования Палаты по разрешению споров в минимально допустимом составе, указанном в пункте 5 статьи 8 настоящего Регламента.

3. Для того, чтобы кандидат на должность Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты считался избранным, необходимо большинство в 2/3 (две трети) голосов от общего числа утвержденных членов Палаты. При этом действующие Председатель и заместитель Председателя Палаты и/или лица, выдвинутые в кандидаты на должность Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты, не принимают участие в голосовании в первом и последующих турах, а их голоса не учитываются при определении общего числа голосов утвержденных членов Палаты в первом и последующих турах.

4. Если ни один из кандидатов на должность Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты не наберет необходимое большинство в 2/3 (две трети) голосов от общего числа утвержденных членов Палаты, то назначается второй тур голосования.

5. Во второй тур выходят 2 (два) кандидата на должность Председателя Палаты и 2 (два) кандидата на должность заместителя Председателя Палаты, набравшие в первом туре наибольшее количество голосов.

6. Для того, чтобы кандидат на должность Председателя и заместителя Председателя Палаты считался избранным во втором туре, необходимо простое большинство голосов от общего числа утвержденных членов Палаты.

7. Члены Палаты вправе в любое время переизбрать Председателя и/или заместителя председателя Палаты.

8. В случае, если ни один кандидат на должность Председателя и/или заместителя Председателя Палаты не набрал простое большинство голосов от общего числа утвержденных членов Палаты во втором туре, может быть назначен следующий тур с участием 2 (двух) кандидатов на должность Председателя Палаты и/или 2 (двух) кандидатов на должность заместителя Председателя Палаты, набравших во втором туре наибольшее количество голосов. Для того, чтобы кандидат на должность Председателя и заместителя Председателя Палаты считался избранным в следующем туре, необходимо простое большинство голосов от общего числа утвержденных членов Палаты. Количество проводимых следующих туров не ограничивается.


Статья 82. Рассмотрение спора в Палате, кворум.

1. Споры рассматриваются членами Палаты, назначенными Председателем Палаты или заместителем Председателя.

2. Спор рассматривается Палатой в составе не менее 3 (трех) ее членов, включая Председателя Палаты или заместителя Председателя Палаты, с учетом принципа равного представительства членов Палаты от футбольных клубов и футболистов (исключение из указанного правила установлены статьей 83 настоящего Регламента).

3. По распоряжению Председательствующего по делу количество членов Палаты, рассматривающих дело, может быть увеличено до 5 (пяти) с соблюдением принципа равного представительства, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Увеличение количества членов Палаты, рассматривающих дело, производится при принятии дела к производству.

4. Не может быть назначен на рассмотрения дела член Палаты, выдвинутый той же Лигой, членом (участником соревнований) которой является профессиональный футбольный клуб – сторона дела, если указанный клуб направил в Палату ходатайство о неназначении члена Палаты, выдвинутого от соответствующей Лиги. Такое ходатайство должно быть направлено одновременно с первым заявлением или отзывом (пояснениями, возражениями). При получении такого ходатайства Председатель Палаты обязан назначить другого члена Палаты.

5. При назначении членов Палаты на рассмотрение спора Председатель Палаты или заместитель Председателя Палаты обязаны соблюдать принцип равномерного распределения дел между членами Палаты.

Статья 83 . Рассмотрение спора в Палате единолично Председателем или Заместителем Председателя

1. В случае, если денежные требования заявителя по делу, которое рассматривается Палатой, отсутствуют либо в общем размере не превышают 1 000 000 (один миллион) рублей и в случае отсутствия соответствующих возражений всех сторон, заявление может быть рассмотрено единолично Председателем или заместителем Председателя.

2. При рассмотрении заявлений в Палату единолично Председателем или заместителем Председателя применяются все положения, установленные настоящим Регламентом для рассмотрения дел в Палате, с учетом исключений, установленных настоящей статьей.

3. При принятии Председателем или заместителем Председателя Палаты решения устанавливается взнос за рассмотрение дела в размере от 5 000 (пяти тысяч) до 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

4. Полный текст принятого единолично Председателем или заместителем Председателя Палаты решения, изготовленный в соответствии с положениями пункта 3 и 4 статьи 51 настоящего Регламента, стороны вправе обжаловать в Палату в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения сторонами полного текста. В этом случае Палата в качестве апелляционной инстанции рассматривают жалобу на решение Палаты, принятое единолично Председателем или заместителем Председателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 82 настоящего Регламента по всем правилам, установленным настоящим Регламентом для рассмотрения дел в Палате.

5. В качестве апелляционной инстанции Палата вправе:

- оставить решение Палаты без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- изменить или отменить решение Палаты полностью или в части и принять новое решение;

- оставить жалобу без рассмотрения (в соответствии со статьей 44 настоящего Регламента);

- прекратить производство по делу (в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Регламента).

6. Решение, вынесенное апелляционной инстанцией Палаты, обжалуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 и 2 статьи 53 настоящего Регламента.

Статья 84. Досрочное переизбрание Председателя и (или) Заместителя Председателя Палаты

1. В соответствии с пунктом 7 статьи 81 настоящего Регламента право проведения досрочного переизбрания Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты принадлежит членам Палаты.

2. Не допускается одновременное возбуждение процедуры досрочного переизбрания в отношении Председателя и заместителя Председателя Палаты.

3. Исполком РФС вправе инициировать досрочное переизбрание Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты в связи с утратой доверия и вынести на рассмотрение общему собранию членов Палаты предложение о таком переизбрании.

В таком случае Президент РФС не позднее чем за 7 (семь) дней определяет дату проведения общего собрания членов Палаты и организует уведомление об этом всех членов соответствующего органа.

Члены Палаты вправе на основании предложения Исполкома РФС принять решение о досрочном переизбрании Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты в связи с утратой доверия, если за это решение проголосует не менее чем 2/3 (две трети) от общего количества членов Палаты. К процедуре такого заседания (общего собрания) применяются по аналогии требования, установленные пунктом 5 настоящей статьи.

4. Члены Палаты, уведомив в письменной форме Президента РФС не позднее чем за 7 (семь) дней, вправе по собственной инициативе принять решение о досрочном переизбрании Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты, если за это решение проголосует не менее чем 2/3 (двух третей) от общего количества членов Палаты.

5. Инициативная группа, состоящая из не менее чем 2/3 (двух третей) от общего количества членов Палаты, для рассмотрения вопроса о досрочном переизбрании Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты обязана провести в очной форме соответствующее заседание с обязательным приглашением лица (лиц), в отношении которого (которых) возбуждается процедура досрочного переизбрания, а также Президента РФС, который в случае невозможности личного присутствия вправе направить на указанное заседание уполномоченное им лицо. Для целей проведения указанного заседания РФС обязан предоставить помещение.

На заседании указанной инициативной группы, которое проводится по месту нахождения РФС, ведётся протокол, в котором указываются дата и место его проведения, число участников, рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается не менее чем в 2 (двух) экземплярах всеми членами Палаты, принявшими участие в заседании. Один экземпляр такого протокола направляется в этот же рабочий день Президенту РФС, а второй экземпляр протокола передается Ответственному секретарю Палаты.

Полномочия (функции) лица (лиц), в отношении которого (которых) в соответствии с настоящей статьей начата процедура досрочного переизбрания, считаются досрочно прекращенными в связи с утратой доверия на следующий рабочий день после направления соответствующих протоколов указанным должностным лицам РФС.

6. В случае принятия указанного выше решения Президент РФС в десятидневный срок формирует по согласованию с Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС список кандидатов на соответствующую должность (должности):

- Председателя Палаты – в количестве не менее 5 (пяти) человек;

- заместителя Председателя Палаты – в количестве не менее 5 (пяти) человек.

7. Не допускается внесение лица (лиц), полномочия которого (которых) в соответствии с настоящим Регламентом были когда-нибудь досрочно прекращены вследствие возбуждения членами Палаты процедуры досрочного переизбрания в связи с утратой доверия, в список кандидатур, предлагаемых для проведения новых выборов Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты.

8. Подготовленный список кандидатов направляется в Юридический комитет РФС (с приложением полученных от кандидатов письменных согласий на участие в процедурах выборов на соответствующий пост) для проверки соответствия указанных кандидатов установленным РФС требованиям и критериям.

Юридический комитет РФС в течение 7 (семи) дней обязан рассмотреть представленные кандидатуры на соответствие установленным требованиям и направить заключение об этом Президенту РФС.

В случае, если на основании решения Юридического комитета РФС кандидат (кандидаты) признается не соответствующим требованиям и критериям РФС на пост Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты, список кандидатов на указанные посты возвращается Президенту РФС для формирования нового списка.

9. Президент РФС после получения решения Юридического комитета РФС в течение 7 (семи) дней созывает заседание Палаты для проведения новых выборов Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты.

10. Для проведения выборов Президентом РФС по согласованию с Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС образовывается избирательная комиссия в составе 3 (трёх) работников РФС, при этом одним из членов избирательной комиссии является Ответственный секретарь Палаты. По итогам выборов составляется соответствующий протокол, подписываемый всеми членами избирательной комиссии.

11. Порядок проведения выборов и определение избранных кандидатов устанавливаются, соответственно, статьей 81 настоящего Регламента. Для целей проведения соответствующего заседания, на котором будут проведены выборы, РФС обязан предоставить помещение.

12. Члены Палаты обязаны голосовать лично. Передача права голоса, в том числе на основании доверенности, другому лицу не допускается. Заочное голосование, в том числе предварительная рассылка бюллетеней для голосования, не допускается.

13. Полномочия Председателя и (или) заместителя Председателя Палаты досрочно прекращаются автоматически (без принятия какого-либо решения об этом) по следующим основаниям:

1) письменное заявление об отставке (добровольном досрочном прекращении полномочий);

2) неспособность по состоянию здоровья осуществлять соответствующие полномочия более четырех месяцев подряд;

3) в случае выявления факта избрания на должность лица, не соответствовавшего на момент избрания требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом;

4) избрание лица Президентом РФС или членом Исполкома РФС;

5) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

6) вступление в законную силу решения суда об ограничении его дееспособности либо о признании его недееспособным;

7) его смерть или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим либо о признании его безвестно отсутствующим;

8) вступление в силу решения соответствующего Юрисдикционного органа ФИФА, УЕФА или РФС о запрете заниматься деятельностью, связанной с футболом, на любой срок.

В любом из указанных случаев далее применяются пункты 6-12 настоящей статьи.

Статья 9. Состав Комитета

1. Комитет состоит из Председателя, заместителя Председателя и членов Комитета. Общий количественный состав Комитета составляет 9 (девять) человек.

2. Список кандидатов в состав Комитета, включая Председателя и заместителя Председателя, формируется Президентом РФС с учетом мнения профессиональных футбольных клубов и лиг.

3. Исполком (Бюро Исполкома) РФС утверждает состав Комитета по представленному Президентом РФС списку, который формируется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Соответствующий состав Комитета осуществляет свои полномочия до момента утверждения нового состава Комитета новым составом Исполкома РФС (Бюро Исполкома РФС).

4. В случае, если новый состав Комитета по истечении срока полномочий предыдущего состава Комитета не утвержден Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС, то до момента утверждения Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС нового состава Комитета действует предыдущий состав.

5. Члены Комитета, включая Председателя и заместителя Председателя, должны быть гражданами Российской Федерации, не могут быть членами Исполкома РФС, Палаты, а также занимать должности Руководителей Лиг и РФС и должны иметь высшее юридическое образование. Членам Комитета запрещено быть представителями сторон по делам (спорам), рассматриваемым Комитетом. Председатель и заместитель Председателя Комитета также должны иметь опыт работы в футболе не менее 5 (пяти) лет.

Статья 91. Рассмотрение спора в Комитете, кворум.

1. Каждый из членов Комитета вправе участововать в заседаниях Комитета по вопросам, отнесенных к его компетенции.

2. Комитет вправе рассматривать спор в составе не менее 4 (четырех) членов, одним из которых должен быть Председатель или заместитель Председателя Комитета.

Статья 10. Отводы

1. Член Палаты или Комитета не может участвовать в заседании и подлежит отводу, если он:

а) прямо или косвенно является заинтересованной стороной в споре;

б) является зависимым от стороны, в том числе является представителем клуба, у руководителей которого имеются родственные связи (cупруг, родители, родственник по прямой линии) со стороной спора или ее представителем.

2. При наличии оснований для отвода член Палаты или Комитета обязан заявить самоотвод, направив письменное уведомление Председателю Палаты или Председателю Комитета.

3. Члену Палаты или Комитета может быть заявлен отвод сторонами в случае возникновения сомнений в его беспристрастности и/или его независимости. Заявление об отводе члена Палаты или Комитета сторона может заявить на заседании Палаты или Комитета до начала разбирательства спора по существу.

4. При поступлении заявления об отводе оставшиеся члены Палаты или Комитета, назначенные на рассмотрение дела, выясняют у отводимого его согласие или несогласие с отводом. В случае несогласия члена Палаты или Комитета с заявленным ему отводом, Палата или Комитет рассматривает вопрос об отводе в отсутствие отводимого.

Отвод члена Палаты или Комитета (за исключением руководителей Палаты или Комитета[2]) считается состоявшимся, если за удовлетворение отвода проголосовало большинство членов Палаты или Комитета, назначенных на рассмотрение дела, без учета отводимого. При равенстве голосов отвод считается состоявшимся.

Отвод руководителя Палаты или Комитета считается состоявшимся, если за удовлетворение отвода проголосовало большинство членов Палаты или Комитета, назначенных на рассмотрение дела, без учета отводимого руководителя. При равенстве голосов членов Палаты или Комитета, назначенных на рассмотрение дела, без учета голоса отводимого руководителя вопрос об отводе руководителя передается на рассмотрение 3 (трем) оставшимся руководителям Палаты и Комитета. В этом случае отвод руководителя Палаты или Комитета считается состоявшимся, если за удовлетворение отвода проголосовало большинство руководителей Палаты и Комитета, не считая отводимого руководителя.

В случае отвода члена Палаты или Комитета все процессуальные действия, совершенные при его участии, являются недействительными.

6. В случае состоявшегося отвода рассмотрение по делу происходит заново без участия отведенного члена Палаты или Комитета.

В случае состоявшегося отвода (самоотвода) члена Палаты или Комитета отведенный член Палаты или Комитета заменяется другим в порядке, предусмотренном статьей 82настоящего Регламента. В случае состоявшегося отвода (самоотвода) руководителя Палаты или Комитета председательствующим по делу становится другой руководитель Палаты или Комитета соответственно.

В случае отвода (самоотвода) обоих руководителей Палаты или Комитета по делу Исполком (Бюро Исполкома) РФС выбирает из числа членов Палаты или Комитета, не назначенных на рассмотрение данного дела, временного председательствующего. Назначаемый таким образом член Палаты или Комитета должен соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом к руководителю Палаты или Комитета. Временный председательствующий имеет статус председательствующего по конкретному делу.

В случае состоявшегося отвода (самоотвода) всего состава Палаты, назначенного на рассмотрение дела, дело рассматривается заново новым составом Палаты.

Наши рекомендации