Для учебно-тренировочных групп
(12-18 лет)
В период учебно-тренировочного этапа обучения образовательный процесс строится по пути расширения приобретённых на этапе начальной подготовки умений и навыков, большое внимание следует уделить «амплуа» игроков и специализации их в этом направлении, отдельно работать с вратарями, подбирая для них упражнения для совершенствования техники, тактики, быстроты,
реакции, и двигательного диапазона.
Задачи учебно-тренировочного этапа обучения:
· Овладеть техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в
· игре;
· Обучить индивидуальной и командной тактике игры в футбол;
· Существенно развить скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость;
· Развивать специальные функции организма (аэробные, анаэробные, смешанные)
· Расширить игровую и соревновательную практику;
· Подготовка спортивного резерва для сборных команд города, области, региона;
· Подготовка «Юных судей»;
· Профориентация выпускников спортивной школы.
Учебно-тематический план на год
№ | Программный материал | УТГ-1 | УТГ-2 | УТГ-3 | УТГ-4 | УТГ-5 |
1. | Теоретическая подготовка: тема 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 | 12 | ||||
2. | Общая физическая подготовка: 1. Упражнения для развития силы: · Силы мышц рук · Силы мышц ног · Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины) · Развитие силовой выносливости 2.Упражнения для развития быстроты: · ОРУ для развития быстроты · Упражнения для разгибателей · туловища · Упражнения для разгибателей · ног · Упражнения общего · воздействия 3. Упражнения для развития гибкости: · Гибкости плечевого сустава · Гибкости спины · Гибкости ног ( тазобедренный ,коленный,голеностопный суставы) 4. Упражнения для развития ловкости: Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений. 5. Упражнения с предметом · С набивными мячами · Упражнения с гантелями и штангами 6. Акробатические упражнения · Кувырки · Перекаты, перевороты · Упражнения на батуте 7. Беговые упражнения · Бег (30,60,100,400,500, 800м) · Бег (6 минут, 12 минут) 8. Спортивные игры · Баскетбол · Волейбол · Ручной мяч 9. Подвижные игры и эстафеты. 90 100 120 126 136 | 100 | 120 | 126 | 136 | |
3. | Специальная физическая подготовка: · Упражнения для развития · быстроты; · Упражнения для развития скоростно-силовых качеств; · Упражнения для вратарей; · Упражнения для развития специальной выносливости; · Упражнения _______для развития ловкости; | 62 | 70 | 90 | 102 | |
4. | Техническая подготовка: · Техника передвижений; · Удары по мячу ногой; · Удары по мячу головой; · Остановка мяча; · Ведение мяча; · Обманные движения (финты); · Отбор мяча; · Вбрасывание мяча из-за · боковой линии; · Техника игры вратаря; | 300 | 344 | 390 | 430 | |
5. | Тактическая подготовка: 1. Тактика нападения: · Индивидуальные действия без мяча; · Индивидуальные действия с мячом; · Групповые действия; 2. Тактика защиты: · Индивидуальные действия ; · Групповые действия; · Тактика вратаря; · Ведение учебных игр по избранной тактической системе. | |||||
6. | Контрольные испытания: Контрольно-переводные нормативы по ОФП, СФП, ТТП осеннее, весеннее Тестирование | |||||
7. | Учебные и тренировочные игры, инструкторская и судейская практика | |||||
Контрольные игры и соревнования (в соответствии с календарём спортивно-массовых мероприятий) | ||||||
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Участие в летней спортивно-оздоровительной компании:
· Городской спортивно-оздоровительный лагерь (июнь);
· Выездной спортивно-оздоровительный лагерь ( июль, август).
Воспитательная работа.
Имеется ряд причин, обязывающих тренера серьёзно и целенаправленно заниматься воспитательной работой. Воспитание является обязанностью человека, избравшего педагогическую профессию- профессию тренера. Тренер полностью в ответе за будущее своих воспитанников. Огромна притягательная сила спорта. Молодые люди способны увлечься этой деятельностью настолько, что она на некоторое время может заслонить от них остальные стороны жизни- учёбу, подготовку к труду, обязанности перед близкими. В этих условиях авторитет тренера необычайно высок и выходит далеко за рамки спортивной деятельности, распространяясь на самый широкий круг вопросов. возможностями. Она моделирует в игровом, а значит в несколько условном виде самые сложные жизненные ситуации и поэтому содержит в себе в потенциальном виде возможность.
Спортивная деятельность обладает очень большими воспитательными решения любых воспитательных задач. Как показывает спортивная практика, с первых дней в работе с новичками тренер должен серьёзное внимание уделять вопросам нравственного воспитания.