Встречная эстафета с преодолением препятствий
Количество играющих:20—30 человек.
Место:зал.
Подготовка.В 3—4 м от стены в противоположных сторонах зала чертят две параллельные линии. В середине устанавливают перевернутую гимнастическую скамейку, в 5—6 м от линий ставят гимнастический конь и козел.
Играющих делят на две команды, которые, в свою очередь, разделяются на две половины. Одна часть команды располагается на одной половине зала, другая — напротив нее.
Описание игры.По сигналу направляющие колонн, расположенных на одной из сторон, начинают бег к противоположной колонне. По пути они перепрыгивают через козла, подлезают под конем и пробегают по тонкой жерди гимнастической скамейки. Затем они касаются очередного игрока на линии старта, который повторяет весь их путь, а сами встают за последними в колонне. Игра может закончиться, когда все игроки поменяются сторонами или вновь вернутся на свои места.
Правила. 1.Начинать бег можно только после касания очередного игрока.
2. Нарушения способа преодоления препятствий штрафуются очками.
Методические указания.Распределяя играющих по командам, необходимо учитывать их силы. К судейству должны быть привлечены помощники, которым поручают вести счет штрафных очков. Можно заранее определить сумму очков для победителя, из которой в дальнейшем вычитать штрафные очки.
Педагогическое значение игры.Она позволяет совершенствовать навыки преодоления различных препятствий, развивает ловкость, чувство равновесия, координацию движений, воспитывает ответственность за свои действия 'перед коллективом.
«Бой петухов»
Количество играющих:20—40 человек.
Место:зал, площадка.
Подготовка.Распределяют ребят по парам в соответствии сих возможностями. В каждой паре играющие встают друг против друга, одна нога согнута, руки за спину.
Описание игры.По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За каждую такую попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков.
Правила. 1.Нельзя толкать руками.
2. Нельзя менять ногу без команды.
Методические указания.Площадка для игры должна быть ровной, без ям ивыбоин. Если игра проводится в зале, необходимо следить, чтобы не было скученности играющих, что может привести к травмам.
Педагогическое значение игры.Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции. Используют ее главным образом в вводной части урока.
«Перестрелка»
Количество играющих:20—25 человек.
Место и инвентарь:зал, площадка, один волейбольный мяч.
Подготовка.Играющих делят на две команды. Площадку разделяют линией на две половины. На противоположных сторонах площадки намечают две линии (в 2—3 м от стены зала).
Играющие располагаются внутри поля, каждая команда на своей стороне.
Описание игры.Одна из команд по жребию получает мяч. По сигналу ее игроки начинают пятнать мячом игроков, находящихся на противоположной стороне. Те стараются избежать попадания мячом, не выходя за пределы поля. Отскочивший от площадки или игрока мяч они ловят и, в свою очередь, начинают пятнать соперника. Запятнанный игрок выходит из игры. Выигрывает команда, сумевшая быстрее выбить соперников.
Правила. 1.Запятнанным считается игрок, в которого мяч попадет слёта.
2. Нельзя переступать за линии площадки.
3. Ловить мяч разрешается, но если он не будет пойман, то игрок считается запятнанным.
4. Нельзя бегать с мячом в руках (без мяча можно свободно передвигаться).
Методические указания.В каждой команде следует назначить капитана. Длина поля не должна быть слишком большой — это затруднит действия играющих. Способы бросков лучше определить заранее и добиваться, чтобы ребята применяли их. Нельзя разрешать бросать мяч сильно и в голову убегающих.
Варианты:1. Запятнанные переходят в плен за линию на стороне соперника. Их можно выручить, перебросив им мяч.
2. Броски в игроков разрешаются только из двух-трех точек на средней линии. В этих точках мяч игрокам можно передавать.
Педагогическое значение игры.Здесь, как влюбой командной игре, необходима высокая согласованность действий участников. Игра способствует закреплению и совершенствованию навыков в метании мяча, развитию быстроты ориентировки и реакции, воспитывает коллективизм и взаимопомощь.