Продолжение работы над текстом
(фрагменты 7-10)
Настройка аппарата - 15 мин.
Повторение урока 7-15 мин. Повторили первые 6 фрагментов в связном тексте Сладостный сон,| ты приходишь,| как чистое счастье | без зова,| без мольбы,| сам собою.
Фрагмент 7. Мысли теряют связь.
12 этапов. Формула текста - АХА-АХАХА-ХА ( ударение на первом и четвертом и пятом А).
Фрагмент 8.Смешиваются в одно.
12 этапов.
Формула текста - АХАХАХА-АХА (ударение на первом и
последнем А).
Фрагмент 9.Образы радостей.
12 этапов.
Формула текста - АХАХА-АХАХА (ударение на первом и
четвертом А).
Фрагмент 10.И скорбей.
12 этапов.
Формула текста - АХАХА (ударение на втором А).
Урок заканчивается проговариванием текста урока: Мысли теряют связь,| смешиваются в одно,| образы радостей | и скорбей.
Для проговаривания текста урока общего правила нет. Вы можете, если вам позволяет время и у вас очень сильная мотивация, пройтись по всем 12 этапам. Это максимум. А можете ограничиться последним 12-м этапом. Это минимум. Всё зависит
от вас.
Урок 10.
Окончание работы над текстом
Настройка аппарата - 15 мин. Повторение заключительной части 7-8 уроков -15 мин.
Повторили 1-10-й фрагменты в связном тексте: Сладостный сон,| ты приходишь,| как чистое счастье | без зова,| без мольбы,| сам собою.| Мысли теряют связь,! смешиваются в одно,| образы радостей | и скорбей.
Этот текст произносим также в трех положениях рта не менее чем по 8 раз в известной последовательности: рот закрытый, полузакрытый, открытый.
Новый материал (11 - 14 фрагменты) - 30 мин.
Фрагмент 11.Беспрепятственно льется волна тайных гармоний.
12 этапов.
Формула текста - АХАХАХАХА-АХА-АХА-АХА-АХАХА (ударение в данном случае лучше не высчитывать, а пробовать делать
его на слух). Для упрощения работы фразу полезно разбить на две части (3 слова + 2 слова) и работать с каждой их них отдельно. После усвоения материала эти части можно объединить в одну фразу.
Фрагмент 12.Желанное безумие охватывает нас.
Формула текста - АХАХАХА-АХАХАХА-АХАХАХАХА-ХА. В работе с этим фрагментом текста ударение также лучше не высчитывать, а пробовать делать его на слух. Для упрощения работы фразу полезно разбить на две части (2 слова + 2 слова) и работать с каждой их них отдельно.
Фрагмент 13. И мы.
Формула текста — АХА (ударение на втором А).
Фрагмент 14.Погружаемся в небытие.
Формула текста - АХАХАХАХА-АХАХАХА (ударение на третьем и последнем А).
Урок заканчивается проговариванием 11-14 фрагментов текста. Выберите полюбившиеся вам этапы работы над текстом (идеально все 12). Но хватит ли у вас силы воли? (У Шаляпина хватало).
Беспрепятственно льется волна тайных гармоний.| Желанное безумие охватывает нас,| и мы | погружаемся в небытие.
Урок 11, заключительный.
Работа с полным текстом
Настройка аппарата - 15 мин.
Продолжительность урока - 45 мин.
Итак, заключительный аккорд:
Сладостный сон,| ты приходишь,| как чистое счастье | без зова,| без мольбы,| сам собою.| Мысли теряют связь,| смешиваются в одно,| образы радостей | и скорбей.| Беспрепятственно льётся волна тайных гармоний. | Желанное безумие охватывает нас,| и мы | погружаемся в небытие.
При работе с текстом используем все 12 этапов.
На этом практическая часть самоучителя заканчивается. Теперь своим голосом вы можете с высокой эффективностью помочь любимой команде. Какие возгласы, слова, речёвки, песни и прочее вы будете использовать, зависит от вас. Главное - это соблюдать три правила (секрета) настройки голоса. Тогда с вашим горлом и голосом проблем не будет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РЕЧЕВОЙ ЧАСТИ САМОУЧИТЕЛЯ
Подведем итоги: главное - необходимо глубоко осознать, прочувствовать, что работает не механическая, а психоакустическая модель голоса. Именно она работает у новорожденных детей и у выдающихся певцов, ораторов и актеров. Только в этом случае сила голоса, его дальнобойность будут постоянно увеличиваться.
Некоторые полезные советы:
1. Не наедайтесь перед выполнением упражнений, тем более
- перед матчем. При переполненном желудке управлять голосом
будет тяжелее.
2. Подготавливайте ключевые фразы заранее и
прорабатывайте их по всем изученным этапам.
3. Придумывайте фразы поддержки своей команды с
максимальным количеством сонорных согласных (М, Н, Л, Р).
4. Старайтесь, чтобы ваш голос звучал только из груди. В
первое время тщательно контролируйте это.
5. Старайтесь, чтобы ваш голос звучал протяжно, наподобие
мелодекламации (нечто среднее между речью и пением). Такое
звучание будет более сильным.
6. Идеально будет, руководствуясь этими принципами,
научиться петь гимн России, а также гимн своей команды (если
его нет, то его необходимо создать). Пение гимна хором на
стадионе - это эффективный способ снятия излишнего
напряжения и наилучшая форма психологической поддержки
своей команды.
Глава 8