X.Развитие общей моторики «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Движения по тексту.
XI.Беседа по сказке. Вопросы:
- Какая беда случилась в городе Киеве?
- Кого позвал царь выручать царевну из беды?
- Как Никита победил Змея?
- Просил ли Никита после победы награду?
XII.Выполнение задания.
Задание. Выбери то, что возьмет Никита Кожемяка для борьбы со Змеем.
Щит, лопата, грабли, меч, лук со стрелами, вилы, копьё, пила, булава.
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Доброму - добрая память.
Кто бесстрашно идёт вперёд - тот врага убьёт и сам не умрёт.
Отважному всё нипочём.
XIV.Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Добрым делам - добрая память.)
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Ходзанятия
I.Организационный момент.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки эти герои: дедушка, внучка, бычок, медведь, волк, заяц? («Бычок - смоляной бочок».)
-
II.Пальчиковая гимнастика.
Дед - пальчиковое упражнение «Дед».
Танюша - пальчиковое упражнение «Бантик».
Заяц - пальчиковое упражнение «Зайчик».
Волк - пальчиковое упражнение «Волк».
Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».
III.Чтение сказки «Бычок - смоляной бочок».
Жили-были дедушка да внучка Танюшка. Вот задумал однажды дедушка смастерить бычка. Сделал из соломы туловище. Взял четыре палки - получились ноги. Потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, чёрный бочок. Только успел хвост приладить, а бычок уже и побежал. Утром Танюшка отвела бычка на лужок пастись, а сама домой вернулась.
Пасётся бычок, пасётся. Вдруг выходит из лесу медведь. Увидел бычка и решил его съесть. Подобрался, схватил его и... прилип. А бычок домой пошёл и медведя за собой потащил.
На крылечке дедушка и Танюшка стоят, бычка встречают.
- Вот так бычок! - говорит дедушка, - какого медведя привёл. Сошью теперь себе медвежью шубу.
Испугался медведь и просит:
- Не губи, меня, дедушка, отпусти, я вам мёду принесу.
- Отпусти мишку, деда! - просит Танюшка. Дедушка и отпустил медведя.
На другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вышел из лесу волк - увидел бычка. Подкрался волк, вцепился зубами в бычка, да и завяз в смоле.
А бычок повернулся и пошёл домой.
Увидел старик волка и говорит:
- Эй! Вот кого сегодня бычок привёл! Будет у меня волчья шуба.
Испугался волк.
- Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.
Дедушка волка отпустил - только его и видели.
На следующий день пошёл бычок пастись. Выскочил из леса зайчик, удивляется: что за бычок здесь гуляет? Подбежал к нему, тронул лапкой и прилип. Привёл его бычок домой. Дедушка и зайчика отпустил. Обещал ему зайчик принести капустки да красную ленточку для Танюшки.
Под вечер сели дедушка и Танюшка на крылечке, глядят: бежит медведь к ним на двор, несёт целую бадью мёду - вот вам! Не успели мёд взять, как серый волк тут как тут, несёт мешок орехов - пожалуйста! А вот и заинька бежит - кочан капусты принёс да ленточку красную для Танюшки - возьмите скорее! Никто не обманул!
IV. Игра «Один - много».
Дедушка - дедушки. Лужок - лужки.
Внучка - внучки. Трава - травы.
Бычок - бычки. Орех - орехи.
Палка — палки. Лапа -лапы.
Нога -ноги. Мешок - мешки.
Хвост - хвосты. Кочан - кочаны.
V.Игра «Назови ласково».
Бык - бычок. Крыльцо - крылечко.
Палка - палочка. Трава - травушка.
Нога - ноженька. Орех - орешек.
Хвост - хвостик. Мешок - мешочек.
VI.Игра «Сосчитай».
2 бычка, 5 бычков. 2 бадейки, 5 бадеек.
2 палки, 5 палок. 2 ореха, 5 орехов.
2 ноги, 5 ног. 2 мешка, 5 мешков.
2 хвоста, 5 хвостов. 2 кочана, 5 кочанов.
VII.Игра «Слова наоборот».
Друг - враг. Хороший - плохой.
Защита - нападение. Сильный - слабый.
Одобрение - осуждение. Брать - отдавать.
Правда - обман. Грустить - веселиться.
Огромный - крохотный. Впускать - выпускать.
Хитрый -простодушный. Много -мало.
VIII.Игра «Слова-родственники».
Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, зайчишко, заячий.
Волк, волчица, волчонок, волчата, волчишко, волчий.
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медведюшко, медвежий.
IX.Развитие общей моторики «Дикие животные».
По лесу шагал косолапый медведь,
(Изобразить походку медведя.)
Навстречу шёл волк на овец посмотреть,
(Изобразить походку волка.)
Увидел их зайка косой из-под ёлки
(Изобразить прыжки зайца.)
И так задрожал, что упали иголки.
(Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз.