XI.Беседа по сказке «Волк и козлята».

Вопросы:

- Кто жил в лесу?

- Куда уходила коза?

- Какой была мама у козлят? (Трудолюбивой, заботливой, любила козлят.)

- Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

- Кто подслушал, как поёт коза?

- Каким голосом пел волк в первый раз?

- Каким голосом пел волк песенку во второй раз?

- Почему козлята впустили волка?

- Всегда ли слушались козлята свою маму?

- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

- Какой в сказке волк? (Злой, хитрый, жадный.)

- Испугалась коза волка?

- Как коза отомстила волку?

- Кто оказался хитрее: коза или волк?

-

XII. Игра «Четвёртый лишний».

Коза, волк, кузнец, петух.

Рога, перо, копыто, шерсть.

Дверь, печка, лес, избушка.

Коза, овца, волк, корова.

Волк, медведь, коза, лиса.

ХIII. Знакомство детей с пословицами.

Будь бдительней - не будет вредителей.

Как с волком ни дружи, а камушек за пазухой держи.

Кто бесстрашно идёт вперёд - тот врага убьёт, и сам не умрёт.

Правда всегда восторжествует.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Слушай всегда взрослых, будь смелым, люби своих близких.)

Тема: СКАЗКА «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, о каком времени года говорится в сказке «Зи­мовье зверей»:

По белой постели гуляют метели,

В шапках боярских сосны и ели,

Дремлют под снегом кусты и дома.

Значит, пришла к нам царица... (зима).

II.Пальчиковая гимнастика.

Гусь - пальчиковое упражнение «Гуси».

Петушок - пальчиковое упражнение «Петушок».

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

III.Чтение сказки «Зимовье зверей».

IV.Игра «Один - много».

Бык - быки. Лиса - лисы.

Баран - бараны. Медведь - медведи.

Свинья - свиньи. Изба - избы.

Гусь - гуси. Крыло - крылья.

Петух - петухи. Дверь - двери.

Волк - волки. Стена - стены.

V.Игра «Назови ласково».

Бык - бычок. Лиса - лисонька.

Баран - барашек. Изба - избушка.

Гусь - гусачок. Крыло - крылышко.

Петух - петушок. Дверь - дверка.

Волк - волчок. Стена - стеночка.

VI.Игра «Сосчитай».

2 быка, 5 быков. 2 лисы, 5 лис.

2 барана, 5 баранов. 2 медведя, 5 медведей.

2 свиньи, 5 свиней. 2 избы, 5 изб.

2 гуся, 5 гусей. 2 крыла, 5 крыльев.

2 петуха, 5 петухов. 2 двери, 5 дверей.

2 волка, 5 волков.

VII. Игра «Слова наоборот».

Зима -лето. Хитрый -простодушный.

Тепло -холод. Сытый - голодный.

Дружба - вражда. Впускать -выпускать.

Защита - нападение. Дальше - ближе.

Тёплый - холодный. Тепло - холодно.

Зимний — летний. Хорошо - плохо.

VIII. Подбор слов-родственников.

Зимовье, зима, зимушка, зимовать, зимний.

Лиса, лисичка, лисонька, лисий.

Хитрый, хитрость, перехитрить.

IX.Игра «Слова-друзья».

Путь - дорога. Друзья - товарищи.

Враг - неприятель. Лень - безделье.

X.Развитие общей моторики «Дикие животные».

По лесу шагал косолапый медведь,

(Изобразить походку медведя.)

Навстречу шёл волк на овец посмотреть,

(Изобразить походку волка.)

Увидел их зайка косой из-под ёлки

(Изобразить прыжки зайца.)

И так задрожал, что упали иголки.

(Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз.)

XII. Беседа по сказке «Зимовье зверей». Вопросы:

- В какое время года происходит действие сказки?

- Как готовились к зиме баран, свинья, гусь, петух?

- Как готовился к зиме бык?

- Как повели себя баран, свинья, гусь и петух, когда стали замерзать?

- Как повёл себя бык?

- Как узнала о зимовье зверей лиса?

- Что решили лиса, волк и медведь?

- Что сделали баран и бык?

- Чем закончилась сказка?

-

XII.Отгадывание загадок.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья.)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петух.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Баран.)

XIII.Знакомство детей с пословицами.

В сильный холод птица на ветру замерзает.

Сетью от холода не прикроешься.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дружные чайки и ястреба забьют.

XIV.Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Дружно жить - врагов не бояться.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МОРОЗКО»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, отгадайте название сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться, по её героям: Настенька, Марфушенька, Мороз - Красный нос, старик, старуха? («Морозко».)

II.Пальчиковая гимнастика.

Настенька -пальчиковое упражнение «Бантик».

Старуха - пальчиковое упражнение «Бабка».

Старик - пальчиковое упражнение «Дед».

Мороз - пальчиковое упражнение «Холодно».

Собака - пальчиковое упражнение «Собака».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

III.Чтение русской народной сказки «Морозко».

IV.Игра «Один - много».

Деревня -деревни. Ветер -ветра.

Старик - старики. Холод - холода.

Поле - поля. Наряд - наряды.

Мороз - морозы. Шуба - шубы.

Сугроб - сугробы. Сундук - сундуки.

V.Игра «Назови ласково».

Деревня - деревенька. Ветер - ветерок.

Старик - старичок. Холод - холодок.

Поле - полюшко. Наряд - нарядик.

Мороз - морозик. Шуба - шубка.

Сугроб - сугробик. Сундук - сундучок.

VI.Игра «Сосчитай».

2 серебряных платья, 5 серебряных платьев.

2 тяжелых сундука, 5 тяжелых сундуков.

2 шерстяные шали, 5 шерстяных шалей.

2 теплые кофты, 5 теплых кофт.

2 высоких сугроба, 5 высоких сугробов.

2 заснеженных дерева, 5 заснеженных деревьев.

VII.Игра «Слова наоборот».

Разлука - встреча. Молодой - старый.

Гордость - скромность. Прилежный - ленивый.

Стужа - жара. Гордиться - стыдиться.

Строгость - ласка. Радовать - огорчать.

Труд - безделье. Много - мало.

Вежливый - грубый. Умно - глупо.

Горячий - холодный. Встречать - провожать.

Легкий - трудный.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Посох - палка.

Трудолюбивая - работящая.

Приветливая - почтительная.

Горевать - грустить.

Продрогнуть - замёрзнуть.

Рыдать - плакать.

Наши рекомендации