Воспитателям и просто заботливым родителям
ISBN 978-5-89814-8I0-2 |
Соколова Л. А.
CS9Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошколь-
ников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2013, —80 с.
ISBN 978-5-89814-810-2
В книге представлены комплексы утренних гимнастик, составленные с учетом возрастных особенностей детей (от 2,5 до 4 лет и от 5 до 7 лет). В основе каждого комплекса — занимательный сюжет, что позволяет не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивать память дошкольников.
Издание предназначено для инструкторов по физкультуре и других специалистов ДОУ, а также может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.
ББК 7.100.58
©Соколова Л. А., 2012
© Оформление. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
Здравствуйте, дорогие коллеги, а также заботливые мамы, папы, бабушки и дедушки! Представляю вашему вниманию книгу с комплексами утренних гимнастик. Но не просто зарядки наполнили ее! Проработав много лёт в детском саду инструктором по физкультуре, я не понаслышке знаю, как любят дети, когда зарядка превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие, когда знакомая с первых лет жизни сказка вдруг открывается с другой стороны. Дети начинают не просто хорошо выполнять упражнения, в их глазах зажигаются маленькие искорки! И тут уж даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих артистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп, а скачут на лошадках, не бегут, а едут в пожарной машине на пожар. Они даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.
Свою книгу я постаралась сделать максимально удобной в использовании на практике. Утренние гимнастики составлены с учетом возрастных особенностей детей и разделены по возрастам: от 2,5—3 до 4 лет; от 5 до 7 лет.
В комплексы входят небольшие речевки — они есть почти в каждой зарядке. Дети будут и играть, и заниматься физкультурой, и развивать память. А это еще один плюс.
Итак, приглашаю вас на сюжетную утреннюю гимнастику.
Желаю здоровья и успехов вам и вашим детям!
До встречи в следующих книгах!
Л. А. Соколова
СКАЗКИ
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК
ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«КОЛОБОК»
Для детей 2,5—4 лет
Вводная часть
Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так... Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе. И покатился в лес.
Ходят в приседе, руки на коленях.
Инструктор. Катится Колобок по лесной тропинке {обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания
Развести руки в стороны, — глубокий вдох через нОс. Положить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
Инструктор. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там! «Зайка» И. п.: ноги на ширине плеч^руки приставлены к голове, как
ушки у зайца.
Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Коло
бок, я тебя съем!»
Повторить 4—6 раз.
Инструктор. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
«Серый Волк»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как
лапы у волка.
Повернуться вправо, Волк воет: «У-у!» Вернуться в и. п. То
же влево.
Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
Инструктор. Испугался Колобок, спрятался от Волка.
«Спрятался Колобок»
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.
Повторить 4—6 раз.
Инструктор. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.
«Медведь косолапый»
И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.
Повторить 4—6 раз в каждую сторону.
Инструктор. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
«Лиси чка-сестри чка»
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании
с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Инструктор. Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Обычный бег по кругу?)
Упражнение на дыхание
Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»
Для детей 5—7 лет Вводная часть
Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так... Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу \
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ладони и стопы.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе. И покатился в лес.
Ходят в приседе, руки на коленях.
Инструктор. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.