Игры-занятия на февраль месяц
I занятие (утро) | II занятие (вечер) | |
понедельник | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Постираем кукле платье - погладим кукле платье - рассматривание машины - рассматривание птички | Игры-занятия со строительным материалом - Лесенка из кубиков - Лесенка из кирпичиков - Домик - Домик и забор |
вторник | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Пирамидка - Раскладывание предметов, контрастных по форме - Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия - подбери кубики по цвету |
среда | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Потешка «Сорока-белобока» - чтение стихотворения «Паровоз» - чтение стихотворения Барто «Мишка» - чтение стихотворения Барто «Кто как кричит» |
четверг | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - игра с пластмассовым молоточком - игры с песком - игра «Ловись рыбка» (с водой) - игра «Что в трубке лежит» |
пятница | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Занятие с предметными картинками «Мальчик на лошадке» - Рассказ о зиме - кто как кричит - кого мы встретили в лесу |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Постираем кукле платье (Новикова стр51) Цель: учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле. Активизировать словарь: вода, мыло, тазик, стираем, чистое, грязное 2.Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка из трех кубиков Цель: учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: зайчики Предложить детям вертушки. Выполнить упражнения на развитие речевого дыхания. П\и «Колокольчик». Поливая цветы, говорить детям, зачем это надо. Объяснить, что растения без воды погибнут, засохнут. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка (Пилюгина стр. 54) Цель: учить детей нанизывать кольца на коническую основу. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, активные упражнения с модулем. Предложить детям игру с пластмассовым стержнем и разноцветными гайками. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик». П\и «Птички» |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Сорока – белобока» Цель: помочь детям понять содержание потешки, развивать наблюдатель. Побуждать детей приговаривать слова вместе с воспитателем | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, упражнения с использованием гимнастической скамейки. Дидактическая игра «Игрушки в банке» (распределить по цвету). Хороводная игра «Ходит Ваня» |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игры с пластмассовым молоточком (Новоселова стр. 118) Цель: научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком. Учить находить предмет-втулку такой же формы в другом ряду, такого же цвета в этом ряду | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Приготовить на полу две дорожки: длинную и короткую. Попросить детей поставить вдоль длинной дорожки – большие машинки, а вдоль короткой - маленькие П\и «Лохматый пес» |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине) Мальчик на лошадке Цель: учить детей называть действия (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка) | Прием детей в группу, утренняя гимнастика с бубном (бег и ходьба под удары с разным ритмом). Предложить нарисовать дорожки разноцветными фломастерами. Предложить детям игры-шнуровки |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание следов, которые оставляют на снегу человек, собака, птица Наблюдение за ветром Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, а гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них П\и «Ветерок» Воспитатель-ветер дует на детей-снежинок и они перелетают с одного места на другое Игровое упражнение «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше Дидактическая игра «Где птичка» (игрушка) Цель: учить детей использовать в активной речи предлоги: на, за, под, над | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Внести в группу дидактическую куклу в зимней одежде. Предложить детям вспомнить последовательность одевания на прогулку и название одежды | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить последовательности одевания после сна |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Большие и маленькие ножки». Д\и «Поручение» (на понимание речи). Предложит детям рассмотреть предметные картинки транспорт (поезд, самолет, машина, корабль) | Развитие мелкой моторики: раскладывание по баночкам желудей и закрыть баночки крышками | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и автомобиль». Предложить собрать пирамидки. Игры в строительным уголке. Предложить построить ворота для машины, корабля | Развитие речи: учить отвечать на вопрос воспитателя | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения | По развитию движений Учить подниматься по наклонной доске | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ножки и ладошки» Рассмотреть иллюстрации в книге «Солнышко-ведрышко». Д\и «Разложи игрушки в баночки соответствующего цвета» | Сенсорное развитие. д\и «цветы в вазе». Подобрать по цвету цветок к вазе |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Погладим кукле платье (Новикова стр51) Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим 2.Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка из кирпичиков Цель: повторить с детьми, как построить лесенку из кубиков и показать, как можно построить из кирпичиков. Словарь: высоко, поднимаемся, опускаемся | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: дует ветер нам в лицо, упражнения на развитие речевого дыхания. Рассмотреть с детьми растения, которые поливает воспитатель (листья разной формы и разных размеров). П\и «Лохматый пес» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание предметов, контрастных по форме на 2-3 группы (Пилюгина стр. 62) Цель: учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на форму. Материал: кубики, цилиндры, треугольные призмы. Словарь: куб, крыша | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Дать детям поручение: принести всех кукол (ориентировка в пространстве). Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания |
среда | 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворения «Паровоз» Цель: закрепить умение понимать слова, обозначающие предмет и действие с ним, называть их. Учить выполнять поручение воспитателя | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: игровые упражнения с ленточками. Дидактическая игра: парные картинки. После игры попросить детей принести игрушки, изображенные на картинках. Игры в строительном уголке: построить лесенку. |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игры с песком (Новоселова стр. 117) Цель: учить детей играть с песком, используя формочки, совки. Учить играть с песком руками, делая пирожки | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Паровоз», повторить стихотворение «Паровоз», предложить сделать паровоз с вагончиками из стульчиков. Внести и рассмотреть игрушечный паровоз |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине) Рассказ о зиме Цель: учить детей слушать рассказ воспитателя, понимать несложный сюжет. Побуждать произносить слова и предложения: дом, баба, Ваня, иди гулять, помоги, катай ком | Прием детей в группу, утренняя гимнастика «Поезд» (движение детей вперед, держась рукой за скакалку – поезд). Показать детям сказку колобок с помощью настольного театра, создать радостное настроение у детей |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание льда: твердый, гладкий, прозрачный, скользкий, можно упасть Наблюдение за сосульками на крыше: длинные, тонкие, капает вода. Солнце светит ярче, птички поют громче, скоро весна П\и «Снежинки» На поляну, на лужок, тихо падает снежок Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок Пляшут все снежинки, белые пушинки. Игровое упражнение «Дует ветер нам в лицо» Дидакт. игра Мишка по лесу гулял, ребятишек все искал, долго, долго он рычал, сел на снег и задремал Разбудим мишку Мишка, мишенька, вставай, Ребятишек догоняй Учить детей использовать в активной речи предлоги | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дать детям настольный строитель четырех цветов, предложить построить лесенку для маленьких игрушек. П\и «колокольчик» | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить убирать игрушки после игры на место Учить пользоваться салфеткой после еды |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ветерок». Предложить детям карандаши, бумагу – рисование яблок (учить рисовать замкнутую линию). Прочитать русскую народную сказку «колобок», рассмотреть иллюстрации сказке | Развитие мелкой моторики: Учить продергивать через дырочки шнурок | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Мишка». Создать ситуации, когда надо построить лесенки, попросить детей сделать это из кубиков, а затем из кирпичиков | Развитие речи: рассматривание иллюстраций в книге «Солнышко-ведрышко», ответы на вопросы воспитателя | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Создать в кукольном уголке игровую ситуацию: «кукла пьет чай, а мишка тоже хочет» | По развитию движений Учить катать мяч друг другу рукой в положения сидя | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит» Предложить детям собрать пирамидки, игра с игрушками из киндер-сюрприза «Кто в домике живет» | Сенсорное развитие. На различение формы: дай мне все кубики |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание машины (Новоселова стр52) Цель: рассмотреть с детьми игрушечный грузовик, дать название частей машины. Активизировать слова : машина, колеса, едет, везет 2.Игры – занятия со строительным материалом. Домик Цель: учить детей строить дом, в основание которого более одного кубика. Формировать понятие величины: большой и маленький | Утренний прием детей, утренняя гимнастика. П\и «Зайка серенький сидит». Предложить детям д\и «Поставь цветы в вазу» (соотношение по цвету) Прочитать детям сказку «Заяц, лиса и петух» (вызвать сочувствие зайчику) |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Размещение вкладышей разной величины в отверстия Цель: учить детей соотносить предметы по величине. Словарь: большой, маленький, поменьше, побольше | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Самолеты». Вместе с детьми построить большие и маленькие домики для больших и маленьких игрушек. Контроль за пользованием полотенцем после мытья рук |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворения Барто «Мишка» Цель: учить внимательно слушать текст. Вызвать сочувствие к мишке, воспитывать бережное отношение к игрушке | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям поиграть с дидактическими кубиками (перетягивание шнура, развитие тактильных ощущений). Д\и «Разложи кубики в четыре коробочки (классификация по цвету) |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Ловись рыбка» (Новоселова стр. 116) Цель: учить детей вылавливать сочком игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Поезд». Игры в кукольном уголке. Предложить детям ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже хочет спать. Давайте их уложим, а когда проснутся накормим |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кто как кричит Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами. Расширить словарь детей за счет упрощенных и полных слов | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Бегите ко мне». Д\и «Продерни шнурок через дырочки» В книжный уголок положить новую книгу русскую народную сказку «Репка», прочитать, рассмотреть иллюстрации |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за снегом: белый, пушистый, холодный, на землю ложится, нельзя брать в рот, можно заболеть. Можно класть в ведро лопаткой Стало все белым-бело Все дорожки замело П\и «Догони собачку» - бег в определенном направлении. Д\и «Где собачка» Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над) П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, учить махать крылышками, клевать зернышки и убегать при словах воспитателя «кот идет» | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Напомнить последовательность одевания после сна. П\и «Бегите ко мне». Дидактическая игра «Достаньте все колечки» (на группировку предметов по форме). Учить детей убирать игрушки на место после игры | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить проситься на горшок Учить одевать колготки |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Вышла курочка гулять». Дидактическая игра «Накорми куклу обедом». Предложить детям настольную игру «Лото», «Половинки» | Развитие мелкой моторики: «Обведи рисунок пальчиком» (сначала правой рукой, затем левой) | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игра с флажками. Цель: обучение различным движениям с флажками (Галанова стр. 172) Предложить поиграть в игру «Кто как кричит» (повышение и понижение голоса) | Развитие речи: громко- тихо Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и кот». Создать ситуацию: 2 домика из конструктора большой и маленький. Надо найти кто из игрушек будет в них жить. Рассказать сказку «Репка» по иллюстрациям | По развитию движений Учить ходить по наклонной доске | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Предложить детям поиграть с песком. Построить домик для маленького мишки, сделать куличики | Сенсорное развитие. Развитие тактильных ощущений – твердый, мягкий |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание птички (Новоселова стр51) Цель: учить детей находить части тела птички. Воспитывать любовь ко всему живому. Вызвать желание покормить птиц на улице. На прогулку вынести кусочки Були и покормить птиц 2.Игры – занятия со строительным материалом. Домик и забор Цель: учить детей строить заборчик вокруг домика или перед ним, ставя кирпичики рядом друг с другом | Утренний прием детей, утренняя гимнастика с игрушками. Предложить детям игру «Искупаем куклу». Попросить принести предмет-заместитель мыла. В конце игры сказать, что маленькие куколки тоже хотят искупаться. Помогите им П\и «Колокольчик» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Подбери кубики по цвету Цель: учить детей различать цвета. Побуждать произносить слова: такой, такой же | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям карандаши и бумагу с нарисованными домиками (наблюдение, что дети будут рисовать). Рассмотреть иллюстрации в книге Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворения Барто «Кто как кричит» Подготовить предметные картинки животных и птиц Цель: формировать понятие «животные», упражнения на звукоподражание | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с кубиками. Предложить детям построить домики с забором с целью закрепления. Дидактическая игра «Искупаем куклу» с теми детьми, которые захотят. Игры в сенсорном уголке: вкладыши (стаканчики), рамки-вкладыши |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Что в трубке лежит» (Новоселова стр. 115) Цель: учить детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки. Развивать усидчивость, терпение. Вызвать чувство радости и удивления | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям лото «Овощи». Вспомнит название овощей, определить цвет. Прочитать стихотворение Барто «Огород». Предложить игры в строительном уголке |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине) Кого мы встретили в лесу (Павлова стр. 84) Цель: учить детей называть животных на картинках и называть их. Картинки: заяц, лиса, медведь. Выбор картинки из двух. | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям мозаику, учить брать по одной детали. Закреплять цвет: красный, синий, желтый, зеленый Д\и «Кап-кап». Цель: вырабатывать умение произносить звукоподражание громко-тихо |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает Прочитать стихотворение Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес И такое чистое Доброе, лучистое Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! П\и «Догони собачку» Цель: учить бегать в определенном направлении Предложить покатать игрушки на санках. Д\и «Где игрушка» Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над) | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и кот». Д\и «Поставь цветы в вазу» (на соотношение по цвету). Игровая ситуация: цыпленок потерял свою маму, где его мама, кто его мама? (так же щенок, медвежонок). Предложить поиграть с мозаикой, классификация по цвету | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить пользоваться салфеткой Учить есть аккуратно, не крошить |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Лохматый пес» Дидактическая игра «Постираем кукле платье» - учить детей пользоваться предметами-заместителями. Игры в строительном уголке – построй ворота | Развитие мелкой моторики: Разложить пуговицы по баночкам, закрыть их и погреметь – сделали погремушки | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Походи, побегай». Д\и «Найди окошко» - соответствие формы Вспомнить стихотворение Барто «Кто как кричит». Чтение книг по желанию детей из книжного уголка | Развитие речи. Д\и «Телефон». Развивать речевую активность, отвечая на вопросы воспитателя | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, назвать их. Предложить настольный конструктор – развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой | По развитию движений Учить бросать мячик в корзину | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Колокольчик». Предложить детям поиграть с водой «Рыбалка» - вылавливание сачком плавающих игрушек. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театр | Сенсорное развитие. Группировка предметов по форме и цвету |
Перспективный план работы на март месяц
Режим и режимные процессы
Продолжать уделять особое внимание формированию культурно-гигиеничесих навыков
- учить пользоваться своим горшком
- находить свое полотенце и уметь им пользоваться
- есть аккуратно
- уметь пользоваться салфеткой
- при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку
- приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место
- воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить
2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность
· Большое внимание уделять на занятиях развитию активной речи, создавать условия для потребности в речевом общении
· На занятиях, в индивидуальной работе развивать представления детей об окружающем мире, о предметах, их свойствах, качествах
· При общении с детьми дать детям представления о различных эмоциональных состояниях людей
· При самостоятельной игровой деятельности детей обращать внимание на межличностные отношения, учить детей играть рядом друг с другом вместе одними игрушками. Воспитывать добрые чувства товарищества
Работа с родителями
Информационный материал
- игрушки наших детей
- формирование культурно-гигиенических навыков
Подвижные игры
1 - 2 неделя | 3 - 4 неделя |
Догони мяч Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку Ход игры: воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон комнаты. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется | Перейди через ручеек Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер Ход игры: воспитатель кладет 2 шнура (чертит линии) и говорит детям, что это река. Затем кладет через нее доску. На том берегу реки растут красивые красивые цветы, давайте их соберем. Но сначала нужно перейти через речку по мостику. Дети друг за другом переходят на другую сторону реки. Воспитатель следит, чтобы дети шли по доске осторожно, не толкая друг друга |
Игры-занятия на март месяц
I занятие (утро) | II занятие (вечер) | |
понедельник | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Животные и их детеныши (домашние животные) - Укладывание куклы спать - Животные и их детеныши ( дикие животные) - Д\и Для чего нам это нужно | Игры-занятия со строительным материалом - Башня (на цвет) - Автомобиль (кубик, кирпичик) - Автомобиль и дорога - В домике с окошком живет матрешка |
вторник | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Занятие с вкладышами - Д\и «Найди окошко» (соотношение по форме) - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету - Раскладывание однородных предметов, близких по цвету |
среда | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Курочка-пеструшечка - идет коза рогатая - чтение стихотворения Барто «Уронили Мишку» - чтение стихотворения Барто «Зайка» |
четверг | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - звени колокольчик - покатаем куклу - игра «Ловись рыбка» (с водой) - игра с воздушными шариками |
пятница | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - показ предметов в действии – девочка и петушок - рассматривание картины «Девочка кормит кур и цыплят» - рассказывание сказки «Репка» - кто как кричит (А.Барто) |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Животные и их детеныши (Павлова стр. 99) Цель: познакомить детей с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. Словарь: котенок, щенок 2.Игры – занятия со строительным материалом. Башня из кубиков одного цвета Цель: уметь делать выбор среди однородных предметов разного цвета. Закрепить умение строить башню | Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Игра «Поручение»: принеси мне такой же кубик (на цвет). Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание. П\и «Догони мяч» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Занятие с вкладышами «Ежик с фруктами» Цель: учить детей вкладывать фигурку в отверстие соответственной формы. Закреплять понятие большой и маленький. Развивать ручную умелость – нанизывать фрукты на шнурок | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Веселый бубен» П\и «Поезд», упражнения на развитие дыхания, силы выдоха. Привлечь внимание детей к игрушкам - кошкам из разного материала (пластмассовая, резиновая, меховая) – развивать тактильные ощущения. Вспомнить название частей тела и головы |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Курочка-пеструшечка (Павлова стр. 96) Пособие: плоскостное и объемное Цель: расширить представление о домашних животных и птицах. Упражнения на звукоподражания. Пособия | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «разноцветные птички». Предложить посадить птичек в коробку такого же цвета, как и птички. Предложить настольный строитель для постройки башни |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Звени колокольчик (Новоселова стр. 113) Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Ветерок». Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть картинке в книге «Мой первый словарь» (тема «Кухня»). Игры в сенсорном уголке: вкладыши |
пятница | 1.Развитие движений 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (показ предметов в действии) Девочка и петушок Цель: учить детей подражать крику петуха. Понимать значения слов: тарелка, зернышки, кушай. Произносить слова: ку-ка-ре-ку, Петя, иди, на кушай | Прием детей в группу, утренняя гимнастика с ленточками. Игры-вкладыши «Животные», мозаика. Д\и «Поставь цветы в вазу (на цвет). П\и «Поезд». Напомнить, что после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой, придвигать стул к столу |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за птицами: ворона и воробей Ворона большая, кричит кар-кар, воробей маленький кричит чик-чирик Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу животным П\и «Вороны и собачка» (Лямина стр. 76) Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя Дидактическая игра «Пойдем, побежим тому месту, которое я назову (Лямина стр. 71) | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям уложить куклу спать. Рассмотреть сюжетную картину «Дети катаются на санках с горки». Игры в строительном уголке – предложить построит горку. П\и «Догони собачку» | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить снимать и одевать сменную обувь Учить натягивать колготки, шорты |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Снежинки». Предложить детям постирать платье кукле, высушить, а затем погладить. Оформление открыток к 8 марта | Развитие мелкой моторики: обвести палочкой рисунок: домик, дорожка, мячик | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить карандаши и бумагу, попросить нарисовать дорожку П\и «Зайка серенький сидит». Игры в сенсорном уголке: продевание шнурка в дырочки | Развитие речи: учить менять силу голоса | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мяч». Чтение книг из книжного уголка, рассматривание иллюстраций | По развитию движений Учить перешагивать через препятствия | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «По широкой дорожке». Предложить построить дорожку для маленькой машины и машины побольше | Сенсорное развитие. Классификация по размеру, форме |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Укладывание куклы спать Цель: научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей. Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать 2.Игры – занятия со строительным материалом. Автомобиль Цель: учить строить машинку, ставя кубик на кирпичик. Материал: деревянный строитель и конструктор | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Заинтересовать детей пирамидками. Предложить детям собрать пирамидки, разными способами, ориентируясь на величину, затем на величину и цвет П\и «Догони мяч» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Д\и «Найди окошко» Цель: учить детей соотносить предметы по форме. Учить детей находить предмет, ориентируясь на форму и цвет. С детьми старшей подгруппы учить правильно называть цвет | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с погремушками. Предложить детям построить домик для петушка. Попросить показать части тела. Попросить показать части тела, спеть его песенку. Игровая ситуация: петушок хочет спать, потом кушать, потом кататься. Чтение книги «Мамы и малыши», рассмотреть иллюстрации |
среда | 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Идет коза рогатая Цель: учить детей внимательно слушать и частично воспроизводить тест. Создать у детей радостное настроение | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Лохматый пес». Предложить детям игры-вкладыши «Животные» (мелкая моторика, сенсорное развитие), использовать упражнения на звукоподражание |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Покатаем куклу Закреплять представление детей о назначении тесемочки, привязанной к машине, тележке. Развивать ручную умелость. Закреплять понятие большой и маленький | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мягкими мячами. Хороводная игра «Пальчик о пальчик», добиваться выполнения детьми действий в соответствии со словами игры. Предложить игры-вкладыши «Игрушки» |
пятница | 1.Развитие движений 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Девочка кормит курицу и цыплят Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, отвечать на вопросы. Активизировать речь: клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце, цып-цып | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Догони собачку». Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. При умывании пере едой повторить стихотворение «Кран откройся» |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи. Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна П\и «Птички и дождик» (Лямина стр. 79) Цель: учить детей действовать по слову взрослого. Учить выполнять имитационные движения. Игры-поручения: принести ведерко такого же цвета, как лопатка | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Цветы в вазе» (различие цвета). Предложить построить домик и заборчик. Игры в уголке ряженья | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб на стол |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит». Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого какая мама», упражнения на звукоподражание. Развитие понимание речи, активизация речи (части тела, величина, цвет) | Развитие мелкой моторики. Игры с киндер-сюрпизами – кто в домике живет (самостоятельно или с небольшой помощью открывать и закрывать контейнер) | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Цель: развивать у детей умение действовать по словесному сигналу. Учить двигаться паровозиком |