Игры-занятия на январь месяц
I занятие (утро) | II занятие (вечер) | |
понедельник | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Кукла Катя показывает свой наряд - Д\и собираемся на прогулку - Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке | Игры-занятия со строительным материалом - Скамейка - Ворота - Дом |
вторник | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Раскладывание кубиков 4-х цветов в коробочки 4-х цветов - Д\и Занимательная коробочка - Раскладывание предметов по величине |
среда | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Потешка «Баю-бай» - Потешка «Пальчик-мальчик» - рассказывание сказки «Курочка ряба» при помощи театра-игрушки |
четверг | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Игра «Звени, колокольчик» - Игра «Покатаем куклу» - Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек |
пятница | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Показ сюрпризных картинок - Кто как кричит - Игра «Гуси, гуси» |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кукла Катя показывает свой наряд (Новоселова стр. 67) Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя 2.Игры – занятия со строительным материалом. Скамейка Цель: учить выполнять постройку по образцу воспитателя, находить сходство с настоящей скамейкой | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: погремим погремушками Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки П\и «Воробышки и кот» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки 4-х цветов Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную |
среда | 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Пальчик-мальчик» (Новоселова стр. 79) Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Поменять книжки в книжном уголке. П\и «Птички» |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Покатаем куклу» (Новоселова стр. 113) Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». Предложить детям покатать двух кукол (большая и маленькая) в двух грузовиках (большом и маленьком). Во время умывания прочитать стихи «Кран, откройся» |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Показ сюрпризных картинок (Лямина стр. 119) Цель: учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнения на звукоподражание | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям дидактические пособия (шнуровка). Прочитать сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассмотреть иллюстрации |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и Покатаем киску на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить одевать носочки |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода | Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам | По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…» | Сенсорное развитие. Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Д\и «Собираемся на прогулку» Цель: учить различать и называть 2.Игры – занятия со строительным материалом. Ворота Цель: Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. Активизировать словарь: машина, ворота, шарик | Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. Рассмотреть мишек, станцевать для них танец |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Дидактическая игра «Занимательная коробочка Цель: учить детей различать форму предметов: шар, куб, круг, квадрат | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания. П\и «Птички» |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Баю-бай» (Лямина стр. 121) Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Вмести с детьми построить из больших кирпичиков дом для любимых игрушек, принесенных из дома. Погладить игрушки – развитие тактильных ощущений. П\и «По широкой дорожке» |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Звени колокольчик» (Новоселова стр. 113) Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с цветными ленточками. Предложить детям игру в кукольном уголке «Накормим куклу Нину», покажем ей игрушки и назовем их |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кто как кричит (Новоселова стр. 69) Цель: учить детей слушать воспитателя, отвечать действием и словом. Формировать словарь: дом, тук-тук, киса, мяу-мяу, козочка, бе-бе | Прием детей в группу, утренняя гимнастика: маленькие ножки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», группировка предметов по цвету. Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек «Радуга-дуга» |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло. Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить одевать носочки |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома | Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода | Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам | По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…» | Сенсорное развитие. Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке С показом отдельных предметов (Лямина стр. 115) Цель: развивать наблюдательность, внимание. Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький 2.Игры – занятия со строительным материалом. Дом (Новоселова стр. 110) Цель: Учить детей делать перекрытия с использованием призмы. Словарь: окно, крыша, дверь | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: веселые мячики. Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же в группе) Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. П\и «По широкой дорожке» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание предметов по величине Цель: учить детей различать 1-юу подгруппу две величины, 2-ую подгруппу три величины. Материал 3 вкладыша, 3 кольца от пирамиды, 3 мяча, 3 кубика, 3 коробочки | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалит детей, которые не забывают пользоваться салфеткой |
среда | 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Неваляшки». При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое им и имя куклы. |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек (Новоселова стр. 114) Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка, грохотушка | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» |
пятница | 1.Развитие движений 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игра «Гуси-гуси» Новоселова стр78 Цель: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Учить детей умению воспроизводить звукосочетания га-га, да-да | Прием детей в группу, утренняя гимнастика: соскочил мишутка на пол. Предложить детям новые машинки, попросить их построить ворота и закреплять умение прокатывать машинки через ворота |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Наблюдение за стайкой свиристелей. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их очень много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист. П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку) Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П\и «Курочка и цыплята» | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички летают и клюют зернышки». Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова | Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации | Развитие речи: рассматривание иллюстраций в книге «Зайка и его друзья» | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения | По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль | |
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Веселый мяч». Дать детям карандаши, бумагу. Учить рисовать мячики | Сенсорное развитие. Отобрать предметы одного цвета |
Перспективный план работы на февраль месяц
Режим и режимные процессы
· Уделять особое внимание формированию культурно-гигиенических навыков
- уметь находить свой горшок и свое полотенце
- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета
- учить есть аккуратно
- учить пользоваться салфеткой после еды
- учить последовательности одевания на прогулку
· проводить закаливание бытового характера: одежда с короткими рукавами, умывание водой комнатной температуры, на прогулке – одежда по сезону, сон при открытой фрамуге
2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность
· Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, вопросы воспитателя, д\и «Телефон», совместные игры воспитателя и ребенка)
· Создать новые игровые ситуации» Постираем кукле платье», «Погладим кукле платье»
· Дополнить элементами костюма «уголок ряженья»
Работа с родителями
· Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
· В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
· Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов
Подвижные игры
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Колокольчик Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий Содержание игры: воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Дети могут приговаривать «Динь-динь». Воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: Я бегу, бегу, бегу В колокольчик я звеню Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит Вот сюда ко мне бегите Колокольчик мой найдите Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю | Поезд Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям Содержание игры: воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, воспитатель – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, вначале медленно, затем быстрее. Дети двигают руками в такт словам чу-чу-чу Игра может проводиться под пение песенки Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Бежит паровоз, далеко-далеко Ребят он повез далеко-далеко Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять |