Игры-занятия на ноябрь месяц
I занятие (утро) | II занятие (вечер) | |
понедельник | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Рассматривание овощей - Рассматривание фруктов - Рассматривание лейки - Чудесный мешочек | Игры-занятия со строительным материалом - Машина - Лесенка - Забор - Забор высокий и низкий |
вторник | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Пирамидка «Елочка» - Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» (квадрат, круг) - Рамки вкладыши «Кто в домике живет» (треугольник, прямоугольник) - Втулки |
среда | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - русская народная сказка «Курочка Ряба» - Стихотворение Лагздынь «Умываемся» - Потешка «А баиньки-баиньки» - Потешка «Этот пальчик хочет спать» |
четверг | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Поехали собачка и ослик - Звенит колокольчик - Катание шарика через воротики - Доставание шариков ложкой из банки |
пятница | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Как ходит и поет петушок - Девочка спит в кроватке, киска на коврике - Мишка пришел в дом, а птичка прилетела - Кормление куклы |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание овощей Цель: учить детей узнавать овощи. Дать представление детям о вкусах, цветовых качествах и форме. Развитие вкусовых ощущений 2.Игры – занятия со строительным материалом. Машина Цель: учить детей накладывать кубик на кубик, изображая машину | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: ходьба, бег, наклоны. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка «Елочка» Цель: детей нанизывать на стержень, составляя елочку, развивать мелкую моторику рук | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Во время одевания на прогулку проговорить порядок действий при одевании |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность. Формировать способность подбирать к глаголам соответствующие существительные. Дидактическое упражнение «Кто что делает?» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догоните меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би» |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Поехали собачка и ослик Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Жучки ползут и барахтаются». Предложить детям дидактический кубик (действия-манипуляции, развитие тактильных ощущений) |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Как ходит и поет петушок Цель: Формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег | Прием детей в группу. В присутствии детей полить цветы и обтереть листочки, прививать бережное отношение к природе. П\и «Поймай пузырек» (игры с мыльными пузырями) |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер). Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле). Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки) П\и «Листопад» (Лямина стр. 71) Цель: тренировка в беге, учить медленно кружиться, приседать, изображая листья. Прочитать стихотворение: Дует, дует ветер Дует, задувает Желтые листочки с дерева срывает И летят листочки Кружат по дорожке Падают листочки Прямо нам под ножки | Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. П\и «Догони мяч». Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей | Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Наша Маша». Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию | Развитие речи Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши) | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения | По развитию движений Ходьба по гимнастической скамейке, держа за руку воспитателя | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание фруктов Цель: дать детям представления о фруктах, формирование словаря. Развивать тактильные и вкусовые ощущения 2.Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка Цель: учить детей строить лесенку из трех кубиков | Утренний прием детей, утренняя гимнастика. «Как ходит и поет петушок. Как бегает и лает собачка». Поручение «Принеси мне всех собачек» (ориентировка в окружающем) |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (квадрат, круг). Развивать координацию рук | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: как гремят погремушки. Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его П\и «Догони мяч» |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся» Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова | Прием детей в группу: игры с погремушками (доползи, допрыгни, найди, где звенит). Проконтролировать, как дети убирают игрушки на место, лучших похвалить. Напомнить детям, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Звенит колокольчик Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?». Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить соотносить предметы по размеру |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть игрушечных кошек: пластмассовая черная, меховая белая. Формировать словарь, развивать тактильные ощущения |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за дождем, лужами. После дождя стали мокрыми скамейки, дорожки, травка, песок в песочнице. Рассматривание собаки: у нее есть голова, спинка, хвост, ноги. Собака сидит, стоит, идет, смотрит, говорит ав-ав. Игра «флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание) Прочитать стихотворение Мы по улице гуляли Мы флажки в руках держали Но подул вдруг ветерок И унес один флажок П\и «Бегите ко мне» | Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Дать детям маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки. Создать в уголке игровую ситуацию «Куклы обедают», обыграть с детьми | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить детей после еды говорить «спасибо» |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить | Развитие мелкой моторики: баночки и крышечки | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям вертушки. Учить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания) | Развитие речи Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям муляжи овощей (найти знакомые) | По развитию движений Подлезание под столом | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик. П\и «По ровненькой дорожки» | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание лейки Цель: Дать представление по уходу за растениями. Формировать словарь: вода, лейка, поливать 2.Игры – занятия со строительным материалом. Забор Цель: Учить детей строить забор, выкладывая кирпичики вокруг какого-то предмета | Утренний прием детей, утренняя гимнастика «дружные погремушки». Предложить детям кораблики. Прочитать стихотворение Маршака «Плывет, плывет кораблик», создать радостное настроение |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». На столе положить строительный материал, построить дом. Попросить детей построить забор (закрепить навык). Предоставить детям в свободное пользование вкладыши (круг, квадрат) |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказывание стихотворения «А баиньки-баиньки» Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова. Учить подговаривать слова | Прием детей в группу, утренняя гимнастика: в гости к погремушкам. Предложить детям синий и красный фон. Задание: положить красный куб на красный фон, синий - на синий. Внести бумажный самолетик, показать, как самолетик летает |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Прокатывание шарика через воротики Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: бегите ко мне, от меня Игры с вертушками (развивать речевое дыхание). Внести в книжный уголок книжку «Малыши и мамы», рассмотреть иллюстрации |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Мишка пришел, а птичка прилетела (Лямина стр. 119) Цель: учить детей называть игрушки, упражнения на звукоподражание. Формировать словарь: идет, летит. Развивать движения имитации | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Мы милашки, куклы-неваляшки» (движения под песенку) П\и «Найди и принеси игрушку» - умение находить предмет по слову взрослого. Во время умывания проговаривать порядок действий и закреплять его |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет дождь или снег, светит солнце или небо в облаках, дует ветер или ветерок). Наблюдения за небом (небо огромное, высокое, голубое, синее). Облака белые и темные, плывут по небу, летают птицы. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: тренировка детей в беге, учить детей начинать движения по определенному словам в тесте. Рассматривание камней. Камни большие и маленькие, твердые, стучат, тяжелые, мокрые или сухие. Построить из камней забор, вокруг нарисованного палочкой домика. Опыт: камни тонут в воде | Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Предложить детям бумагу (белую, цветную) и ручки – развивать зрительное восприятие. Учить рисовать линии и круги | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава при мытье рук Учить находить свои полотенца |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми камушки, которые принесли с прогулки. Опыты с водой | Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в большой через отверстия | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ящик с отверстиями (соотнесение по форме). П\и «Зайка серенький сидит» | Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций в книге. Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Построить забор (дом – синий большой куб, забор – синие кирпичики) | По развитию движений Ходьба по скамейке и спуск с нее | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Показать картинку «Утка с утятами», попросить найти игрушку уточку в группе. Во время одевания на прогулку напомнить последовательность одевания | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: 2 платка (красный и синий), 2 кубика (красный и синий). Положи красный кубик на красный платок, а синий – на синий платок |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чудесный мешочек (с маленькими игрушками животными) Цель: вызвать удивление, радость. Формировать словарь: название животных 2.Игры – занятия со строительным материалом. Забор высокий и низкий Цель: закреплять умение детей строить забор. Показать, как можно построить забор высокий и низкий | Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Втулки Цель: учить детей подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки». Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить детей соотносить предметы по размеру |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать» Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом | Прием детей в группу, утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Предоставить в свободное пользование вкладыши «Ежик и фрукты» (соотнесение по форме) |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Доставание шариков ложкой из банки Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». На развитие длительного выдоха подуть долго на вертушку |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кормление куклы Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «По ровненькой дорожке» в группу. Предложить построить забор для игрушечных животных и обыграть постройки |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать. П\и «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка» | Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить после игры убирать игрушки на место. Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо» |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Создать в уголке игровую ситуации: завернуть маленькие куколки в одеяльца, положить на построенную из кубиков кроватку. Предложить убаюкать кукол П\и «Догони мяч» | Развитие мелкой моторики: рамки вкладыши (треугольник, квадрат) | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Во время одевания на прогулку рассмотреть шкафчик с одеждой. Одежда лежит в шкафу, у шкафа есть дверь, полочки П\и «Бегите ко мне» | Развитие речи Рассказывание стихотворения Барто «Лошадка». Учить подговаривать последние слова строчек | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички» Рассмотреть иллюстрации к потешкам в книге «Радуга-дуга». Выполнять упражнения на звукоподражание | По развитию движений: учить бросать предмет одной рукой вдаль | |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «По дорожке» Д\и на развитие слухового восприятия: вода льется, бубен звенит | Сенсорное развитие Разложи по цвету (красный, синий) |
Перспективный план работы на декабрь
Режим и режимные процессы
· Регулярно проводить утреннюю гимнастику и бодрящую гимнастику с массажной дорожкой после сна
· Учить правильно спускаться по лестнице, лицом к воспитателю, держась за перила
· На прогулке проводить подвижную игру и следить за двигательной активностью
· С целью улучшения эмоционального состояния детей на прогулку использовать следующие приемы:
- предварительная установка
- рассказывание потешек и стихов
- одевание первыми более спокойных детей
- обучение детей навыкам одевания и порядку одевания