Из исходного положения лежа на груди, разгибая
Рис. 41. Передачи в круге с водящим в середине.
руки и сгибая ноги назад, прогнуться, стараясь коснуться носками ног затылка.
Из исходного положения лежа на спине поднять прямую ногу вверх, обхватить ее руками и пружиняще притянуть к себе.
10. Из стойки на коленях, руки за головой или на поясе, перейти в сед на пятках и вернуться в исходное положение.
Основная часть—90 мин. I. Обучение верхней передаче—30 мин.
1. Передачи в парах—задание из предыдущих уроков. Передачи над собой, поворот на 360° и передача партнеру.
2. Передачи в круге с водящим в середине—на месте и в движении приставными шагами (рис. 41).
Эстафета у стены» из предыдущего урока.
4. Игроки располагаются так же, как в упражнении 5 в уроке 5. Упражнение проходит так же, но на обеих сторонах площадки. В зоне 4 игрок верхней передачей направляет мяч через сетку в зону 6, где игрок «принимает» мяч, посылает его в зону 3 и т. д. После передачи через сетку игрок переходит на противоположную площадку в зону 6.
II. Обучение нижней прямой подаче—30 мин.
Подача из-за лицевой линии в пределы площадки с соблюдением правил (подачу произвести в течение 5 сек.).
Игроки выходят на место подачи и после свистка инструктора (на другой стороне площадки—помощника) выполняют подачу.
Свободные игроки располагаются на площадке и принимают мяч от подачи сверху двумя руками, затем отдают его игрокам, ожидающим своей очереди на подачу.
III. Подготовительные и учебные игры—30 мин.
Подготовительная игра из предыдущих уроков, но четырьмя мячами. Вблизи от сетки мяч можно передавать верхней передачей.
Учебная игра в волейбол. Мяч вводится верхней передачей. Первые передачи все направляют в зону 3, в зоне 3 игрок второй передачей направляет мяч в ту зону (4 или 2), к которой он в данный момент обращен лицом. Через сетку мяч нужно посылать не только в середину площадки, но и к ее границам—лицевой и боковым линиям.
Заключительная часть — 5 мин.
УРОК 7
Задачи урока: 1. Обучение приему мяча с подачи. 2. Обучение верхней передаче. 3. Обучение нижней подаче. 4. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.
Продолжительность урока— 120 мин.
Инвентарь—набивные баскетбольные, волейбольные мячи.
Подготовительная часть — 25 мин,
1. Упражнение 14 из урока 2 на быстроту перемещения.
2. Поочередная ловля и броски набивных и баскетбольных мячей; мячи со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.
Ведение баскетбольного мяча.
4. Из упора стоя согнувшись, переставляя руки вперед (попеременно и одновременно), перейти в упор лежа и вернуться в упор присев, переставляя руки назад, перейти в упор лежа сзади и вернуться в исходное положение.
5. В упоре лежа оттолкнуться руками, хлопнуть в ладоши и вернуться в исходное положение.
Из упора лежа ноги врозь отведение прямой правой ноги влево, носком коснуться пола за левой ногой; то же левой ногой вправо.
7. Из упора сидя сзади отведение прямой правой ноги влево, коснуться носком пола за левой ногой; то же левой ногой вправо.
8. Из исходного положения стоя или в упоре лежа быстрое сгибание одной нот (подряд несколько раз правой и левой поочередно) до касания стопой ягодицы.
9. Из основной стойки или стойки ноги врозь приседание на носках и на всей стопе; то же, но руками касаясь пяток.
Гонка мячей» из урока 5. Основная часть — 90 мин. I. Обучение верхней передаче мяча—30 мин.
1. Передачи в движении по кругу, в середине круга— 2—3 водящих (рис. 42). Игроки вначале движутся в одну сторону, затем в другую.
Передачи в парах в движении приставными шагами боком вперед.
3. Игроки располагаются, как показано на рис. 43. С противоположной стороны площадки по свистку инструктора игроки поочередно производят подачу снизу. Игроки принимают мяч сверху двумя руками и направляют в зону 3. Игрок в зоне 3 вторую передачу выполняет в ту зону, куда он обращен лицом. Третьим касанием мяч посылают через сетку в пределы площадки. Игроки должны располагаться так, чтобы они все хорошо видели подающего игрока и заранее готовились к приему мяча.
И. Обучение нижней прямой подаче—20 мин.
Подача на точность—в правую и левую стороны площадки.