Подумайте, какие слова подходят к схеме.

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Послушайте стихотворение и назовите слова с мяг­ким звуком [к'].

ЧЕТЫРЕ АНЮТОЧКИ

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Четыре Анюточки, Не устав ни чуточки, Пляшут третьи суточки Всё под прибауточки. Чок-чок, каблучок, Чуки-чуки-чуки-чок.

Е. Благинина

Проверьте себя: Анюточки, ни чуточки, суточки, приба­уточки, чуки-чуки.

Кто больше?

Играют несколько человек, произнося по очереди слова с мягким согласным звуком [к*]. Кто не назовет слово, выхо­дит из игры. Выигрывает тот, кто больше сумеет назвать слов с [к'].

Послушайте и повторите отчетливо в быстром тем­пе. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку.

ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Я сегодня был в восторге От затейника Егорки. За его скороговорки Я поставил бы пятерки! Ю. Черных

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru


Догадайтесь сами, загадайте своим друзьям.


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru
Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш)

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? (Гриб)

С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки. Есть ледышки меньше крошки. Есть ледышки больше шишки. (Град)

 
  Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Черные птички На каждой страничке Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (Буквы)

Низкий да колючий, Сладкий да пахучий. Ягодки сорвешь — Все руки обдерешь. (Крыжовник)

Чудо-ящик — в нем окно. В том окошечке — кино. {Телевизор)

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Рассмотрите картинки, раскрасьте лишь те, в назва­ниях которых есть звуки [к], [к'].

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Проверьте себя: в слове черепаха нет звуков [к], [к'].

Рассмотрите картинки, назовите их. В каком слове нет звуков [к], [к']?

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Проверьте себя: в слове пчела нет звуков [к], [к*]. Каким одним словом можно назвать изображенное на картинках? (Насекомые)

Назовите картинки. В каких словах звук [к] произ­носится твердо?(Курицы). В каких словах [к'] про­износитсямягко? (Утки, индюки)

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

В каком слове нет звуков [к], [к']?(Гуси)

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Назовите картинки.

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Проверьте себя: камыши, кувшин, клавиши.

Нарисуйте в свободном квадрате предмет, название кото­рого начинается с [к]. Подберите к слову слоговую схему. Помните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Ударение обозначается штрихом. Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru


Назовите картинки.

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Проверьте себя: чайник, чашки, тарелки, кастрюля. В каких словах слышится мягкий [к']?(Чашки, тарелки) В каких звук [к]произносится твердо? (Чайник, кастрюля)

Подберите к слову слоговую схему. Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Учимся различать звуки [к], [к'].

В ЖАРКИЙ ДЕНЬ

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Пьет из чашечки жучок Колокольчиковый сок. Пьют веселые букашки Сок пахучий из ромашки. А нарядный мотылек Земляничный любит сок. Сока хватит всем в лесу! Угощает шмель осу: — Вот вам два стаканчика, Сок из одуванчика.

А. Масленникова

Ответьте на вопросы.

Какой сок пьет жучок? А букашки?

Какой сок любит мотылек? Каким соком угощает шмель осу? Предложите детям не только ответить на вопросы, но и задать их.

Произнесите двустишия. Сочините свои двустишия.

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Катит медвежонок Меду бочонок.

Собрались мы на лужке, Заиграли на рожке.

Три веселых кошки Взяли в лапки ложки.

Я играю на гармошке Для своей любимой кошки.


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Вы научились правильно произносить звуки [к], [к*], слы­шать их, выделять из слов, находить место звука в слове, подбирать слова на заданные звуки и преобразовывать их. Вы познакомились со слоговой и звуковой схемами слов. Значит, вы готовы узнать новую букву.

Для обозначения звуков [к] и [к'] есть буква. Запомнить ее нетрудно. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку.

Кто отправился в полет, В клюве веточку несет?

Г.Виеру

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Рассмотрите картинки, назовите их. В этих словах есть К. Найдите место буквы в слове и впишите ее.


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru


Найдите букву К среди других букв и обведите ее в кружок.

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru Помогите встретиться двум буквам К.

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Запомнили букву? Молодцы! Давайте попрощаемся, но не насовсем. Весёлый Язычок приглашает вас на новую встречу в следующей тетрадке. Встретимся?

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!

Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru


Подумайте, какие слова подходят к схеме. - student2.ru

Наши рекомендации