Подумайте, какие слова подходят к схеме.
Послушайте стихотворение и назовите слова с мягким звуком [к'].
ЧЕТЫРЕ АНЮТОЧКИ
Четыре Анюточки, Не устав ни чуточки, Пляшут третьи суточки Всё под прибауточки. Чок-чок, каблучок, Чуки-чуки-чуки-чок.
Е. Благинина
Проверьте себя: Анюточки, ни чуточки, суточки, прибауточки, чуки-чуки.
Кто больше?
Играют несколько человек, произнося по очереди слова с мягким согласным звуком [к*]. Кто не назовет слово, выходит из игры. Выигрывает тот, кто больше сумеет назвать слов с [к'].
Послушайте и повторите отчетливо в быстром темпе. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку.
ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ
Я сегодня был в восторге От затейника Егорки. За его скороговорки Я поставил бы пятерки! Ю. Черных |
Три сороки-тараторки Тараторили на горке. |
Догадайтесь сами, загадайте своим друзьям.
Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш)
Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? (Гриб)
С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки. Есть ледышки меньше крошки. Есть ледышки больше шишки. (Град)
Черные птички На каждой страничке Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (Буквы) |
Низкий да колючий, Сладкий да пахучий. Ягодки сорвешь — Все руки обдерешь. (Крыжовник)
Чудо-ящик — в нем окно. В том окошечке — кино. {Телевизор)
Рассмотрите картинки, раскрасьте лишь те, в названиях которых есть звуки [к], [к'].
Проверьте себя: в слове черепаха нет звуков [к], [к'].
Рассмотрите картинки, назовите их. В каком слове нет звуков [к], [к']?
Проверьте себя: в слове пчела нет звуков [к], [к*]. Каким одним словом можно назвать изображенное на картинках? (Насекомые)
Назовите картинки. В каких словах звук [к] произносится твердо?(Курицы). В каких словах [к'] произноситсямягко? (Утки, индюки)
В каком слове нет звуков [к], [к']?(Гуси)
Назовите картинки.
Проверьте себя: камыши, кувшин, клавиши.
Нарисуйте в свободном квадрате предмет, название которого начинается с [к]. Подберите к слову слоговую схему. Помните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Ударение обозначается штрихом.
Назовите картинки. |
Проверьте себя: чайник, чашки, тарелки, кастрюля. В каких словах слышится мягкий [к']?(Чашки, тарелки) В каких звук [к]произносится твердо? (Чайник, кастрюля)
Подберите к слову слоговую схему.
Учимся различать звуки [к], [к'].
В ЖАРКИЙ ДЕНЬ
Пьет из чашечки жучок Колокольчиковый сок. Пьют веселые букашки Сок пахучий из ромашки. А нарядный мотылек Земляничный любит сок. Сока хватит всем в лесу! Угощает шмель осу: — Вот вам два стаканчика, Сок из одуванчика.
А. Масленникова
Ответьте на вопросы.
Какой сок пьет жучок? А букашки?
Какой сок любит мотылек? Каким соком угощает шмель осу? Предложите детям не только ответить на вопросы, но и задать их.
Произнесите двустишия. Сочините свои двустишия.
ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ
Катит медвежонок Меду бочонок. |
Собрались мы на лужке, Заиграли на рожке. |
Три веселых кошки Взяли в лапки ложки. |
Я играю на гармошке Для своей любимой кошки. |
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Вы научились правильно произносить звуки [к], [к*], слышать их, выделять из слов, находить место звука в слове, подбирать слова на заданные звуки и преобразовывать их. Вы познакомились со слоговой и звуковой схемами слов. Значит, вы готовы узнать новую букву.
Для обозначения звуков [к] и [к'] есть буква. Запомнить ее нетрудно. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку.
Кто отправился в полет, В клюве веточку несет?
Г.Виеру
Рассмотрите картинки, назовите их. В этих словах есть К. Найдите место буквы в слове и впишите ее.
Найдите букву К среди других букв и обведите ее в кружок.
Помогите встретиться двум буквам К.
Запомнили букву? Молодцы! Давайте попрощаемся, но не насовсем. Весёлый Язычок приглашает вас на новую встречу в следующей тетрадке. Встретимся?
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!