VI. Свет Святых взаимоотношений
1. Желаешь ты свободы телу или разуму? 2То и другое вместе получить нельзя. 3Что для тебя ценнее? 4Что из них — твоя цель? 5Ибо одно ты видишь средством, другое — целью. 6Одно должно служить другому, вести к его главенству и увеличивать его значимость преуменьшением своей. 7Средства служат цели, а с достижениемцели их ценность уменьшается, сходя на нет когда исчерпанна их роль. 8Каждый тоскует по свободе, старается ее найти. 9Но станет он ее искать лишь там, где, как он верит, есть свобода. 10Он посчитает, что это под силу либо телу, либо разуму; выбрав одно, он подчинит своему выбору другое, сделает его средством в поиске свободы.
2. Если выбрана свобода тела, то разум используется как средство в освобождении тела. 2Свобода тела, между тем, понятие бессмысленное, и разум предан служению иллюзиям. Подобная ситуация настолько противоречива и несбыточна, что у избравшего ее нет никакого представления о том, что же, в действительности, ценно. 4Но даже в этой глубочайшей и неописуемой путанице Святой Дух ждет в долготерпении, столь же уверенный в исходе, как Он уверен в Любви Творца. 5Он знает: это абсурдное решение принято тем, кто дорог сердцу Его Творца, как дорога любовь самой себе.
3. Пусть тебя не заботит, каким путем Он без труда меняет ролями цель и средства в том, что любимо Богом и чему Он желает свободы вечной. 2Так лучше будь признателен за то, что можешь послужить средством в осуществлении Его цели. 3Только подобное служение ведет к свободе. 4Чтобы служить подобной цели, тело должно восприниматься непорочным, поскольку непорочна сама цель. Отсутствие противоречий делает мягкий переход от средства к цели столь же легким, как замещение ненависти — благодарностью в прощающих глазах. 6Ты будешь своим братом освящен, пользуясь телом исключительно в служении безгрешным. 7И станет невозможно ненавидеть то, что служит с пользой тем, кого ты исцеляешь.
4. Эти святые отношения, прекрасные в своей невинности, могучие и светозарные, превосходящие своим сиянием свет солнца во сто крат и освещающие небо над тобой, выбраны твоим Отцом как средство осуществления Его Собственного плана. 2Будь благодарен, что эти отношения не служат плану твоему. Доверенное этим отношениям нельзя употребить во зло, и только то, что им дано, используется ими. 4Эти святые отношения имеют силу утешить любую боль безотносительно к ее внешней форме. 5Ни ты, ни брат твой на это не способны в одиночку. 6Всё исцеление — в вашей объединенной воле. 7В ней исцеление твое, и в ней ты принимаешь Искупление. 8А с твоим исцелением исцелено и всё Сыновство коль скоро едина ваша воля с братом.
5. Святые отношения не признают греха. 2Форма ошибки в них не замечается и здравомыслие, соединенное с любовью, тихо глядит на всё это смущение и просто отмечает: "То была ошибка". 33атем всё то же Искупление, тобою принятое в своих взаимоотношениях, исправит ошибку и заместит ее долей Царства Небесного. 4Слава тебе, позволившему подарить тот дар! 5Каждая часть Небес, тобою возвращенная, подарена тебе. 6И каждое пустое место в Царстве, которое ты заполняешь вновь принесенным Вечным Светом, сияет теперь тебе. ''Средства безгрешия не знают страха, неся в себе одну любовь.
6. Дитя покоя, свет пришел к тебе. 2Света, который ты в себе несешь, ты сам не узнаёшь, но будешь помнить. 3Кто может отказать себе в том видении, что он несет другим? 4И кто не распознает дара, который он позволил поместить в Царство Небесное через себя? 5Служенье доброе Святому Духу — служение себе. 6Ты, ставший ныне Его средством, должен любить всё, что любимо Им. 7То, что приносишь ты, есть твоя память о вечном. 8А в разуме, служащем вечному, не остается и следа того, что связано со временем. 9И ни одна иллюзия не в состоянии нарушить покоя отношений, что стали средством обретения покоя.
7. Глядя на брата взглядом всепрощения, объемлющего все его ошибки и ничего не оставляющего скрытым, какою же еще ошибкой и где бы ты не пренебрег? 2Какая форма отчаяния способна заслонить твой взгляд, мешая увидеть то, что есть за нею? 3В какой иллюзии ты не распознаешь ошибку, тень, сквозь которую проходишь без помех? 4Бог не допустит никаких препятствий тем, чья воля — Его Воля; они узнают, что воля их — Его, поскольку они служат Его Воле. 5И служат ей охотно. 6Возможно ли и долее задерживать воспоминание о том, что они такое?
8. Ценность свою ты разглядишь глазами брата, и каждый из вас освободится, узрев спасителя в том, кого он принимал за своего врага. 2Через подобное освобождение свободу обретет весь мир. 3Такова твоя роль носителя покоя. 4Ведь тыспросил о своей здешней функции и получил ответ. 5Так постарайся не изменить ее, не заместить иною целью. 6Эта и только эта цель
тебе дана. 7Прими ее и ей служи охотно, ведь то, как Дух Святой поступит с твоими дарами брату, кому Он их предложит, когда и где — зависит от Него. 8Он их подарит там, где они приняты радушно. 9Каждый из них послужит средством обретения покоя. 10И ни одна, пускай едва заметная улыбка или желание не замечать малейшую ошибку не потеряются ни для кого.
9. Что это, если не вселенское благословение: взирать с милосердием на то, что любит твой Отец? Продолжать прощение — удел Святого Духа. 3Оставь его Ему. 4Твоя забота — отдать Святому Духу то, что может быть продолжено. 5Не сохраняй же мрачных тайн, в которых для Него нет пользы, но предложи Ему пусть малые дары, которые Он продолжает вечно. 6Каждый твой дар Он обратит в могучую силу покоя. 7Он не отнимет его благость, никоим образом покой не ограничит. 8Он с ним соединит могущество, дарованное Ему Всевышним, чтоб каждый малый дар любви сделать для всех целительным источником. 9Любой, пусть самый малый дар твоему брату озаряет мир. 10О тьме не думай; отворотившись от нее, ты к брату поверни свое лицо. ПА тьму пускай развеет Тот, Кто знает свет и озаряет им каждую тихую улыбку доверия и веры, которыми ты брата своего благословил.
10. От постижения твоего зависит благоденствие мира. 2Только гордыня отрицает силу твоей воли. 3Ты полагаешь, что Божья Воля немощна? 4И это скромность? 5Ведь ты не видишь, что натворила эта вера. 6Ты видишь себя хрупким, уязвимым, легко уничтожимым, зависящим от милости врагов, во много раз тебя превосходящих, которым несть числа. 7Давай открыто поглядим на то, как родилась эта ошибка, ведь именно здесь захоронен тяжелый якорь, удерживающий страх перед Богом недвижимым и твердым, как скала. 8Таким он будет оставаться покамест существует эта вера.
11. Разве возможно напасть на Сына Божьего, не нападая на его Отца? 2Разве Сын Божий хрупок, слаб, легко уничтожим, в то время как подобных характеристик лишен его Отец? 3Тебе не видно, что каждый грех и каждое проклятье, тобой воспринятые и оправданные, есть нападение на твоего Отца. 4Вот почему подобного не происходило, вот почему всё это нереально. 5Однако ты не видишь в том своих деяний, поскольку видишь разделенными Отца и Сына. 6А разделенными ты должен видеть Их благодаря своему страху. 7Ведь нападение на другого или на себя кажется много безопасней, нежели атака на великого Творца вселенной, Чья мощь тебе известна.
12. Будучи нераздельным с Богом и признавая свое единство с Ним, ты мог понять, что Его могущество — твое. 2Но о том тебе не вспомнить, покуда в любой атаке ты видишь смысл. 3Нет оправдания никакой ее форме: любая ее форма полностью бессмысленна.4Атаку можно оправдать только в том случае, если ты и твой брат разобщены друг с другом и с Творцом. 5Только тогда возможно напасть на часть творения и не затронуть всё творение целиком, напасть на Сына, но не на Отца, и на другого, не задев себя; только тогда возможно повредить себе, оставив невредимым кого-то другого. 6Вот какой веры ты желаешь. 7Но в чем же ее ценность, если не в твоем желании остаться невредимым в нападении? 8Атака ни опасна, ни безопасна. Она — немыслима. 10По той причине, что вселенная едина. 11Ты бы не выбрал нападение на ее реальность, когда бы тебе не было так важно увидеть ее отдельно от ее создателя. 12И показалось, что любовь смогла и убояться, и напасть.
13. Только несхожие друг с другом способны нападать. 2Из этого ты заключаешь, что раз ты в состоянии напасть, ты и твой брат отличны друг от друга. 3Святой же Дух дает тому иное толкование. 4Колъ скоро нет различий между тобой и братом, ты не способен нападать. 5То и другое заключение — логический исход. Придерживаться можно либо того, либо другого, но не обоих вместе. 7Чтобы решить, какое положение истинно, нужно ответить на один вопрос: есть разница между тобой и братом или нет? 8С позиций твоего нынешнего понимания, она вроде бы есть, и следовательно ты способен нападать. 9Из всех возможных альтернатив эта выглядит наиболее естественной и согласной с твоим опытом. 10Поэтому чтобы узнать, что же, в конце концов, естественно и истинно, тебе необходим опыт иной и более соотносимый систиной.
14. А это и есть функция твоих святых взаимоотношений. 2Ибо какими будут мысли одного, таков же будет опыт другого. 3И что бы это значило, кроме того, что разумы едины? 4Гляди без страха на счастливый этот факт и не считай его тяжелым бременем. 5А с радостью его приняв, ты осознаешь свои взаимоотношения как отражение союза между Творцом и Его Сыном. 6Нет разделения в разумах, исполненных любви. 7Каждая мысль в одном радостна для другого, поскольку они — одно. 8Радость безгранична, ведь каждая сияющая любовью мысль продолжает свое бытие и увеличивает в творении саму себя. 93десь нет различий, ибо любая мысль подобна ей самой.
15. Свет, сочетающий тебя и брата, сияет всей вселенной и сочетая вас, соединяет вас с Творцом. 2В Нем всё творенье слито воедино. 3Разве ты станешь жалеть, что более в одиночку не дрожишь от страха, когда твои взаимоотношения научат тебя тому, что в них — могущество любви, в которой страх немыслим? 4Так не старайся вместе с этим даром сберечь частичку эго. 5Дар отдан, чтобы им пользоваться, а не затенять его. 6Всё то, что учит твоей неспособности разъединять, отрицает эго. 7Пусть истина решит, есть ли различие между тобой и братом, пусть она даст тебе свой истинный ответ.