Требования к письменной работе
Письменная работа должна быть выполнена в соответствии с правилами оформления научных трудов и, как и всякий научный труд, содержать в себе необходимую совокупность частей: титульный лист, план, введение, основную часть, заключение, список литературы, иметь сквозную нумерацию страниц.
Максимальный объём для доклада (реферата) – 15 страниц, для эссэ – 5 страниц компьютерного текста. Размер шрифта - кегль 14, межстрочный интервал – 1,5.
Язык и стиль изложения материала в докладе (реферате) - научный: строгий, чёткий, фразы недлинные, понятные как самому автору, так и читающему текст. Термины объясняются. Важными элементами научного сочинения студента являются цитаты, ссылки и сноски (аппарат исследования). Список литературы, состоящий не менее чем из семи наименований, должен содержать источники, изданные по преимуществу не позднее 2000 года.
В эссэ стиль изложения идёт от автора, язык свободный, допускается образность, однако необходимы краткость письма, чёткость и аргументированность трактовки проблемы, её собственное видение и сопровождение с научных позиций.
Не допускаются исправления, зачёркивания в тексте.
Текст сдаётся сшитым в папке с прозрачным верхом без использования мягких файлов.
АННОТИРОВАННАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Написание курсовой работы по дисциплине «Социология» непредусмотрено.
5.5.4. АННОТИРОВАННАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Написание выпускной квалификационной работы по дисциплине «Социология» непредусмотрено.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
5.6.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
Текущий контроль осуществляется в течение семестра, в процессе проведения семинарских занятий, выполнения индивидуальных заданий, предусматривает проверку соответствия фактических знаний и умений студентов требованиям государственных образовательных программ и рабочей программы дисциплины.
Результаты текущего контроля знаний являются показателем качества работы студента в течение семестра и основанием для его аттестации по итогам 6, 12 и 18 недель учебного семестра, допуска к промежуточной аттестации.
Формы текущего контроля и оценка его результатов в баллах на каждом этапе промежуточной аттестации в начале изучения дисциплины доводятся до сведения студентов.
Формы текущего контроля включают в себя тестовые задания, проверочные работы по глоссарию дисциплины, доклады и рефераты, конспекты базовых источников, выступления на семинарских занятиях, выполнение практических заданий при проведении семинаров в активной форме.
ТЕСТЫ
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1. Объект социологии - это:
1 отношения между людьми
2 социальное пространство
Общество
2. Номинальная общность представляет собой совокупность:
1. людей, объединенных признаком, который придуман исследователем
2. людей, объединенных объективно существующим признаком, влияющим на их поведение
3. людей, объединенных объективно существующим признаком, не влияющим на их социальное поведение
3. Предметом социологии является:
1 человек
2 социальная жизнь человека, группы, общества
3 общество
4. Обязательным элементом процесса формирования социальной группы выступает:
1. выявление лидера
2. оформление в официальную организацию
3. разработка должностных инструкций для членов группы
5. Понятие "социальное" означает:
1 человеческое
2 культурное
3 общественное
6. Социально-исторический детерминизм предполагает признание:
1 базисного значения хозяйственной деятельности
2. неизменности исторически сложившихся норм социальной культуры
3.предопределенности современного состояния общества его собственным состоянием в прошлом
7. Более всего соответствует предмету социологии:
1 измерение коэффициента интеллекта
2 подготовка личностного опросника с целью выяснить, с какими проблемами столкнулся студент в вузе
3 исследование устойчивости внимания студентов
8. По мнению Т.Гоббса, единство общества обеспечивает:
1. государство
2. добровольное соглашение людей
3. мораль
4. религия
9. Ж.-Ж. Руссо принадлежит концепция:
1. общественного договора
2. общественного насилия
3. общественного призрения
4. общественного согласия
10. Ш.Монтескье главными факторами в развитии общества считал:
1. моральные
2. научные
3. природные
4. стихийные
11. Социология - это
1 гуманитарная наука
2 мировоззренческая наука
3 естественная наука
12. Индивидуальный отказ от основных образцов культуры общества - это:
1 эгоизм
2 бескультурье
3 контркультура
13. Такой взгляд на общество, при котором определенная группа общества считается центральной, и все другие группы соизмеряются и соотносятся с ней – это:
1 монотеизм
2 этноцентризм
3 эгоизм
14. Разрешению ролевого конфликта способствует:
1 регулирование ролей
2 исчезновение ролей
3 уничтожение ролей
15. Отклонение от групповой нормы поведения, которое влечет за собой изоляцию и тюремное заключение – это:
1 девиация
2 патология
3 индивидуализм
16. Мыслитель, который пытался объяснить девиантное поведение биологическими причинами – это:
1 Ч. Ломброзо
2 Э. Дюркгейм
3 Р. Мертон
17. Мыслитель, который пытался объяснить девиантное поведение психологическими причинами – это:
1 Р. Мертон
2 Т. Парсонс
3 З. Фрейд
18. Ограничение выбора партнера в браке, когда член группы вынужден выбирать партнера вне этой группы, – это:
1 эндогамия
2 экзогамия
3 полигамия
19. В социологии социальную статику и социальную динамику первым выделил:
1 О. Конт
2 Г. Спенсер
3 Э. Дюркгейм
20. Позитивная стадия познания по О. Конту характеризуется:
1 возрастанием роли верований и мифов
2 переходом к экспериментальной науке
3 разрушением верований и распространением критической философии
21. Теория общественно-экономической формации К. Маркса относится к:
1 «большим» теориям
2 теориям средней общности
3 эмпирическим теориям
22. Социолог XIX века, стоявший у истоков социологии конфликта:
1 О. Конт
2 К. Маркс
3 Э. Дюркгейм
23. Высший слой социальной стратификации называется:
1. лидеры
2. элита
3. руководители
24. В социологию понятие «идеального типа» ввел:
1 К. Маркс
2 Э. Дюркгейм
3 М. Вебер
25. "Черта бедности" определяется:
1. величиной оптимального потребительского бюджета
2. величиной прожиточного минимума
3. величиной минимального потребительского бюджета
26. Основоположниками «понимающей социологии» были:
1 Г. Зиммель, М. Вебер
2 О. Конт, Г. Спенсер
3 Э. Дюркгейм, В.Паретто.
27. Метафизической стадии умственного развития О.Конт сопоставлял следующий тип социальной организации:
1. рабовладение
2. феодализм
3. капитализм
4. социализм
28. Г. Спенсер исповедовал идеологию:
1. анархизма
Интеракционизма
3. либерализма
4. тоталитаризма
29. Э. Дюркгейм был сторонником такого методологического направления как:
1. агностицизм
Социальный капитализм
3. социальный реализм
4. социалистический реализм
30. Э. Дюркгейм предлагал рассматривать социальные факты как:
1. вещи
Процессы
3. структуры
4. явления
31. Определяющим для социологии методом О.Конт считал:
1. исторический метод
Логический метод
3. психологический метод
4. статистический метод
32. Важнейшая характеристика социального действия по М. Веберу – это:
1. забота о собственной выгоде