Тема 1. структура социологического знания
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НОВОЧЕРКАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЛИОРАТИВНАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра философии и педагогики
СОЦИОЛОГИЯ
Требования к написанию и тематика рефератов
Для студентов всех направлений, специальностей и форм обучения
Новочеркасск
ББК С 5
Т 66
Требования к написанию и тематика рефератов по курсу «Социология» для студентов всех направлений, специальностей и форм обучения составлены доцентом Прокопишиной Н.А., профессором Николаевой Л.С., доцентом Дубровой О.А., доцентом Загорской О.В.,
Рассмотрены на заседании кафедры философии и педагогики (протокол № 7 от 27.03.2013 г.) и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета социальной работы и профессионального обучения (протокол № 6 от 2.04.2013 г.).
Рецензент: д-р социол. наук, профессор Самыгин С.И.
Социология [Текст]: треб. к напис. и темат. реф. для студ. П 372 всех направ., спец. и форм обучения/Сост.Н.А. Прокопишина, Л.С.Николаева, О.А. Дуброва и др. – 2–е изд.- Новочерк. гос. мелиор. акад., каф. философии и педагогики. – Новочеркасск, 2013. -13 с. |
Требования к написанию и тематика рефератов по курсу «Социология» печатаются на основе «Положения по студенческим, расчетно-графическим работам, курсовым проектам и курсовым работам» (Составители В.Н. Шкура, В.Н. Полякова).
Общие положения
Реферат (от латинского referre докладывать, сообщать) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; изложение содержания научной работы, книги и т.п.
Реферирование является видом самостоятельной работы студентов. Написание реферата преследует цель научить студентов методике и технологии критического чтения, умению отработать наиболее значимые аргументы и факты, сравнивать различные точки зрения, анализировать факты и позиции авторов реферируемых работ. В процессе работы студент должен научиться делать выводы и обобщения, излагать материал в логической последовательности с предельной краткостью и точностью. Реферирование может проводиться по одному или нескольким источникам, при этом они могут быть названы преподавателем или самостоятельно выбраны студентом. Во время подготовки студент учится подбирать литературу, пользоваться каталогами, справочно-информационной литературой
Написание рефератов носит как обязательный, так и инициативный характер, реферат может быть написан студентом по пропущенной теме или в процессе подготовки к семинарскому занятию, студенческой конференции
Примерный порядок работы над рефератом
Ознакомившись с тематикой рефератов, студент выбирает тему для обязательного реферата и получает общий перечень рекомендуемой литературы, из которого он подбирает материал по своей теме. Завершив cбop литературы и источников по своей теме, студент с помощью преподавателя на консультации составляют план реферата и определяют крут вопросов, которые должны быть раскрыты в реферате
После завершения работы реферат сдается преподавателю на проверку. преподаватель пишет краткую рецензию на работу студента, после чего, студент выступает с рефератом на семинаре или на студенческой конференции. В случае принципиальных замечаний работа возвращается студенту на доработку. Рефераты хранятся на кафедре в течение года.
Требования к реферату
Реферат должен состоять из титульного листа, содержания, введения. 2-4 глав (основная часть), заключения и списка использованной литературы. Объем реферата 15-20 страниц, написанных плотным и аккуратным почерком па стандартных листах (А-4 210x297 мм) с одной стороны листа или же напечатан шрифтом Times New Roman, размер 14, с одинарным интервалом, выравниванием по ширине, левое поле - 2,5 см., а остальные-2 см, тогда объем реферата должен составить 10- 15 страниц. В отдельных случаях реферат может достигать 20-21 страниц рукописного текста или 20 печатного.
Реферат должен раскрыть основные положения выбранной студентом темы. Во введении студент должен показать важность темы, ее место, обзор литературы по данной теме (краткий), показать предмет и объект исследования, определить цель и задачи, которые он стремится достигнуть, изучая данную тему. В основной части раскрывается содержание работы. В заключении необходимо изложить краткие выводы проведенного исследования.
Цитаты в тексте реферата берутся в кавычки и в конце страницы, на которой она находится, делается сноска, где указывается: автор, название работы, место и год издания, номера страниц цитируемых источников, для журнальных статей название журнала, номер и год выпуска. Реферат должен быть оформлен в соответствии с "Требованиями и правилами оформления текстовых документов в учебном процессе НГМА".
ТЕМА 1. СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
Темы рефератов:
1. Место социологии в структуре социального знания.
2. Социологические взгляды Огюста Конта.
3. Э.Дюркгейм о правилах социологического метода (По книге "О разделении общественного труда.. Метод социологии". - М., 1990).
4. Учение М.Вебера об идеальных типах.
5. П.Сорокин О предмете социологии (по книге: П.А.Сорокин. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992. - С. 156-175).
Литература:
1. Социология: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.-2-е изд., -М.: Маркетинг, 2002.-1036 с.
2. Бурганова Л.А. Становление социологии в американских университетах. // СПЖ. – 1998 – № 1.
3. Бурганова Л.А. Проблема генезиса социологического знания: Россия и США. Компаративный анализ / Л.А. Бурганова, Г.П. Мягков // СПЖ. – 1997 – № 2.
4. Карапетянц, И.В. О преподавании социологии в зарубежных университетах // Социс. – 2000 – № 9.
5. Радугин, А.А. Социология: Курс лекций: Учеб. пособие / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М.: Центр, 1997.
6. Социолгия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998.
7. Социология в России: Учеб. пособие / РАН Ин-т социологии; Под ред. В.А. Ядова. – М., 1998.
8. Фролов С.С. Социология: Учеб. для вузов. – М.: Гардарики, 1999.