Я не показываю Свою доброту, создавая вокруг вас только то, что вы называете совершенством. Моя любовь не должна вам помешать проявить свою собственную любовь
Как Я уже объяснил, ты не можешь испытать любовь до тех пор, пока ты не можешь испытывать нелюбовь. Любая вещь, любое явление не может существовать без своей противоположности, это возможно только в мире абсолюта. Но состояния абсолюта было недостаточно ни для Меня, ни для вас. Я существовал там, во «всегда», и оттуда же пришли и вы.
В абсолюте нет опыта — там есть только знание. Знание — это божественное состояние, но все же самой великой радостью является бытие. Бытие достигается только после опыта. Эволюция такова: знание, переживание опыта, бытие. Это Святая Троица — Триединство, которое есть Бог.
Бог-Отец есть знание — родитель понимания, источник всякого опыта, поскольку нельзя пережить то, чего не знаешь.
Бог-Сын есть опыт, переживание, выражение в действии — воплощение, проявление всего того, что Отец знает о Себе, поскольку ты не можешь быть тем, чего ты не пережил на опыте.
Бог-Святой Дух есть бытие —развоплощение всего того, что Сын пережил о Себе; простая, элементарная есть-ность, возможная только через память знания и опыта.
Это простое бытие является блаженством. Это Божественное состояние, следующее за знанием и опытом Себя. Это то, к чему Бог стремился в самом начале.
Разумеется, вы давно прошли ту точку, когда существовала необходимость пояснять, что описания Бога в терминах «отца» и «сына» не имеют никакого отношения к полу. В данном случае Я использую образную речь ваших самых последних священных писаний. Значительно более древние писания прибегали к образам матери и дочери. И то, и другое неправильно. Ваш разум лучше всего воспринимает такие отношения, как «родитель — дитя». Один является причиной, другой — следствием.
Добавление третьей части Троицы создает следующие отношения;
Причина — Следствие — То, что есть.
Эта Тройственная реальность есть подпись Бога. Божественный узор. В тонких сферах тройственное единство встречается повсюду. От него не уйти в вопросах, затрагивающих время, пространство, Бога и сознание, или любые другие тонкие отношения. С другой стороны, вы не найдете Триединой Истины в грубых жизненных отношениях.
Триединая Истина узнаваема на уровне тонких жизненных отношений любым, кто участвует в подобных отношениях. Некоторые из ваших религиозных деятелей описывают Триединую Истину как Отца, Сына и Святого Духа. Некоторые из ваших психиатров используют понятия сверхсознания, сознания и подсознания. Некоторые из ваших духовных искателей говорят о разуме, теле и духе. Некоторые из ваших ученых видят энергию, материю, эфир. Некоторые из ваших философов говорят, что вещь не является истиной для тебя до тех пор, пока она не есть истина в мысли, слове и деле. Обсуждая время, вы говорите только о трех временах: прошедшем, настоящем и будущем. Соответственно, в вашем восприятии существуют три момента: до, сейчас и после. Говоря о пространственных отношениях — будь то точки, разбросанные по Вселенной или по вашей комнате, вы признаете наличие «здесь», «там» и промежуточного пространства.
В грубых отношениях вы не признаете никаких «между». Это происходит потому, что грубые отношения всегда представляют собой диады, или пары, в то время как отношения более высокого плана всегда неизменно являются триадами. Так, существуют левое — правое, верх — низ, большое — малое, быстрое — медленное, горячее — холодное и величайшая из когда-либо созданных пар: мужчина — женщина. Во всех этих диадах нет «между». Вещь является или тем, или другим, или проявляет в большей или меньшей степени одну из этих полярностей.
В сфере грубых отношений не может существовать никакого понятия без понятия его противоположности.
Большая часть вашего повседневного опыта основана на этой реальности.
В сфере тонких отношений ничто существующее не имеет противоположности. Всё есть Одно, и всё развивается от одного к другому в непрерывном цикле.
Время и есть такая тонкая сфера, в которой то, что вы называете прошлым, настоящим и будущим, существует взаимозависимо. То есть они не противоположности, а скорее части единого целого; стадии одной и той же идеи; циклы одной и той же энергии; аспекты одной и той же неизменной Истины. Если ты теперь заключишь, что прошлое, настоящее и будущее существуют «одновременно», то будешь прав. (Хотя момент для обсуждения этого еще не настал. Мы разберем это значительно подробнее позже, когда будем изучать всю концепцию времени.)
Мир таков, как он есть, потому что он не мог бы быть другим и продолжать существовать в сфере грубой материальности. Землетрясения и ураганы, наводнения и торнадо, а также другие события, которые вы называете стихийными бедствиями, суть не что иное, как движения элементов от одной полярности к другой. Весь цикл рождения и смерти является частью этого движения. Все это — ритмы жизни, и все в грубой реальности подчинено им, потому что сама жизнь есть ритм. Это волна, вибрация, пульсация в самом сердце Всего, Что Есть.
Болезни и недомогания противоположны здоровью и хорошему самочувствию, и они проявляются в вашей реальности по вашему повелению. Нельзя быть больным, не вызывая у себя на каком-то уровне это состояние, и можно снова стать здоровым в один момент, просто решив быть здоровым. Глубокие личные разочарования являются реакциями, которые вы выбрали, как и всемирные бедствия являются продуктами мирового сознания.
Твой вопрос подразумевает, что это Я выбираю такие события, что именно по Моей воле и желанию они происходят. Но эти вещи не происходят по моему желанию —Я лишь наблюдаю, как они происходят по вашему желанию. И Я ничего не делаю, чтобы остановить их, потому что, поступи Я так, это означало бы нарушение вашей свободы воли. Это, в свою очередь, лишило бы вас Божественного опыта, того опыта, который вы и Я выбрали вместе.
Не порицайте поэтому все то, что вам кажется плохим в этом мире. Лучше задайтесь вопросом, что поз валило вам судить об этом плохо и что бы вы хотели сделать —если вообще хотели бы, —чтобы как-то изменить это.
Ищи ответы внутри себя, а не вовне, спрашивая: «Какую часть моего «Я» я хотел бы пережить сейчас перед лицом этого бедствия? Какой аспект бытия я решаю призвать?» Все в жизни существует как инструмент, созданный тобой самим, и все ее события являются просто возможностями для тебя решить, Кто Ты Есть, — и быть Им.
Это утверждение справедливо для каждой души. Таким образом, ты видишь, что во Вселенной нет жертв, а есть только творцы. Все Мастера, которые прошли по этой планете, знали это. И ни один из Мастеров не считал себя чьей-либо жертвой, хотя многие действительно были распяты.
Каждая душа является Мастером, хотя не всякая помнит о своем истоке и своем наследии. Но все они создают ситуации и обстоятельства на благо своей высшей цели и своего же наиболее быстрого вспоминания каждого момента, который называется «сейчас».
Не осуждай кармические тропы, которые должны пройти другие. Не завидуй успеху и не сожалей о неудаче, ибо ты не знаешь, что есть успех или неудача в масштабе души. Ничего не называй ни бедствием, ни радостным событием, пока ты не решишь или не будешь свидетелем того, как это будет использовано. Является ли одна смерть бедствием, если она спасает тысячи жизней? И является ли жизнь радостным событием, если она не порождает ничего, кроме горя? Но даже об этом тебе не следует судить: всегда имей свое собственное мнение и позволяй другим иметь свое.
Это не означает игнорировать призывы о помощи, равно как и стремление своей собственной души к изменению определенных обстоятельств или условий. Это означает избегать ярлыков и суждений, пока ты делаешь то, что ты делаешь, что бы ты ни делал. Ведь каждое обстоятельство — это дар, и в каждом опыте заключено сокровище.
Однажды была душа, которая знала, что она есть свет. Это была новая душа, и ей очень сильно хотелось опыта. «Я есмь свет, — говорила она. — Я есмь свет». Однако все знание об этом и все слова, сказанные об этом, не могли заменить опыта. В тех сферах, откуда пришла эта душа, не было ничего, кроме света. Каждая душа там была великой, каждая душа была великолепной, каждая душа сияла всем блеском Моего потрясающего света. Таким образом, эта маленькая душа была подобна пламени свечи на фоне солнца. Находясь посреди величайшего света, частью которого она являлась, она не могла видеть себя, равно как и ощущать себя как то, Кем и Чем Она Является в Действительности.
Случилось так, что эта душа не переставала жаждать познания самой себя, И настолько велика была эта жажда самопознания, что однажды Я сказал: «А знаешь ли ты, Малышка, что ты должна сделать, чтобы утолить эту свою жажду?» «Что, Боже, что? Я сделаю все что угодно!» — сказала маленькая душа. «Ты должна отделить себя от всех нас, — ответил Я, — и затем ты должна будешь призвать на себя тьму».
«Что такое тьма, о Святейший?» — спросила маленькая душа.
«То, что не есть ты», — ответил Я, и душа поняла.
И тогда душа сделала это. Она отделила себя от Всего, да-да, и отправилась в другой мир. И в этом мире у души была власть призвать в свой опыт всевозможные разновидности тьмы. Что она и сделала.
Однако посреди всей этой тьмы она кричала: «Отец, Отец, почему Ты оставил меня?» Так же, как это делал ты в свои самые черные времена. При этом Я никогда не покидал тебя, а, напротив, всегда стоял рядом с тобой, готовый напомнить тебе, Кто Ты Есть в Действительности; готовый, всегда готовый позвать тебя домой.