Тема 02. Религия и светская мораль

ОК-8 [4.2.4]

ОК-8 Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм

ВЫБОР

«Естественное право осталось… риторическим аргументом, с помощью которого церковь апеллирует в диалогах с секулярным обществом и другими религиозными сообществами к общему разуму и ищет основы для согласия о природе этических принципов права в секулярном плюралистическом обществе… Но этот инструмент, к сожалению, пришел в негодность… иными словами, не существует такой рациональной, этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла бы затем служить для него основой»

Эта оценка соотношения религиозной и секулярной культуры принадлежит римскому папе, выдающемуся теологу современности, добровольно сложившему с себя свой высокий сан:

В- Иоанну Павлу II

В- Бенедикту XYI

В- Пию XI

В- Франциску Первому

ВВОД

«Естественное право осталось… риторическим аргументом, с помощью которого церковь апеллирует в диалогах с секулярным обществом и другими религиозными сообществами к общему разуму и ищет основы для согласия о природе этических принципов права в секулярном плюралистическом обществе… Но этот инструмент, к сожалению, пришел в негодность… иными словами, не существует такой рациональной, этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла бы затем служить для него основой».

Характеристика современного общества, являющаяся основным препятствием для установления диалогических отношений с религиозными организациям…

В+

ВВОД (ТЕКСТ)

«Естественное право осталось… риторическим аргументом, с помощью которого церковь апеллирует в диалогах с секулярным обществом и другими религиозными сообществами к общему разуму и ищет основы для согласия о природе этических принципов права в секулярном плюралистическом обществе… Но этот инструмент, к сожалению, пришел в негодность… иными словами, не существует такой рациональной, этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла бы затем служить для него основой».

Раскройте свое понимание современного идеологического плюрализма, мешающего найти общую основу для диалога различных социальных и культурных сообществ

ОК-8 [4.2.5]

ОК-8 Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм

ВЫБОР

Дайте характеристику позиции католической церкви в отношении взаимовлияния разума и веры на основании следующего положения: «…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».

ВЫБОР

«…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».

Мыслитель Нового времени, разработавший учение о пределах разумного познания:

В- Спиноза

В- Кант

В- Декарт

В- Вольф

ВВОД

«…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».

Утверждение об ограниченности познавательных возможностей разума характерна для … точки зрения

В+

ВВОД (ТЕКСТ)

«…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».

Приведите аргументы, демонстрирующие односторонность теологического понимания ограниченности разумного познания.

ОК-8 [4.2.6]

ОК-8 Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм

ВЫБОР

«…Взаимопроникновение христианства и греческой метафизики … способствовало усвоению философией исконно христианских постулатов. Работа по усвоению этих постулатов нашла свое выражение в таких многозначных кластерах понятий, как ответственность, автономия и оправдание, как история и воспоминание, новое начало, инновация и возвращение, как эмансипация и исполнение, как освобождение, осознание и воплощение, как индивидуальность и общность».

Укажите автора этого понимания взаимоотношения философии и религии, выдающегося социального мыслителя современности, теоретика коммуникативного взаимодействия:

В- П.Бергер

В- Э.Гиденс

В- Ю.Хабермас

В- Т.Парсонс

ВВОД

«…Взаимопроникновение христианства и греческой метафизики … способствовало усвоению философией исконно христианских постулатов. Работа по усвоению этих постулатов нашла свое выражение в таких многозначных кластерах понятий, как ответственность, автономия и оправдание, как история и воспоминание, новое начало, инновация и возвращение, как эмансипация и исполнение, как освобождение, осознание и воплощение, как индивидуальность и общность».

Немецкий мыслитель И.Кант использовал для описания природы человека понятие…, которое выражает христианское понимание свободы личности

В+

ВВОД (ТЕКСТ)

«…Взаимопроникновение христианства и греческой метафизики … способствовало усвоению философией исконно христианских постулатов. Работа по усвоению этих постулатов нашла свое выражение в таких многозначных кластерах понятий, как ответственность, автономия и оправдание, как история и воспоминание, новое начало, инновация и возвращение, как эмансипация и исполнение, как освобождение, осознание и воплощение, как индивидуальность и общность».

Раскройте свое понимание характера влияния христианской идеологии на греческую философию и философию Нового времени.

Наши рекомендации