Тема 02. Религия и светская мораль
ОК-8 [4.2.4]
ОК-8 Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм
ВЫБОР
«Естественное право осталось… риторическим аргументом, с помощью которого церковь апеллирует в диалогах с секулярным обществом и другими религиозными сообществами к общему разуму и ищет основы для согласия о природе этических принципов права в секулярном плюралистическом обществе… Но этот инструмент, к сожалению, пришел в негодность… иными словами, не существует такой рациональной, этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла бы затем служить для него основой»
Эта оценка соотношения религиозной и секулярной культуры принадлежит римскому папе, выдающемуся теологу современности, добровольно сложившему с себя свой высокий сан:
В- Иоанну Павлу II
В- Бенедикту XYI
В- Пию XI
В- Франциску Первому
ВВОД
«Естественное право осталось… риторическим аргументом, с помощью которого церковь апеллирует в диалогах с секулярным обществом и другими религиозными сообществами к общему разуму и ищет основы для согласия о природе этических принципов права в секулярном плюралистическом обществе… Но этот инструмент, к сожалению, пришел в негодность… иными словами, не существует такой рациональной, этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла бы затем служить для него основой».
Характеристика современного общества, являющаяся основным препятствием для установления диалогических отношений с религиозными организациям…
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«Естественное право осталось… риторическим аргументом, с помощью которого церковь апеллирует в диалогах с секулярным обществом и другими религиозными сообществами к общему разуму и ищет основы для согласия о природе этических принципов права в секулярном плюралистическом обществе… Но этот инструмент, к сожалению, пришел в негодность… иными словами, не существует такой рациональной, этической или религиозной формулы, с которой согласился бы весь мир и которая могла бы затем служить для него основой».
Раскройте свое понимание современного идеологического плюрализма, мешающего найти общую основу для диалога различных социальных и культурных сообществ
ОК-8 [4.2.5]
ОК-8 Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм
ВЫБОР
Дайте характеристику позиции католической церкви в отношении взаимовлияния разума и веры на основании следующего положения: «…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».
ВЫБОР
«…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».
Мыслитель Нового времени, разработавший учение о пределах разумного познания:
В- Спиноза
В- Кант
В- Декарт
В- Вольф
ВВОД
«…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».
Утверждение об ограниченности познавательных возможностей разума характерна для … точки зрения
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«…Разум должен быть призван к тому, чтобы соблюдать свои пределы и учиться слушать то, о чем говорят великие религиозные предания человечества. Когда разум полностью эмансипируется и отказывается от готовности учиться … он становится разрушительным».
Приведите аргументы, демонстрирующие односторонность теологического понимания ограниченности разумного познания.
ОК-8 [4.2.6]
ОК-8 Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм
ВЫБОР
«…Взаимопроникновение христианства и греческой метафизики … способствовало усвоению философией исконно христианских постулатов. Работа по усвоению этих постулатов нашла свое выражение в таких многозначных кластерах понятий, как ответственность, автономия и оправдание, как история и воспоминание, новое начало, инновация и возвращение, как эмансипация и исполнение, как освобождение, осознание и воплощение, как индивидуальность и общность».
Укажите автора этого понимания взаимоотношения философии и религии, выдающегося социального мыслителя современности, теоретика коммуникативного взаимодействия:
В- П.Бергер
В- Э.Гиденс
В- Ю.Хабермас
В- Т.Парсонс
ВВОД
«…Взаимопроникновение христианства и греческой метафизики … способствовало усвоению философией исконно христианских постулатов. Работа по усвоению этих постулатов нашла свое выражение в таких многозначных кластерах понятий, как ответственность, автономия и оправдание, как история и воспоминание, новое начало, инновация и возвращение, как эмансипация и исполнение, как освобождение, осознание и воплощение, как индивидуальность и общность».
Немецкий мыслитель И.Кант использовал для описания природы человека понятие…, которое выражает христианское понимание свободы личности
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«…Взаимопроникновение христианства и греческой метафизики … способствовало усвоению философией исконно христианских постулатов. Работа по усвоению этих постулатов нашла свое выражение в таких многозначных кластерах понятий, как ответственность, автономия и оправдание, как история и воспоминание, новое начало, инновация и возвращение, как эмансипация и исполнение, как освобождение, осознание и воплощение, как индивидуальность и общность».
Раскройте свое понимание характера влияния христианской идеологии на греческую философию и философию Нового времени.