Десять оскорблений святой дхамы
1) Оскорблять и непочтительно относиться к гуру, который открывает своим ученикам святую дхаму.
2) Считать святую дхаму временной.
3) Совершать насилие по отношению к обитателям святой дхамы или кому-либо из паломников, или думать, что они - обычные мирские люди.
4) Заниматься мирской деятельностью, живя в святом месте.
5) Зарабатывать деньги на поклонении Божествам и повторении святого имени.
6) Думать, что святая дхама принадлежит к какой-либо земной стране или провинции, такой как Бенгалия, или приравнивать святую дхаму Господа к святым местам, связанным с каким-либо полубогом, или пытаться измерить площадь дхамы.
7) Совершать греховные поступки, находясь в дхаме.
8) Считать Маяпур и Вриндаван отличными друг от друга.
9) Оскорблять шастры, прославляющие святую дхаму.
10) Не иметь веры в святую дхаму и считать славу дхамы плодом воображения.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
Объяснение ПАНЧА-ТАТТВА МАНТРЫ
(джая) Шри-Кришна-Чайтанья Прабху Нитьянанда
Шри-Адвайта Гададхара Шривасади-Гаура-бхакта-вринда
Шри Чайтанью Махапрабху всегда сопровождают Его полная экспансия Шри Нитьянянда Прабху, Его воплощение Шри Адвайта Прабху, Его внутренняя энергия Шри Гададхара Прабху и Его пограничная энергия Шриваса Прабху. Он стоит в центре, поскольку Он – Верховная Личность Бога. Следует помнить, что эти ТАТТВЫ всегда сопровождают Шри Чайтанью Махапрабху, поэтому, чтобы выразить Ему своё почтение, мы говорим шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Будучи проповедниками Движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем своё почтение Шри Чайтанье Махапрабху, произнося Панча-таттва мантру, и только после этого произносим Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.Человек, который повторяет Харе Кришна маха-мантру, может нанести святому имени десять оскорблений, но при повторении Панча-таттва мантры (шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда) эти оскорбления во внимание не принимаются. Шри Чайтанья Махапрабху не придаёт значения оскорблениям, которые совершают падшие души, поэтому Его называют маха-ваданьяя-аватарой, самым великодушным воплощением. Таким образом, чтобы повторение маха-мантры (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе) принесло нам наибольшее благо, необходимо вначале принять покровительство Шри Чайтаньи Махапрабху, для чего, прежде чем повторять Харе Кришна маха-мантру, следует произнести Панча-таттва мантру. В этом случае мантра Харе Кришна окажет на того, кто её повторяет, самое сильное воздействие.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ДЕСЯТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ СВЯТОГО ИМЕНИ
1. Оскорблять преданных, которые посвятили свою жизнь распространению славы святого имени Господа.
2. Приравнивать имена полубогов, даже таких великих, как Господь Шива или Господь Брахма, к именам Господа Вишну, или считать имена полубогов независимыми от имени Господа Вишну.
3. Не выполнять указаний духовного учителя.
4. Оскорблять ведическую литературу или литературу, следующую ведической традиции.
5. Считать славу повторения Харе Кришна плодом воображения.
6. Давать собственные толкования святому имени Господа.
7. Совершать греховные полступки, полагаясь на очистительную силу святого имени Господа.
8. Приравнивать повторение Харе Кришна к благоприятной ритуальной деятельности, предлагаемой Ведами в разделе «Карма-канда», т. е. к деятельности ради плодов.
9. Рассказывать о славе святого имени неверующим.
10. Не иметь твердой веры в повторение святого имени и держаться за свои материальные привязанности, даже услышав и поняв множество наставлений на эту тему.
Невнимательное повторение святого имени также является оскорблением.
Каждый преданный, стремящийся стать Вайшнавом, должен тщательно избегать совершения этих оскорблений, чтобы быстро достичь желанной цели – КРИШНА-ПРЕМЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ VII
ПРОВЕДЕНИЕ АРАТИ
1. На поднос, который ставится слева от алтаря, должны быть помещены следующие предметы:
1) Три палочки благовоний
2) Светильник на гхи (с одним, или, если возможно, с пятью фитилями)
3) Морская раковина для омовения Божеств
4) Маленький сосуд с водой для омовения
5) Красивый кусочек ткани или салфетка
6) Цветы с приятным запахом, помещённые на маленькую тарелочку
2. Также рядом с алтарём должны находиться следующие предметы:
1) Опахало – чамара
2) Веер из павлиньих перьев
3) Колокольчик
4) Панчапатра (для совершения ачамана)
5) Раковина, в которую трубят
6) Асана, т.е. коврик, на котором будет стоять или сидеть тот, кто проводит арати
3. Ачаман
1) Ачаман совершается для того, чтобы очистить себя перед началом поклонения. Вода для ачамана наливается в маленький сосуд (панчапатру), предназначенный для этой цели.
2) Следует поместить три ложечки воды (при помощи особой предназначенной для этого ложечки, называемой «куши») из панчапатры на ладонь правой руки, произнести «Ом Кешавая намах», отпить немного из ладони, и, капнув ещё одну каплю на ладонь, стряхнуть воду в сторону.
3) Эту процедуру следует повторить еще два раза, повторяя вместо «Ом Кешавая намаха» сначала мантру «Ом Нараяная намах», а затем мантру «Ом Мадхавая намах».
4) Наконец, следует капнуть три капли на ладонь и стряхнуть воду в сторону, произнеся мантру «Ом Говиндая намах».
5) Затем следует поклониться и попросить у гуру разрешения начать поклонение.
4. Порядок предложения арати:
1) Следует трижды подуть в раковину, возвещая о начале арати. Затем раковину нужно промыть водой из панчапатры.
2) Перед предложением каждого предмета правую руку следует очистить, капнув на нее три капли воды из панчапатры.
3) Благовония следует предлагать каждому Божеству следующим образом: четыре раза лотосным стопам, два раза – талии и семь раз – всем частям тела сразу (делая круговые движения вокруг всего тела Божества).
4) Светильник на гхи предлагается подобным же образом, но перед предложением всему телу следует три раза предложить светильник лотосному лицу Божества.
5) Вода, предназначенная для омовения, наливается в раковину. Затем раковина вращается семь раз над головой Божества.
6) Ткань (для вытирания тела Божеств после омовения) предлагается точно так же, как светильник.
7) Цветы предлагаются четыре раза лотосным стопам
8) Затем предлагают чамару, осторожно взмахивая ею.
9) Таким же образом предлагается веер из павлиньих перьев, но в зимнее время он не предлагается (зимнее время - это обычно время, начиная с Карттики и до Шиваратри).
10) Все предметы сначала предлагаются гуру, затем парам-гуру и затем Божествам, одному за другим, начиная слева. Если в комнате находится Туласи Деви, то ей тоже можно предлагать предметы тремя круговыми движениями. То же самое касается Вьясасаны. И наконец, предметы следует четырьмя круговыми движениями предлагать собравшимся преданным.
11) Предлагая каждый предмет, не следует забывать левой рукой звонить в колокольчик.
12) Протрубить в раковину, как описано в пункте 1).
13) Произнести молитву Према Дхвани.
14) Протереть пол и алтарь.
5. Если невозможно провести полное арати, можно провести сокращённое арати, во время которого предлагаются только следующие три предмета:
Благовония
Светильник на гхи
Цветы
6. Существует много подробных правил и предписаний, касающихся поклонения Божествам. Преданные, которые хотят узнать об этом больше, могут обратиться к главному пуджари храма.
7. Следует всегда помнить, что самый важный элемент поклонения Божествам – то, что все предметы должны предлагаться с искренним чувством и преданностью.