Измерительная часть работы

В данной работе было проведено измерение покупательского потока, в периоде с 17:30 до 18:30. Расчеты показали, что за все это время прошло 70 посетителей и из всей группы с покупками ушли всего 58 потребителей, значит 12 клиентов, зайдя в супермаркет, не нашли то что нужно. Процент потребителей с покупками составляет: 83%, а без покупок 17%.

По этим данным можно сказать, что интенсивность покупательского потока слишком мала для такой площади торгового зала. Наш анализ показывает, что такое количество покупателей приводит к большим затратам, т.к. будут много списаний товаров по истечении срока годности. Тем более в торговом зале выставлено большое количество товаров.

К тому же были проведены измерения проходов по ширине, в самом торговом зале были найдены нарушения этих норм, в начале торгового зала были проходы чуть больше одного метра, т.е. проход слишком узок для прохода большого количества людей. В глубине торгового зала весьма просторно, можно свободно ходить по залу, никому не мешая. Расстояние между островными и пристенными горками составляет примерно ± 1.5м. внутри торгового зала.

Что касается прохода в сам магазин, т.е. дверные проходы «Вход», «Выход», ширина составляет примерно 125см. если судить по интенсивности покупательского потока, то ширина соответствует данному магазину, если же рассуждать по размерам торговой площади, то ширина прохода должна была составлять не менее 1.5м.

Размеры полок на горках совершенно разные, расставлены в разном порядке.

Скорость обслуживания клиентов при расчете, составляет 27сек. потребитель был с одним газированным напитком «Кока-кола». Что показывает медленное обслуживание клиентов данного супермаркета. Может привести клиента в агрессивное состояния, т.к. посетители могут спешить куда-либо, ведь время самый важный ресурс для человека.

Заключения

Наше исследование показало, что:

Во-первых, работники супермаркета не достаточно квалифицированы, показывая своими действиями и общение при обслуживании клиентов.

Встречались грубые отношения с потребителями, незнание о товарах которые имеются в их ассортименте.

Во-вторых, не соблюдаются санитарные нормы, на полках, товарах, по углам торгового зала имеются грязь и пыль.

Один из покупателей (в результате социалистического опроса) подчеркнул, что в торговом зале был замечен таракан. Данный ответ подтверждает несоблюдение санитарно-гигиенических требований.

В-третьих, расстановка оборудования создает лабиринт и трудность в ориентации по торговому залу, тем самым, создавая неудобства покупателям.

При выкладки товаров используется принцип «золотой треугольник» (хлебобулочные изделия, молочные продукты, колбасные изделия). Но не используется принцип «золотых и серебряных полок», по брендовым позициям и различиям объемов. Грубое нарушение в товарном соседстве(рыба свежемороженая, сливочное масло и тесто) расположены в 2м от бытовой химии.

В-четвертых, нарушены температурные режимы хранения товаров в алкогольном отделе и кондитерском.

Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности РТП

Данному магазину необходимо обучить рабочий персонал для повышения уровня квалификации.

Обеспечить соблюдение санитарных норм. Во избежание появление вредителей в подсобном и торговом помещении.

Расположить торговое оборудование с нормами стандартов и для направления эффективного покупательского потока по всему торговому залу.

Использовать все принципы мерчендайзинга. При использовании данных принципов повысится уровень продаж и комфорта для покупателей в поисках нужных товаров.

Соблюдение правил хранения в холодильных камерах и в алкогольном отделе(во избежание преждевременных порч товаров).

Уровнять цены относительно основных конкурентов для повышения уровня продаж.

Данные рекомендации помогут повысить качества обслуживания и качества самих товаров. При этом желания потребителей повысится для посещения супермаркета. Ведь потребители желают получить удовлетворение своих потребностей от покупок, а не для получения негативных эмоций.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без культуры торгового обслуживания.

Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания.

Отсюда вывод - основной задачей торгового обслуживания является высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

Таким образом, высокая культура торгового обслуживания способствует увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий.

Биографический список:

1. ГОСТ Р 52497-2005

2. http://www.znaytovar.ru;

3. http://www.managway.ru/;

4. http://www.creativeconomy.ru/articles/26316/;

5. http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-torgovogo-obsluzhivaniya-klientov-na-primere-torgovogo-predpriyatiya;

6. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие | Спивак В.А. | Маркетинг;

Наши рекомендации