III. Прощение во спасение

1. Прощение во спасение имеет одну и только одну форму. Оно не просит доказательств невиновности или какого–либо рода платы. Оно не спорит, не оценивает ошибок, которыми желает пренебречь. Оно не предлагает вероломный дар, не обещает свободы, прося о смерти. Разве обманет тебя Бог? Он просит только о доверии и о желании учиться твоему освобождению. Он дарит Своего Учителя любому просящему о нем, любому стремящемуся осознать Господню Волю. Его готовность отдавать лежит далеко за гранью твоего понимания. Но Его Воля для тебя — найти свой путь к Нему, а в Его Воле — всегда определенность осуществления ее.

2. Ты — Чадо Божье; дары Всевышнего — твои, не планами твоими, но Волею Его святой. Голос Его станет учить тебя тому, в чем суть прощения и как, согласно Его Воле, его дарить. Так не стремись сейчас понять того, что для тебя покуда недоступно, пусть оно просто станет средством, которое поднимет тебя туда, где глаза Христа становятся тем зрением, которое ты выбрал. Откажись от всего иного, поскольку ничего иного нет. Когда кто–либо обращается за помощью, Он — Тот, Кто отвечает за тебя. Всё, что ты должен сделать — лишь отступить и не мешать. Прощение во спасение — Его задача, и Он есть Тот, Кто отвечает за тебя.

3. Не устанавливай же формы, которую должно принять спасение Христово. Он знает, как обратить любой призыв в помощь тебе в то время, когда ты спешишь подняться, чтобы наконец отправиться в дом твоего Отца. Теперь он может сделать поступь твою уверенней и искренней слова; но не твоею искренностью, а Его Собственной. Пусть Он решает, как тебе прощать, и тогда каждый случай станет для тебя следующим шагом к Царству Небесному и к покою.

4. Разве же не устал ты от своей тюрьмы? Не Бог избрал тебе эту печальную стезю. Но всё, что выбрал ты, еще возможно отменить, ибо молитва милостива и справедлив Господь. Его справедливость понятна Ему, но еще не тебе. И всё же, Он предоставит тебе средство, чтобы постичь всё это от Него и наконец узнать, что осужденье не реально и создает иллюзии во имя свое собственное, злобное. Но безразлична форма, которую, казалось, принимают иллюзии. Иллюзии суть ложь. А Божья Воля — истина и ты един с Ним в Воле и в цели. Здесь сны окончены.

5. «Что же мне сделать для него, для Твоего святого Сына?» — единственный вопрос, который нужно задавать, когда потребуются помощь и прощение. Не надо судить той формы, в которой выражена просьба. Ведь ты не будешь тем, кто устанавливает форму, в которой должно прийти прощение, чтобы спасти Божьего Сына. Свет Христа в нем есть его освобождение, именно этот свет и отвечает на его призыв. Прости его, как за тебя решит Христос, и на него взгляни Его глазами, с ним говори от имени Его. Он знает, в чем заключается нужда, знает вопрос и на него ответ. Он скажет в точности, что нужно делать, словами, которые ты сможешь использовать и понимать. Не путай своей функции с Его. Ведь Он — Ответ. А ты — лишь тот, кто его слышит.

6. О чем же Он с тобою говорит? О спасении и о даре покоя. И о кончине греха, вины и смерти. О роли, которую прощение играет в Нем. Ты только слушай. Его услышит любой воззвавший к Его Имени и поместивший свое прощение в Его руки. Прощение было Ему дано, чтобы ему учить, спасти от гибели, и чтобы средство разделения, служившее греху и смерти, вновь стало святым Господним даром. Молитва — Его Собственная правая рука, освобожденная, чтобы спасать в то время, когда истинному прощению позволено прийти от Его вечной бдительности и любви. Слушай и постигай, и не суди. Именно к Богу ты обращаешься за тем, что нужно делать. Его ответ будет как утро ясным, Его прощенье — не таким, каким ты его представляешь.

7. Но знает Он, и этого достаточно. Есть у прощения Учитель, не ведающий неудач. Довольствуйся покуда этим, прощение не суди и не старайся втиснуть его в земные рамки. Позволь ему взойти к Христу, приветствующему его как дар Себе. Он не оставит тебя безутешным, не преминет послать к тебе вниз ангелов, чтобы ответить тебе во Имя Его. Он стоит за дверью, единственным ключом к которой является прощение. Отдай тот ключ Ему, пусть Он воспользуется им вместо тебя, и ты увидишь, как дверь неслышно отворится к сиянию Христова лика. Узри же брата своего за этой дверью, узри Божьего Сына таким, каким он сотворен его Отцом.

Исцеление

Вступление

1. Есть у молитвы помощники, есть и свидетели, благодаря которым крутой подъем становится уверенней и мягче; они облегчают боль, рождаемую страхом, и предлагают утешение и надежду. Свидетелем в прощении, помощником в молитве, дарителем уверенности в достижении конечной цели служит исцеление. Важность его не следует переоценивать, ибо оно есть знак или символ силы прощения и является лишь следствием или тенью изменения мыслей относительно цели молитвы.

I. Причина болезни

1. Не путай следствие с причиной, не думай, что болезнь способна находиться врозь с тем, что послужило ей причиной. Она есть просто символ, тень злобной мысли, казавшейся, согласно мирским понятиям, реальной и справедливой. Болезнь есть внешнее доказательство внутренних грехов, свидетельство мыслей непрощения, которые наносят вред и ранят Сына Божьего. Исцелить тело невозможно, и это подтверждается непродолжительной природой «излечения». Тело всё равно должно умереть, поэтому выздоровление просто задерживает его возвращение в прах, из коего оно пришло и куда вернется.

2. Причина возникновения тела есть непрощенье Сына Божьего. Оно не покидало своей причины, что ясно отражается в его старении и боли, в лежащей на нем печати смерти. Испуганным и жалким предстает оно для тех, кто связывает жизнь с его веленьями и с его слабым, прерывистым дыханием. Смерть неотрывно глядит на них, покуда каждое мгновенье исчезает безвозвратно, минуя руки, пытающиеся удержать его. И ими овладевает страх, по мере того как изменяется, становясь всё более болезненным, их тело. Ведь они ощущают тяжелый запах смерти в своих сердцах.

3. Исцеление тела наступит лишь в результате истинного прощения. Только прощение приносит память о бессмертии — даре святости и любви. Прощение должно даваться разумом, который понимает необходимость пренебрежения тенями, закрывшими лицо Христа, и в их числе, конечно же, болезнью. Она — лишь тень; лишь символ осуждения братом брата, лишь суд Господня Сына над самим собой. Сын обозначил тело своей тюрьмой и позабыл, что сам же наделил его этой ролью.

4. Все сделанное Сыном Божьим он нынче должен упразднить. Только не в одиночку. Ибо он выбросил ключ от собственной тюрьмы — его безгрешие святое и память о Любви Отца. Но помощь ему дана в виде Голоса, который помещен в него его Отцом. Теперь целительная сила — Отцовский дар, ибо посредством Голоса Он всё еще способен достичь Своего Сына, напомнить ему, что если тело и может стать его избранным домом, то истинной обителью ему не стать.

5. Поэтому необходимо отличать реальное исцеление от его ложного двойника. Мир противоположностей есть место исцеления, ибо в Раю что исцелять? Поскольку молитва в мире может испрашивать вреда и кажущейся благодати прощения, которое лишь губит, то исцеленье может быть как истинным, так и ложным: свидетелем могущества мирского или же вечной Божьей Любви.

Наши рекомендации