III. Вклад в реальность

1. Однажды я попросил тебя продать имение свое, раздать всё бедным и идти за мною. Вот что при этом я имел в виду: без всякой привязанности к ценностям сего мира ты можешь бедных научить тому, где им искать свое сокровище. Бедные — просто те, кто сделали неверный вклад; и как же они действительно бедны! А раз они нуждаются, тебе дано им помочь, поскольку ведь и ты — среди них. Подумай, как прекрасно ты выучил бы свой урок, не пожелай ты с ними разделить их нищеты. Ведь бедность означает недостаточность, но существует лишь один вид недостаточности, поскольку есть всего одна потребность.

2. Положим, твой брат просит тебя настойчиво о том, чего ты делать не желаешь. Сама его настойчивость должна тебе сказать, что в этот шаг он верит, как в свое спасение. Если же ты упорно отказываешь ему в этом, и если твоя мгновенная реакция — противодействие, ты видишь свое спасение в том, чтобы не делать этого. Тогда ты совершаешь ту же ошибку, что и он, и делаешь его ошибку реальной для вас обоих. Настойчивость означает заинтересованность, а то, в чем ты заинтересован, связано с твоим пониманием спасения. Вопрос всегда в себя включает два вопроса; во–первых, что нужно спасать? И во–вторых — каким путем!

3. Когда ты сердишься на брата и по какой бы то ни было причине, ты веришь, что спасать необходимо эго, а средство его спасения — атака. Если брат нападает — ты разделяешь эту веру, а если нападаешь ты, то укрепляешь ее. Помни, что те, кто нападают, — бедны. И бедность их нуждается в дарах, а не в дальнейшем обнищании. Ты, кто способен им помочь, действуешь безусловно пагубно, если их бедность принимаешь как свою. Не будь ты заинтересован в том же самом, что и они, ты никогда не проглядел бы их нужду.

4. Опознай то, что несущественно и если братья твои просят о чем–то "безрассудном", сделай это, поскольку оно несущественно. Откажешься, и противостояние твое покажет, что это для тебя весьма существенно. Следовательно, только ты и сделал просьбу брата "безрассудной", поэтому–то каждая его просьба — для тебя. Но отчего ты так упорно отказываешь ему? Ведь отказывая ему, ты отрекаешься от себя и обедняешь вас обоих. Он просит о спасении, так же как и ты. бедность — от эго, а не от Бога. Нет "безрассудных" просьб для того, кто понимает ценное и не желает принимать ничего иного.

5. Спасение — для разума и достигается оно через покой. Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению. Любой ответ, не продиктованный любовью, рождается смятением по поводу того, "что" и "как" спасать, и данный выше ответ — единственно возможный. Не потеряй его из виду, и никогда, пусть даже на мгновение, не допускай возможности иного ответа. Иначе ты определенно поместишь себя в среду нищих, не знающих, что они пребывают в изобилии и что спасение пришло.

6. Отождествление с эго означает атаку на себя и превращает тебя в нищего. Вот почему оно приводит к чувству обездоленности. Нашедший в эго свое тождество, ощутит депрессию или гнев, ибо он обменял любовь к своему Я на ненависть к своему я и убоялся самого себя. Он этого не понимает. Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с тревогой путем некоей безумной "договоренности" с миром. Мир он воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это важно для его приспособляемости. Он не осознает, что сам же создает тот мир, ибо нет никакого мира вне его.

7. Если только исполненные любви мысли Божьего Сына и составляют реальность мира, то сам реальный мир, должно быть, пребывает в его разуме. Безумное мышление тоже — там, но внутренний конфликт подобной глубины для Сына Божьего невыносим. Расщепленный разум оказывается под угрозой, а признание в том, что в нем содержатся противоречащие друг другу мысли — нестерпимо. Поэтому разум и проецирует расщепление, а не реальность. Всё, что воспринимается как внешний мир, есть лишь попытка сохранить свое отождествление с эго, ибо каждый уверен в том, что в отождествлении — его спасение. Однако поразмысли, что же произошло, ведь мысли и впрямь чреваты своими последствиями для мыслящего. Ты оказался в разладе с воспринимаемым тобою миром, поскольку всё в нем воспринимается враждебным. И это — неминуемое следствие тобой содеянного. Ты спроецировал вовне враждебное тому, что есть внутри, а посему и должен воспринимать его враждебным. Вот почему, прежде чем избавиться от ненависти, необходимо осознать, что она в твоем разуме, а не снаружи; вот почему избавиться от нее необходимо прежде, чем ты воспримешь мир таким, каков он есть.

8. Я уже говорил, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал его Своему единородному Сыну. Господь и вправду любит реальный мир, и те, кто воспринимают его реальность, не в состоянии видеть мира смерти. Ибо смерть не принадлежит реальному миру, где всё отражает только вечное. Бог дал тебе реальный мир в обмен на тот, что создан твоим расщепленным разумом и служит символом смерти. Ибо будь ты способен отделиться от Божьего Разума, ты бы умер.

9. Тот мир, который ты воспринимаешь, есть мир разделения. Ты, вероятно даже смерть готов принять, чтоб только отказаться от Отца. Однако, Он не велел быть по сему, и этого не происходит. Ты, как и прежде, не способен противостоять Господней Воле, вот почему мир созданный тобой тебе не подконтролен. Мир этот не управляем волей, поскольку им правит желание не быть подобным Богу, а это желание — не воля. Следовательно мир, созданный тобой, всецело хаотичен, и повинуясь произвольным и бессмысленным "законам", лишен какого–либо смысла. Мир этот создан из того, что тебе нежеланно, и спроецирован из разума вовне, поскольку ты его боишься. Но этот мир — лишь в разуме его создателя, как, впрочем, и его подлинное спасение. Не верь, что он — снаружи от тебя, ведь только осознав, где он находится, ты обретешь над ним контроль. Твой разум подконтролен тебе всецело, будучи механизмом принятия решений.

10. Признав, что всякая атака — только в разуме и более нигде, ты, наконец, определишь ее источник, и там, где она началась, она закончится. Ведь в том же самом месте находится спасение. Там же — алтарь Господень и Христос. Ты осквернил алтарь, но не мир. Христос же поместил Искупление на алтарь для тебя. Неси свои суждения о мире к этому алтарю, ибо это — алтарь истины. Там ты увидишь, как изменилось твое видение; там ты научишься истинному зрению. «Оттуда, где Бог и Его Сын живут в покое и где радушие дожидается тебя, ты поглядишь во вне в покое и истинно увидишь мир. Но чтобы отыскать такое место, необходимо изъять свой вклад из того мира, каким ты его проецируешь, тем самым позволяя Святому Духу продолжить реальный мир от алтаря Господнего к тебе.

IV. Искать и найти

1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда — центральная доктрина в его учении. Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верят в эго как в спасение, вроде бы пребывают в неусыпном и напряженном поиске любви. А эго всячески поощряет этот поиск, с одной лишь оговоркой: ищи, но не найди. Его учение, следовательно, можно сформулировать как: "Искать, но не найти." Это единственное обещание эго тебе дает и то единственное обещание, которое оно выполняет. Ведь свою цель эго преследует с фанатичной настойчивостью, и его суждение, несмотря на всю ущербность, абсолютно последовательно.

2. Следовательно, поиск, затеянный эго, обречен на неудачу. А поскольку эго заодно убеждает тебя в твоем отождествлении с ним, оно вовлекает тебя в странствие, которое должно закончиться чувством собственного поражения. Ведь эго не способно на любовь и в своем неистовом поиске любви оно ищет то, что боится найти. Подобный поиск неизбежен, поскольку эго — часть твоего разума, и, благодаря своему источнику, она не полностью отделилась от него, иначе эго и вовсе не внушало бы доверия. Ведь это твой разум верит в него и жалует ему существование. Однако твой же разум способен и отказать ему в существовании, что ты и сделаешь, когда поймешь, в какого рода странствие втянуло тебя эго.

3. Конечно, никому не хочется найти то, что сокрушит его в конце концов. Неспособное на любовь, эго оказалось бы абсолютно несостоятельным в присутствии любви, не зная, как на нее ответить. Тогда ты несомненно отказался бы от наставлений эго, поскольку оно не научило тебя столь нужному тебе ответу. Эго, поэтому извратит любовь и станет тебя учить будто любви нужен такой ответ, которому оно способно научить. Доследовав его учению, ты будешь искать любви, но не узнаешь ее.

4. Осознаёшь ли ты, что эго должно, скорей всего, наставить тебя на путь, ведущий к ощущению беспросветной депрессии и тщеты? Не так уж радостно искать, не находя. Это ли обещание желаешь ты сдержать? Святой Дух дает тебе иное обещание — обещание радости. Ибо Его обещание всегда: "Ищи и обрящешь"; и под Его водительством ты не потерпишь неудачи. Его путь — путь свершений, и Он обеспечит достижение поставленной перед тобою цели. Он не обманет Сына Божьего, которого любит Любовью Отца.

5. Ты в путь отправишься, поскольку в этом мире ты не дома. И будешь искать свой дом, безотносительно к тому, поймешь ты, где он, или нет. Если ты веришь, что дом тот — вне тебя, поиски будут тщетными, ибо искать свой дом ты станешь там, где его нет. Ты позабыл, как заглянуть в свои глубины, ибо не веришь, что именно там находится твой дом. Но Святой Дух помнит это за тебя, и Он направит тебя к дому, ибо в том — Его миссия. А выполняя свою миссию, Он станет учить тебя твоей, ведь она та же, что и у Него. Братьев своих ведя домой, ты просто следуешь за Ним.

6. Узри Водителя, дарованного тебе Отцом, чтобы понять: ты обладаешь жизнью вечной. Ибо нет смерти ни в Отцовой Воле, ни в твоей, а всё, что истинно, и есть Отцова Воля. Жизнь ничего тебе не стоит: она была тебе дана, зато за смерть ты платишь дорогую цену. Ежели смерть и есть твое сокровище, то ты продашь всё остальное, чтобы заполучить ее. И ты поверишь, что заполучил ее, поскольку продал всё остальное. Тебе, однако, не продать Царства Небесного. Твое первородство нельзя купить или продать. Ни одна часть Сыновства не оставлена без наследства, ибо Бог целокупен, и все Его продолжения Ему подобны.

7. Искупление не есть цена твоей полноты, но оно есть цена твоему осознанию своей полноты. Ведь то, что ты решил "продать", необходимо было для тебя хранить, поскольку ты не смог бы "откупить" его обратно. Но тебе нужно сделать вклад в него, не деньгами, но духом. Ведь дух и есть воля, а воля и есть "цена" Царства. Твое наследие ждет лишь признания в том, что ты был искуплен. Святой Дух направляет тебя к жизни вечной, но тебе нужно отказаться от своего вклада в смерть, иначе за ней ты не увидишь жизни, которая повсюду вокруг тебя.

V. Разумный план

1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. Сильные не нападают, не видя в том нужды. Прежде чем мысль об атаке вползла в твой разум, ты должен был воспринять себя слабым. Поскольку ты на себя напал и поверил, что атака была успешной, ты видишь себя ослабленным. Не воспринимая себя более ровней своим братьям и полагая себя слабее их, ты пытаешься "выровнять" созданную тобой же ситуацию. С этой целью ты прибегаешь к атаке, веря, что она была успешной и ослабила тебя.

2. Вот почему признание собственной неуязвимости столь важно для восстановления здравомыслия. Ибо приятием своей неуязвимости ты признаешь бездейственность атаки. И даже на себя напав, ты демонстрируешь, что ничего в действительности не произошло. Следовательно, своим нападением ты не добился ничего. Как только ты осознаешь это, атака теряет всякий смысл, ибо становится очевидной ее бездейственность, ее неспособность защитить тебя. Однако признание своей неуязвимости много ценней, нежели просто отрицание уязвимости. Если твои атаки на самого себя не в состоянии тебя ослабить, значит ты всё еще силен. И следовательно нет необходимости "выравнивать" положение для утверждения своей силы.

3. Бесплодности атаки не понять, не осознав, что нападение на самого себя осталось без последствий. Ибо другие, восприняв атаку, действительно ответят на нее, и если ты пытаешься на них напасть, то неизбежно истолкуешь это как усиление своих позиций. Единственное место, где можно нейтрализовать такое усиление, — в тебе самом. Ибо ты сам всегда — первый объект своей атаки, а если ее не было, то нет и ее последствий.

4. В любви Святого Духа твоя сила, ибо твоя любовь раздвоена и, следовательно, нереальна. Ты, нападая на свою любовь, не можешь ей доверять. Совершенную любовь нельзя постигнуть расщепленным разумом, ибо подобный разум сделал себя плохим учеником. Ты попытался увековечить разделение, желая сохранить черты творения, но со своим собственным содержанием. Творение же — не твоих рук дело, а плохие ученики и впрямь нуждаются в специальном обучении.

5. В твоих способностях к учебе есть изъян, в самом буквальном смысле слова. Некоторые твои учебные навыки находятся в таком плачевном состоянии, что ты способен продвинуться вперед только под неусыпным и твердым руководством Учителя, Который в состоянии превзойти твои ограниченные ресурсы. В Нем будут твои Ресурсы, ибо сам по себе ты не способен ничего постичь. Учебная ситуация, в которую ты поместил себя, — безвыходна, и в ней тебе необходим особый план и особый Учитель. Плохие ученики — едва ли лучший выбор на роль учителей для самих себя или же для других. Ты вряд ли обратился бы к ним за планом преодоления их собственной ограниченности. Знай они, что находится за их пределами, в них не было бы изъяна.

6. Тебе неведом смысл любви, и в этом твой изъян. Оставь попытки учить себя тому, чего не понимаешь, и не старайся устанавливать учебных целей там, где провалились твои собственные. Твоей учебной целью было не постичь, что не способствует успеху в обучении. То, что не выучено, обобщению не подлежит, а ущерб в способности обобщать и есть существенный провал в обучении. Стал бы ты спрашивать у тех, чье обучение было безуспешным, о назначении учебных средств? Они того не знают. Будь они в состоянии правильно интерпретировать эти средства, они бы извлекли из них пользу.

7. Я уже говорил, что кредо эго: "Искать, но не найти". На языке учебного плана это означает "пытайся постичь, но безуспешно". Исход подобной установки в учебном плане очевиден. Каждое подлинное учебное средство, каждое серьезное руководство, каждое разумное пособие будут неверно истолкованы, ибо они обеспечивают учебный процесс, идущий вразрез с этим нелепым учебным планом. Если ты стремишься обучить себя тому, как успешнее ничему не научиться, и если твоя основная цель — провал, что, кроме путаницы можно ожидать в итоге? В таком учебном плане нету смысла. Подобная попытка "обучения" настолько ослабила твой разум, что ты не в состоянии любить, ибо план, выбранный тобою, направлен против любви и равносилен руководству в нападении на самое себя. Побочная цель такой программы — развитие навыков в том, как не преодолеть раздвоение, что придает правдоподобие главной цели подобного плана. В рамках такой программы расщепления не исцелить, ибо всё твое обучение будет во имя его. Однако разум твой противится такому обучению, также как подобное обучение противится твоему разуму, а в результате ты сопротивляешься любому обучению и в этом преуспеваешь; ведь это как раз то, чего ты хочешь. Но, вероятно, ты еще не понимаешь: есть нечто такое, чего ты желаешь и в силах постичь, ибо оно и есть твой выбор.

8. Ты, так упорно стремившийся обучить себя тому, чего вовсе не желал, приободрись, ибо хотя тобою созданный учебный план и вправду удручает, абсурдность его всплывет, как только ты присмотришься к нему внимательней. Возможно ли, чтобы отсутствие стремления к цели служило средством достижения ее? Оставь же роль своего собственного учителя. Этот отказ не приведет к депрессии. Он просто явится итогом честной оценки постигаемого и результатов, к которым твое обучение привело. В определенных учебных условиях, которые тебе ни обеспечить, ни понять, ты станешь превосходным учеником и превосходным учителем. Покамест это еще не так, и так не будет до тех пор, покуда вся учебная ситуация, тобою созданная, не изменится на противоположную.

9. Твой учебный потенциал, правильно понятый, безграничен, ибо он поведет тебя к Богу. Ты можешь учить пути к Нему и сам ему учиться, следуя за Учителем, знающим этот путь и понимающим Его учебный план преодоления пути. План этот недвусмыслен, ибо цель его не раздроблена и согласуется со средствами достижения ее. От тебя требуется только безраздельное внимание. Всё остальное будет тебе дано. Ведь ты действительно желаешь правильного обучения, и ничто не в состоянии воспрепятствовать решению Божьего Сына. Его способность к постижению столь же безгранична, как он сам.

VI. Видение Христово

1. Эго пытается учить тебя, как обрести весь мир, "а душе своей повредить". Святой Дух учит, что ты не в силах повредить своей душе, и что нет выгоды в приобретении мира, ибо сам по себе мир — не большой подарок. Вложения без прибыли обедняют, да и накладные расходы слишком велики. Не только нет прироста на твой вклад, но и себестоимость его огромна. Он стоит тебе мирской реальности благодаря отрицанию твоей собственной реальности и не предлагает ничего взамен. Ты не способен продать душу, но в состоянии продать осознание своей души. Ты не способен душу воспринять, но ты ее не будешь знать, покуда видишь больше ценности в чем–то другом.

2. Святой Дух — твоя сила, ибо Он знает тебя только как дух. Он прекрасно осведомлен о том, что ты себя не знаешь; Он знает, как научить тебя помнить, кто ты такой. Любя тебя, Он с радостью тебя научит тому, что любит Сам, ибо всё это Он желает разделить с тобою. Помня о тебе всегда, Он не позволит тебе забыть о твоей ценности. Ибо Отец Ему напоминает неустанно о Своем Сыне, а Он напоминает Сыну об Отце. Бог — в твоей памяти, благодаря Ему. Ты выбрал забыть Отца, того на деле не желая, а потому способен решить иначе. Так же как это было моим решением, оно теперь твое.

3. Тебе не нужен этот мир. В нем ценно только то, на чем твой взор покоится с любовью. Любовь придает миру его единственную реальность. Ценность мира — не в нем самом, но ценность твоя — в тебе. Подобно тому, как собственная ценность приходит с продолжением себя, так и восприятие собственной ценности приходит с продолжением вовне мыслей, исполненных любви. Сделай же мир реальным в самом себе, ибо реальный мир есть дар Святого Духа и, следовательно, он принадлежит тебе.

4. Коррекция — для всех, кто не способен видеть. Открыть глаза незрячим — миссия Святого Духа, ибо Он знает: они не потеряли видения, но просто спят. Он их разбудит, выведет из сна забвения к памяти о Боге. Глаза Христа открыты, и Он с любовью увидит всё, что видишь ты, если ты примешь Его видение, как свое. Святой Дух сохраняет видение Христа для каждого уснувшего Господня Сына. В Его глазах Сын Божий совершенен; Он чает разделить Свое видение с тобой. И Он тебе покажет реальный мир, поскольку Бог дал тебе Царство Небесное. Через Него Отец зовет к воспоминанию Сына. Пробуждение Сына начнется с его заинтересованности в реальном мире, которая его научит вновь делать ставку на себя. Ибо реальность едина с Отцом и Сыном, и Дух Святой благословляет реальный мир во Имя Их.

5. Увидев реальный мир, а ты его увидишь непременно, ты вспомнишь нас. Однако для этого необходимо осознать цену сну и отказаться ее платить. Только тогда ты и решишь проснуться. Только тогда твоему взгляду откроется реальный мир, ибо Христос не засыпал. Он ждет, что ты его увидишь, ведь Он–то никогда не терял тебя из виду. Он умиротворенно смотрит на реальный мир, желая разделить его с тобою, поскольку Ему известна любовь Отца к Нему. О ней осведомленный Он жаждет отдать тебе твое. В покое совершенном Он ждет тебя у алтаря Отца и простирает к тебе Отцовскую любовь в спокойном свете благословения Святого Духа. Ибо Святой Дух поведет каждого домой к его Отцу, где его ждет Христос, как его собственное Я.

6. Все чада Божие едины во Христе, ибо их бытие — во Христе, как бытие Христа — в Боге. Любовь Христа к тебе — это Его любовь к Отцу, которого Он знает, зная любовь Отца к Нему. Когда же, наконец, Святой Дух сведет тебя с Христом у алтаря Его Отцу, восприятие сольется со знанием, поскольку оно станет таким святым, что переход к святости явится просто его естественным продолжением. Любовь переходит беспрепятственно в любовь, ибо они — одно. По мере того, как ты начнешь усматривать всё больше и больше общих черт в различных ситуациях, перенос знаний, полученных под руководством Святого Духа, будет шириться и наконец выльется в обобщение. Постепенно ты учишься переносить постигнутое от Святого Духа на всех и на всё, поскольку применение его универсально. Когда же это достигнуто, восприятие и знание станут настолько схожи, что они разделят единство законов Божьих.

7. То, что едино, не воспринимается раздельно, и отрицание разделения есть возрождение знания. У алтаря Господня святое восприятие Божьего Сына становится столь просветленным, что свет потоком устремляется в него, и дух Божьего Сына сияет в Разуме Отца, сливаясь с ним воедино. Нежно Господь сияет Самому Себе, любя Свое продолжение — Своего Сына. А мир утрачивает цель, ибо она сливается с Господней Целью. Ведь реальный мир беззвучно соскальзывает в Царство, где всё непреходяще, как было вечно. Спаситель и спасенный объединятся там в совершенной любви к Богу и друг к другу. Царство Небесное — твой дом; будучи в Боге, оно должно быть и в тебе.

VII. Глядя в себя

1. Чудеса свидетельствуют о том, что обучение велось под верным руководством, ведь постижение невидимо и познается исключительно по результатам. Его обобщающая ценность демонстрируется всё большим применением постигнутого к широкому кругу ситуаций. Ты осознаешь, что постиг отсутствие степеней трудности в чудесах, когда начнешь соотносить их с любою ситуацией. Нет такой ситуации, к которой были бы неприменимы чудеса, и применяя их к любой из них, ты обретешь реальный мир. Ибо в этом святом восприятии ты станешь целостным, а Искупление засияет твоим приятием его ко всем, кого Святой Дух пошлет к тебе за твоим благословением. Его благословение — в каждом чаде Божьем, и в твоем благословении Божьих чад — Его благословение тебе.

2. В искуплении мира каждому предстоит исполнить свою роль, чтобы понять: мир уже искуплен. Ты не способен видеть невидимое. Но видя его результаты, ты узнаешь о его присутствии. По проявлениям его ты постигаешь его бытие. По его действиям понимаешь его сущность. Ты не способен видеть своих достоинств, но обретаешь в них уверенность, как только они придают тебе способность действовать. А результат своих деяний ты можешь видеть.

3. Святой Дух невидим, но можно увидеть Его деяния и через них постичь Его Присутствие. Способности, которыми Он наделил тебя, явно не от мира сего, поскольку чудеса нарушают любой закон реальности, какою ее видит этот мир. Превзойдены все законы пространства–времени, величины и массы, ибо возможности, предоставляемые тебе Святым Духом, намного превосходят их пределы, воспринимая результаты Его деяний, ты понимаешь, где Он должен быть, и узнаешь, наконец, что Он такое.

4. Нельзя узреть Святого Духа, но можно видеть Его проявления. Их не увидев, нельзя постичь Его присутствия. Присутствие это подтверждается Его свидетелями — чудесами. То, что незримо для тебя, станет реальностью благодаря свидетелям, поведавшим о Нем. Ибо тебе доступно осознание невидимого, и оно станет для тебя неотвратимой реальностью, когда Его Присутствие начнет проявляться через тебя. Выполняй же работу Святого Духа, ибо ты разделяешь с Ним Его функцию. И так же, как творение — твоя функция на Небесах, исцеление — твоя земная функция. Бог разделяет с тобой свою функцию в Раю, а Дух Святой — Свою земную функцию. Покуда ты убежден, что у тебя иные функции, тебе необходимо исправление. Ибо такая убежденность гибельна для твоего покоя — цель, прямо противоположная цели Святого Духа.

5. Ты видишь то, что ожидал увидеть, а ожидаешь то, что пригласил. Твое восприятие есть результат такого приглашения; оно приходит в точности таким, за каким ты посылал. Кто станет явленным твоему взору? В чьем ты уверишься присутствии? Ты будешь верить в то, что проявляется через тебя, а всё, что видимо снаружи, тобой увидено внутри. В твоем мышлении возможен выбор между двумя воззрениями на мир, и твое восприятие отразит наставника, которого ты выбрал.

6. Я — проявление Святого Духа, и если ты меня увидишь, то потому, что пригласил Его. Ибо Он пошлет к тебе Своих свидетелей, если ты пожелаешь их увидеть. Помни всегда: ты видишь то, что ищешь, ибо то, что ты ищешь, ты находишь. Эго находит то, к чему стремится, и ничего более. Любви оно не ищет и следовательно не находит. Но ведь искать и находить — одно и то же, и если ты преследуешь две цели, ты их найдешь, но не узнаешь ни одной. Ты посчитаешь их одной и той же, ибо желаешь их обеих. Разум всегда стремится к объединению и, даже будучи расщеплен и желая оставаться таковым, он всё же, создавая видимость одной цели, верит в то, что имеет одну цель.

7. Я уже говорил: то, что ты проецируешь или продолжаешь, зависит от тебя, но по закону разума ты должен делать то или другое, и нужно посмотреть в себя прежде чем направлять свой взор вовне. Глядя в себя, ты выбираешь наставника в видении. Затем во вне находишь ему свидетелей. Вот почему все и всегда находят то, что ищут. То, что ты хочешь в себе увидеть, проявится через тебя, и ты примешь его от мира, поскольку желая его, ты поместил его туда. Когда ты думаешь, что проецируешь то, чего не желаешь, то только потому, что всё еще желаешь его. Это ведет непосредственно к раздвоению, поскольку выражает приятие двух целей, воспринятых одновременно в разных местах отдельно друг от друга, поскольку ты их сделал разными. Разум тогда видит разделенный мир снаружи, а не внутри себя. Это дает ему иллюзию целостности и возможность верить, будто он преследует единственную цель. Однако, покуда ты воспринимаешь мир отъединенным, ты не исцелен. Быть исцеленным — значит стремиться к одной цели, желая ее одну и принимая ее одну.

8. Желая только любви, ты не увидишь ничего другого. Противоречивая природа воспринимаемых тобой свидетелей есть просто отражение твоих противоречивых приглашений. Ты заглянул в свой разум и отыскав там противостояние, принял его. Только потом не верь, что подлинны его свидетели, ибо они подтверждают правильность твоего решения о реальности, возвращая тебе тобою посланную весть. Но и любовь распознается по ее посланцам. Если ты проявляешь любовь, ее посланцы к тебе прибудут, поскольку ты их пригласил.

9. Сила решения — единственная свобода, оставшаяся у тебя, раба этого мира. Ты в состоянии выбрать верный взгляд на мир. То, во что ты превратил его — не его реальность, ибо реальность мира — та, которой ты наделил его. На самом деле ты никому и ничему не в состоянии дать ничего, кроме любви, и ничего, кроме любви, не в состоянии сам принять. Если ты думаешь, что получил что–то другое, то только потому, что посмотрев вовнутрь, увидел силу дать что–то другое. Только подобное решение и обусловило то, что ты нашел, ибо оно было решением его искать.

10. Ты в страхе предо мной, поскольку заглянул в себя и убоялся увиденного. Однако, ты не увидел там реальности, ибо реальность твоего разума есть самое великолепное из всех творений Божьих. Идя от Бога, сила и величие ее могли бы принести тебе только покой, когда бы ты действительно ее увидел. Если ты испугался, значит увидел то, чего нет. Но в том же месте ты мог увидеть и меня, и своих братьев в полной безопасности Разума, нас сотворившего. Ибо мы — там, в покое нашего Отца, желающего продолжать Свой покой через тебя.

11. Когда ты примешь свою миссию продолжателя покоя, ты и найдешь покой, поскольку его являя, ты будешь его видеть. Его свидетели святые окружат тебя, явившись на твой зов. Я слышал твой призыв и я тебе ответил, но ты меня не будешь видеть и не услышишь ожидаемого ответа. И только по той причине, что еще не желаешь исключительно его. Когда же я стану более реальным для тебя, ты обнаружишь, что желаешь только покоя. И ты меня увидишь, глядя вглубь себя, и вместе мы увидим реальный мир. Только реальный мир и существует в глазах Христа, только его и можно видеть. А ты увидишь всё, что выберешь увидеть. Всё, что ты видишь — не что иное, как свидетельства твоего решения.

12. Когда ты, глядя внутрь, увидишь там меня, значит ты выбрал сделать явленной истину. А проявляя истину, ты видишь ее повсюду — снаружи и внутри. Ты и увидишь ее снаружи, поскольку поначалу узрел ее внутри. Всё, что увидено снаружи есть лишь суждение о том, что внутри. Если оно — твое суждение, оно — ошибочно, ибо судить — не твоя функция. Если же это — суждение Святого Духа, то оно — верно, ибо суждение — Его функция. Ты разделяешь Его функцию, судя только как Он и не дерзая судить по–своему. Ты станешь судить всегда себе во вред, Он же всегда — тебе на пользу.

13. Помни: глядя неблагосклонно на то, что видимо во вне, ты осудил себя как недостойного и вынес себе смертный приговор. А наказание смертью — конечная цель эго, поскольку эго так же убежденно верит, что ты — преступник, заслуживающий смертной кары, как знает Бог, что ты заслуживаешь жизни. Смертная кара не покидает мыслей эго, ведь именно смерть уготована им тебе в итоге. Желая тебя убить, тем самым окончательно выразив свои чувства по отношению к тебе, оно позволяет тебе жить, но жить в ожидании смерти. Эго терзает тебя в течение жизни, но ненависть его не утолить, покуда смерть не заберет тебя. Ведь твоя гибель — тот конец, к которому оно стремится, и тот единственный исход, который удовлетворит его.

14. Эго — не есть предатель Бога, Которого нельзя предать. Оно — предатель по отношению к тебе, считающему себя предавшем Отца. Вот почему искоренение вины — существенная часть учения Святого Духа. Ибо покуда ты чувствуешь себя виновным, ты слушаешь голос эго, внушающий тебе: ты предал Бога, а посему заслуживаешь смерти. Ты станешь думать, что смерть идет от Бога, а вовсе не от эго, ибо спутав себя и эго, ты веришь, будто желаешь смерти. А от твоих желаний Богу тебя не спасти.

15. Когда ты искушаем уступить желанию смерти, помни, что я не умер. Истинность этого ты осознаёшь, глядя в себя и видя там меня. Разве я смерть преодолел для одного себя? Разве жизнь вечную дал бы мне наш Отец, не дав ее тебе? Когда я проявлюсь в тебе, ты более не увидишь смерти. Ты, глядя на бессмертное в себе, увидишь только вечное в том мире, который не способен умереть.

Наши рекомендации