Основные участники рынка маркетинговых услуг: поставщики рынка маркетинговых услуг. Основные сектора рынка маркетинговых услуг
- потребители рынка информационных услуг. Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы:
- ученые, исследователи,
- представители делового мира.
Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании.
Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории:
а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;
б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.
Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм.
Поставщики рынка информационных услуг.
Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры. Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.
Этапы маркетинговых исследований.
Процедура для всех маркетинговых исследований включает в себя 4 основных этапа:
определение проблемы;
определение потребности;
идентификации проблемы;
определение целей и задач.
разработка плана исследования;
выбор методов исследования;
формирование плана исследования, выборки;
определение типа требуемой информации;
формирование документов;
определение бюджета.
реализация исследования;
подготовка персонала;
определение формы контроля;
сбор данных
интерпретация
редактирование и кодирование информации;
обработка, анализ данных;
аналитический отчет.
Постановка проблемы маркетингового исследования.
Проблема — это "несоответствие текущего состояния делаемому, т. е. своеобразное расхождение между тем, что фирма хотела бы видеть к определенному моменту, и тем, что в действительности происходит.
некоторое препятствие на пути успешного и эффективного развития фирмы.
Проблемы исследования можно классифицировать по следующим критериям:
характеру исследования;
характеру источника;
масштабу распространения;
времени действия;
широте круга затрагиваемых интересов;
глубине проблематики.
Методы маркетинговых исследований.
Типы исследований:
предварительные исследования — вид исследовательских проектов, первичной целью которых является определение и осмысление сущности проблемы, стоящей перед исследователем.
заключительные исследования — вид исследовательских проектов, целью которых является предоставление окончательных выводов.
описательные исследования — завершающие исследования, цель которых это описание каких-либо элементов, характеристик, функций и т. д.
причинные исследования — тип завершающих исследований. Эти Исследования выделяют причинно-следственные взаимосвязи.
Проект исследования.
Проект состоит из следующих разделов:
вводное описание, которое включает в себя определение проблемы, разработку подходов к ее решению, после чего начинается разработка самого проекта;
формулирование исследовательского проекта. Формулирование состоит из предварительного исследования и заключительного исследования. В свою очередь, заключительное исследование делится на описательные и причинные
Формирование рабочей гипотезы.
Рабочая гипотеза
"вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы"'. При формировании гипотезы происходит преобразование проблемы, требующей решения, в проблему, требующую исследования.
Выделяются следующие методы генерирования рабочих гипотез:
логические методы;
интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотез.
Планирование программы исследования.
План программы исследования - документ, который составляется на подготовительном этапе исследования
План программы включает в себя:
все решения, принятые в предыдущих периодах;
поставленные задачи;
выбранные методы их решения;
времени исследования;
места проведения исследования.