Давать и получать — поистине одно
1. От этой идеи зависит видение. В ней — свет, ибо она примиряет все видимые противоположности. А что есть свет, как не рожденное в покое решение всех твоих конфликтов и ложных мыслей одною истинной концепцией? Но даже и она исчезнет, ибо Мысль, что за нею, проявится, занимая ее место. И ныне ты — в вечном покое, ибо окончен сон.
2. Истинный свет, благодаря которому возможно подлинное видение, не есть свет видимый телесным оком. Он — состояние разума, настолько объединенного, что тьма им не воспринимается совсем. Поэтому одно и то же видится единым, а от него отличное не замечается, ибо его там нет.
3. Подобный свет не выявляет противоположностей, а видение исцеленное имеет силу исцелять. Сей свет несет покой твоего разума к другим, дабы они разделили его и возрадовались своему единству с тобою и в самих себе. Этот свет исцеляет, поскольку он приносит единое восприятие, обусловленное одной системой отсчета, которая и порождает один возможный смысл.
4. В этом свете дарение и получение видятся как разные аспекты одной и той же Мысли, чья истинность не зависит от того, какой аспект увиден первым, какой — вторым. Здесь очевидно: то и другое происходит одновременно и остается целокупной Мысль. Это понимание и служит основанием для примирения противоположностей, ибо они рассматриваются в единой системе координат, объединяющей эту Мысль.
5. Одна мысль, полностью объединенная, послужит единению всех мыслей. Это всё равно, что сказать: одно исправление будет достаточно для всех остальных или что полностью простить одного брата вполне достаточно, чтобы внести спасение в каждый разум. Ибо каждое исправление есть не что иное, как частный случай одного закона, справедливого для любого вида обучения, если его направляет Тот, Кто знает истину.
6. Постигнуть, что давать и получать — одно и то же, особенно полезно, поскольку это положение легко проверить и убедиться в справедливости его. И когда частный случай подтвердится в любой ситуации и при любых обстоятельствах, мысль, стоящую за ним, можно обобщить, распространив ее и на другие области, где всё еще превалируют сомнения и двойственное видение. А уж оттуда она продолжится и наконец достигнет Мысли, которой обусловлены все остальные.
7. Сегодня мы практикуемся с особым случаем получения и отдачи. Мы пользуемся этим простым уроком в том что очевидно, поскольку его результатом невозможно пренебречь. Отдать — значит получить. Сегодня мы попробуем предложить каждому покой и посмотрим, как быстро он вернется к нам. Свет есть спокойствие; в нем нам дается видение, и мы прозреваем.
8. Итак, мы начинаем упражнение с указаний на сегодня и говорим:
Давать и получать — поистине одно и то же.
Я получу всё то, что отдаю сейчас.
Затем, закрыв глаза, подумай в течение пяти минут о том, что бы ты отдал каждому с тем, чтобы это самому иметь. К примеру, можно сказать:
Я предлагаю каждому тишину.
Я предлагаю каждому внутренний покой.
Я предлагаю каждому доброту.
9. Каждую фразу произноси медленно и сделай небольшую паузу в ожидании дара, отданного тобой. И он к тебе вернется в количестве, равном отданному. Ты обнаружишь, что получил точный возврат, поскольку ты об этом попросил. Может оказаться полезным представить себе того, кому предназначаются твои дары. Он представляет собою всех остальных, и через него свои дары ты даришь всем.
10. Сегодняшний совсем простой урок научит тебя многому. Станут понятней причинно–следственные связи, и это заметно ускорит весь процесс. Воспринимай сегодняшние упражнения как ускоренное продвижение в твоем обучении, которое набирает еще большую уверенность и скорость всякий раз, когда ты произносишь: "Давать и получать — воистину одно."
Урок 109
Я отдыхаю в Боге
1. Сегодня мы просим об отдыхе и тишине, не нарушаемой какой–либо мирскою видимостью. Покоя и безмолвия мы просим среди смятения приходящих в столкновение снов. Мы просим о безопасности и счастье, хотя, на первый взгляд, стоим перед лицом печали и угроз. У нас есть мысль, которая нам обещает ответ на наши просьбы и исполнение всего, о чем мы просим.
2. "Я отдыхаю в Боге." Мысль эта несет отдохновение, покой и тишину, и безопасность, и счастье, к коим ты стремишься. "Я отдыхаю в Боге." В этой мысли есть сила пробудить истину, спящую в тебе, чье видение устремлено за пределы видимости к той истине, которая одна во всех и в каждом. Здесь наступает конец страданиям мира и всякого, уже пришедшего сюда или того, кто еще придет, чтоб здесь побыть недолго. Это — та мысль, в которой заново рожден Господень Сын, чтобы узнать себя.
3. "Я отдыхаю в Боге." Без тени страха эта мысль пронесет тебя сквозь штормы и сражения, мимо былых невзгод и боли, мимо потерь и смерти — вперед к определенности Господней. Не существует таких страданий, которые ей не под силу исцелить. И нет такой проблемы, которую ей не под силу разрешить. Любая видимость преображается в истину на твоих глазах, покуда ты отдыхаешь в Боге.
4. Сегодня — день покоя. Ты отдыхаешь в Боге; в то время, как мир — в раздоре, в распрях и раздираем ветрами ненависти, твой отдых остается нерушим. Твой отдых — отдых праведный. А внешние личины — не помеха. Ты всех зовешь соединиться в этом отдыхе с тобою, и все тебя услышат и придут, ибо ты отдыхаешь в Боге. Только твой голос они услышат и никакой иной, ибо ты отдал свой голос Богу, и ныне отдыхаешь в Нем и позволяешь Ему говорить через тебя.
5. В Нем у тебя нет никаких тревог, забот и тягот, нет страха перед будущим, нет сожалений, связанных с былым. Ты отдыхаешь во вневременьи, покуда время течет рядом, не затрагивая тебя, ибо твой отдых не меняется никоим образом и никогда. Сегодня ты отдыхаешь. Закрой глаза и погрузись в безмолвие. Позволь этим периодам отдохновения вновь убедить твой разум, что исступленные его фантазии были не чем иным как лихорадочными снами, уже ушедшими. Пусть он утихнет, приемля благодарно исцеление. Страшные сны уже не посетят тебя, ведь ныне ты отдыхаешь в Боге. Найди сегодня время ускользнуть от своих снов к покою.
6. С каждым часом твоего отдыха сегодня чей–то усталый разум вдруг возрадуется, птица с крылом подбитым запоет, а высохший ручей вновь зажурчит. Мир заново родится всякий раз, когда ты отдыхаешь и вспоминаешь ежечасно о цели своего прихода — нести покой Господень миру, чтобы и он мог отдохнуть вместе с тобой.
7. С каждыми пятью минутами твоего отдыха сегодня мир приближается к пробуждению от сна. Близится время, когда отдых станет всем тем, что есть, для каждого измученного и истомившегося разума, слишком усталого, чтоб в одиночку продолжать свой путь. И все услышат, как снова запела птица и зажурчал ручей; вновь обретут они надежду и энергию, чтоб легкой поступью пойти дорогой, вдруг показавшейся намного легче.
8. Сегодня ты отдыхаешь в покое Божьем и призываешь своих братьев отдохнуть вместе с тобой. Ты будешь верен своему доверию сегодня, не забывая ни о ком и каждого вводя в бескрайний круг покоя, святую обитель твоего отдыха. Так распахни же двери храма и пусть со всего света к нему стекутся и братья твои далекие, и самые близкие друзья; зови их всех войти и отдохнуть с тобою.
9. Сегодня ты отдыхаешь в покое Божьем безбоязненно и тихо. Каждый твой брат придет на отдых, тот отдых предложив тебе. Мы отдыхаем вместе, ибо лишь так наш отдых полноценен и то, что мы отдаем сегодня, нами уже получено. Время — не страж тому, что мы сегодня отдаем. Мы дарим это тем, кто еще не родился и кто уже ушел; каждой Господней Мысли, и Разуму, в котором эти Мысли рождены и в коем они отдыхают. И мы напоминаем им о месте отдохновения всякий раз, говоря себе: "Я отдыхаю в Боге".
Урок 110