VI. Свет святых взаимоотношений

1. Желаешь ты свободы телу или разуму? То и другое вместе получить нельзя. Что для тебя ценнее? Что из них — твоя цель? Ибо одно ты видишь средством, другое — целью. Одно должно служить другому, вести к его главенству и увеличивать его значимость преуменьшением своей. Средства служат цели, а с достижением цели их ценность уменьшается, сходя на нет когда исчерпана их роль. Каждый тоскует по свободе, старается ее найти. Но станет он ее искать лишь там, где, как он верит, есть свобода. Он посчитает, что это под силу либо телу, либо разуму; выбрав одно, он подчинит своему выбору другое, сделает его средством в поиске свободы.

2. Если выбрана свобода тела, то разум используется как средство в освобождении тела. Свобода тела, между тем, понятие бессмысленное, и разум предан служению иллюзиям. Подобная ситуация настолько противоречива и несбыточна, что у избравшего ее нет никакого представления о том, что же, в действительности, ценно. Но даже в этой глубочайшей и неописуемой путанице Святой Дух ждет в долготерпении, столь же уверенный в исходе, как Он уверен в Любви Творца. Он знает: это абсурдное решение принято тем, кто дорог сердцу Его Творца, как дорога любовь самой себе.

3. Пусть тебя не заботит, каким путем Он без труда меняет ролями цель и средства в том, что любимо Богом и чему Он желает свободы вечной. Так лучше будь признателен за то, что можешь послужить средством в осуществлении Его цели. Только подобное служение ведет к свободе. Чтобы служить подобной цели, тело должно восприниматься непорочным, поскольку непорочна сама цель. Отсутствие противоречий делает мягкий переход от средства к цели столь же легким, как замещение ненависти — благодарностью в прощающих глазах. Ты будешь своим братом освящен, пользуясь телом исключительно в служении безгрешным. И станет невозможно ненавидеть то, что служит с пользой тем, кого ты исцеляешь.

4. Эти святые отношения, прекрасные в своей невинности, могучие и светозарные, превосходящие своим сиянием свет солнца во сто крат и освещающие небо над тобой, выбраны твоим Отцом как средство осуществления Его Собственного плана. Будь благодарен, что эти отношения не служат плану твоему. Доверенное этим отношениям нельзя употребить во зло, и только то, что им дано, используется ими. Эти святые отношения имеют силу утешить любую боль безотносительно к ее внешней форме. Ни ты, ни брат твой на это не способны в одиночку. Всё исцеление — в вашей объединенной воле. В ней исцеление твое, и в ней ты принимаешь Искупление. А с твоим исцелением исцелено и всё Сыновство коль скоро едина ваша воля с братом.

5. Святые отношения не признают греха. Форма ошибки в них не замечается и здравомыслие, соединенное с любовью, тихо глядит на всё это смущение и просто отмечает: "То была ошибка". Затем всё то же Искупление, тобою принятое в своих взаимоотношениях, исправит ошибку и заместит ее долей Царства Небесного. Слава тебе, позволившему подарить тот дар! Каждая часть Небес, тобою возвращенная, подарена тебе. И каждое пустое место в Царстве, которое ты заполняешь вновь принесенным Вечным Светом, сияет теперь тебе. Средства безгрешия не знают страха, неся в себе одну любовь.

6. Дитя покоя, свет пришел к тебе. Света, который ты в себе несешь, ты сам не узнаёшь, но будешь помнить. Кто может отказать себе в том видении, что он несет другим? И кто не распознает дара, который он позволил поместить в Царство Небесное через себя? Служенье доброе Святому Духу — служение себе. Ты, ставший ныне Его средством, должен любить всё, что любимо Им. То, что приносишь ты, есть твоя память о вечном. А в разуме, служащем вечному, не остается и следа того, что связано со временем. И ни одна иллюзия не в состоянии нарушить покоя отношений, что стали средством обретения покоя.

7. Глядя на брата взглядом всепрощения, объемлющего все его ошибки и ничего не оставляющего скрытым, какою же еще ошибкой и где бы ты не пренебрег? Какая форма отчаяния способна заслонить твой взгляд, мешая увидеть то, что есть за нею? В какой иллюзии ты не распознаешь ошибку, тень, сквозь которую проходишь без помех? Бог не допустит никаких препятствий тем, чья воля — Его Воля; они узнают, что воля их — Его, поскольку они служат Его Воле. И служат ей охотно. Возможно ли и долее задерживать воспоминание о том, что они такое?

8. Ценность свою ты разглядишь глазами брата, и каждый из вас освободится, узрев спасителя в том, кого он принимал за своего врага. Через подобное освобождение свободу обретет весь мир. Такова твоя роль носителя покоя. Ведь ты спросил о своей здешней функции и получил ответ. Так постарайся не изменить ее, не заместить иною целью. Эта и только эта цель тебе дана. Прими ее и ей служи охотно, ведь то, как Дух Святой поступит с твоими дарами брату, кому Он их предложит, когда и где — зависит от Него. Он их подарит там, где они приняты радушно. Каждый из них послужит средством обретения покоя. И ни одна, пускай едва заметная улыбка или желание не замечать малейшую ошибку не потеряются ни для кого.

9. Что это, если не вселенское благословение: взирать с милосердием на то, что любит твой Отец? Продолжать прощение — удел Святого Духа. Оставь его Ему. Твоя забота — отдать Святому Духу то, что может быть продолжено. Не сохраняй же мрачных тайн, в которых для Него нет пользы, но предложи Ему пусть малые дары, которые Он продолжает вечно. Каждый твой дар Он обратит в могучую силу покоя. Он не отнимет его благость, никоим образом покой не ограничит. Он с ним соединит могущество, дарованное Ему Всевышним, чтоб каждый малый дар любви сделать для всех целительным источником. Любой, пусть самый малый дар твоему брату озаряет мир. О тьме не думай; отворотившись от нее, ты к брату поверни свое лицо. А тьму пускай развеет Тот, Кто знает свет и озаряет им каждую тихую улыбку доверия и веры, которыми ты брата своего благословил.

10. От постижения твоего зависит благоденствие мира. Только гордыня отрицает силу твоей воли. Ты полагаешь, что Божья Воля немощна? И это скромность? Ведь ты не видишь, что натворила эта вера. Ты видишь себя хрупким, уязвимым, легко уничтожимым, зависящим от милости врагов, во много раз тебя превосходящих, которым несть числа. Давай открыто поглядим на то, как родилась эта ошибка, ведь именно здесь захоронен тяжелый якорь, удерживающий страх перед Богом недвижимым и твердым, как скала. Таким он будет оставаться покамест существует эта вера.

11. Разве возможно напасть на Сына Божьего, не нападая на его Отца? Разве Сын Божий хрупок, слаб, легко уничтожим, в то время как подобных характеристик лишен его Отец? Тебе не видно, что каждый грех и каждое проклятье, тобой воспринятые и оправданные, есть нападение на твоего Отца. Вот почему подобного не происходило, вот почему всё это нереально. Однако ты не видишь в том своих деяний, поскольку видишь разделенными Отца и Сына. А разделенными ты должен видеть Их благодаря своему страху. Ведь нападение на другого или на себя кажется много безопасней, нежели атака на великого Творца вселенной, Чья мощь тебе известна.

12. Будучи нераздельным с Богом и признавая свое единство с Ним, ты мог понять, что Его могущество — твое. Но о том тебе не вспомнить, покуда в любой атаке ты видишь смысл. Нет оправдания никакой ее форме: любая ее форма полностью бессмысленна. Атаку можно оправдать только в том случае, если ты и твой брат разобщены друг с другом и с Творцом. Только тогда возможно напасть на часть творения и не затронуть всё творение целиком, напасть на Сына, но не на Отца, и на другого, не задев себя; только тогда возможно повредить себе, оставив невредимым кого–то другого. Вот какой веры ты желаешь. Но в чем же ее ценность, если не в твоем желании остаться невредимым в нападении? Атака ни опасна, ни безопасна. Она — немыслима. По той причине, что вселенная едина. Ты бы не выбрал нападение на ее реальность, когда бы тебе не было так важно увидеть ее отдельно от ее создателя. И показалось, что любовь смогла и убояться, и напасть.

13. Только несхожие друг с другом способны нападать. Из этого ты заключаешь, что раз ты в состоянии напасть, ты и твой брат отличны друг от друга. Святой же Дух дает тому иное толкование. Коль скоро нет различий между тобой и братом, ты не способен нападать. То и другое заключение — логический исход. Придерживаться можно либо того, либо другого, но не обоих вместе. Чтобы решить, какое положение истинно, нужно ответить на один вопрос: есть разница между тобой и братом или нет? С позиций твоего нынешнего понимания, она вроде бы есть, и следовательно ты способен нападать. Из всех возможных альтернатив эта выглядит наиболее естественной и согласной с твоим опытом. Поэтому чтобы узнать, что же, в конце концов, естественно и истинно, тебе необходим опыт иной и более соотносимый с истиной.

14. А это и есть функция твоих святых взаимоотношений. Ибо какими будут мысли одного, таков же будет опыт другого. И что бы это значило, кроме того, что разумы едины? Гляди без страха на счастливый этот факт и не считай его тяжелым бременем. А с радостью его приняв, ты осознаешь свои взаимоотношения как отражение союза между Творцом и Его Сыном. Нет разделения в разумах, исполненных любви. Каждая мысль в одном радостна для другого, поскольку они — одно. Радость безгранична, ведь каждая сияющая любовью мысль продолжает свое бытие и увеличивает в творении саму себя. Здесь нет различий, ибо любая мысль подобна ей самой.

15. Свет, сочетающий тебя и брата, сияет всей вселенной и сочетая вас, соединяет вас с Творцом. В Нем всё творенье слито воедино. Разве ты станешь жалеть, что более в одиночку не дрожишь от страха, когда твои взаимоотношения научат тебя тому, что в них — могущество любви, в которой страх немыслим? Так не старайся вместе с этим даром сберечь частичку эго. Дар отдан, чтобы им пользоваться, а не затенять его. Всё то, что учит твоей неспособности разъединять, отрицает эго. Пусть истина решит, есть ли различие между тобой и братом, пусть она даст тебе свой истинный ответ.

Наши рекомендации