Сила решения — моя собственная сила

1. Утрата невозможна, если она не станет чьим–либо решением. Никто не ощущает боли, не выбрав такого состояния. Никто не станет горевать или бояться, или считать себя больным, если он сам не пожелает подобного исхода. Никто не умирает без собственного на то согласия. Что бы ни происходило, всё отражает только твои желания, но из того, что выбрано тобою, уже ничто не может быть упущено. Таков твой мир, весь целиком, во всей его законченности. Вот вся его реальность для тебя. И только здесь ты обретешь спасенье.

2. Подобную точку зрения легко посчитать чересчур крайней и слишком всеохватной, чтобы была истиной. Но мыслимы ли исключения из истины? Возможна ли реальная утрата, если в твоем распоряжении — всё? Окажется ли боль частью покоя, а горе — частью радости? Способны ли недуг и страх проникнуть в разум, где обитают совершенная любовь и святость? А истина должна быть всеохватной, чтобы быть истинной. Приятие противоположностей или исключений полностью противоречит истине.

3. Спасение есть признание, что истинна лишь истина, и лишь она одна. Об этом ты слыхал уже не раз, но может быть еще не принял обеих частей сказанного. Без первой части вторая не имеет смысла. А без второй и первая неверна. У истины нет противоположности. И сколько бы об этом ни говорить, ни думать, всё будет недостаточно. Ведь если ложь считать такой же истинной, как истину, то частью истины должна стать ложь. И истина теряет свое значение. Ничто, кроме самой истины, не истинно, а ложь всегда есть ложь.

4. Это — простейшее различие между ними, но в то же время и самое туманное. И вовсе не потому, что его трудно воспринять. Оно сокрыто бесконечным рядом возможностей для выбора, а этот выбор не представляется целиком твоим. И таким образом, в истине видятся некие аспекты, противоречащие ее логике, но расхождения эти будто и не внесены тобою.

5. Ты должен неизменно оставаться таким, каким тебя Всевышний сотворил, и понимать, что переходные состояния, по определению, ложны. К ним можно отнести и смену чувств, и перемены в состоянии разума и тела, в сознании и в реакциях. Именно всевключенность отличает истинное от ложного и держит ложное как ложное раздельно с истинным.

6. Не странно ли, что ты принимаешь за гордыню мысль о том, что ты — создатель видимого тобою мира? Господь не мог создать подобный мир. Не сомневайся в этом. Что знает Бог о мимолетном, о грешных и виновных, трепещущих от страха, страдающих и одиноких; что знает Он о разуме, заточенном в чахнущем и смертном теле? Ты просто обвиняешь Его в безумии, считая, что Он — создатель мира, в коем считается реальным подобный бред. Бог не помешан. Но только помешательство могло создать подобный мир.

7. Помыслить, будто Бог создал хаос, противореча Собственной же Воле, придумал противоположности для истины и умирает ради того, чтобы восторжествовать над жизнью, это и есть гордыня. Смиренье поняло бы мгновенно: подобное не исходит от Него. Да и способен ли ты видеть то, чего Господь не сотворил? Ответить утвердительно — значит поверить в свою способность воспринимать всё то, чего нет в Воле твоего Отца. А есть ли что–либо высокомерней этого?

8. Будем же подлинно смиренными сегодня и всё, содеянное нами, признаем тем, что оно есть. Сила решения — моя собственная. Только реши занять свое, по–праву, место со–творца вселенной, и всё, что ты, по–твоему, создал, исчезнет. Тогда в сознание поднимется то, что находилось в нем всегда, поныне вечно. Оно заместит самообман, созданный, чтоб узурпировать алтарь Отца и Сына.

9. Сегодня мы практикуемся в подлинном смирении, отказываясь от ложных притязаний, при помощи которых эго стремится представить смирение гордыней. Высокомерным может быть лишь эго. А истина скромна, признавая свое могущество и неизменность, и вечную и всеобъемлющую целокупность — дар совершенный Бога Его возлюбленному Сыну. Сегодня мы отказываемся от гордыни, нас уверяющей, будто все мы — грешники, виновные, трепещущие в страхе, стыдящиеся своей сущности; так вознесем же в подлинном смирении наши сердца к Тому, Кто сотворил нас непорочными, подобными Ему в любви и в силе.

10. Сила решения принадлежит лишь нам самим. Мы принимаем от Него себя такими, какие есть, смиренно признавая Сына Божьего. Признание Господня Сына предполагает, что все "концепции–я" оставлены и признаны фальшивыми. Пронизывающее их высокомерие наконец воспринято. Сиянье Сына Божьего, всю его доброту и совершенную безгрешность, любовь его Отца, его права на Рай и избавление от ада — в смирении мы принимаем как свою собственность.

11. Мы ныне объединяемся в радостном признании, что ложь есть ложь и только истина верна. Только об истине мы думаем по пробуждении и практикуемся пять минут, идя ее путями, приободряя свой пугливый разум:

Сила решения — моя собственная сила.

Сегодня я приму себя таким,

каким был сотворен Отцовой Волей.

Затем в молчании подождем, оставив всякий самообман, прося смиренно свое Я, чтобы Всевышний нам открыл Себя. И Тот, Кто нас не покидал, вновь возвратится к нам в сознанье, с признательностью возрождая Его дом для Бога, Кому он и предназначался.

12. Жди Его терпеливо в течение дня и ежечасно приглашай словами, начавшими твой день, и заверши его всё тем же приглашением твоему Я. Ответит Божий Глас, глаголющий и за тебя, и за Отца. И вместо всех твоих неистовых идей Он даст тебе успокоение в Боге, Господню истину — взамен само обмана, а вместо собственных иллюзий о себе — дар Сына Божьего.

Урок 153

Наши рекомендации