Оформление контрольных работ
Методические рекомендации и требования к написанию контрольных работ
Учебно-методическое пособие "Контрольные работы по психодиагностике" предназначены для подготовки студентов заочного отделения, обучающихся на факультете психологии БГПУ им. М.Танка. Контрольные работы, являясь частью учебного плана, занимают важное место в процессе обучения студентов. Они расширяют знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях, и способствует формированию психодиагностических навыков и умений.
Цель написания контрольных работ – овладение самостоятельными приемами работы с первоисточниками и психодиагностической литературой, а также освоение навыков диагностической процедуры, проведения психодиагностического обследования, обработки и интерпретации результатов обследования, написания практических рекомендаций. Выработанные в ходе подготовки контрольных работ навыки будут иметь первостепенное значение при проведении психодиагностической практики, написании курсовых и дипломных работ.
Контрольная работа должна полностью раскрывать тему, основываться на источниках и интерпретации исследовательской литературы, быть написана правильным литературным языком, не должна содержать орфографических ошибок. К этим требованиям необходимо добавить ряд условий, обязательных для успешного выполнения контрольных работ.
1. Необходимой частью контрольной работы является небольшое по объему "Введение". В нем формулируются цели и задачи исследования, дается краткий анализ источников и историографии проблемы с учетом результатов важнейших дискуссий по выбранной теме.
2. В основной части работы необходимо раскрыть содержание 2-х тем. Изложение материала должно быть логически правильным, аргументированным, подкрепленным ссылками на источники или выводы ведущих исследователей. Студент может быть сам исследователем. Работая над диагностическим материалом, он должен уметь осуществлять анализ, проводить сравнения и обобщать исследуемый материал.
3. Особое внимание следует обратить на выполнение общепринятых правил цитирования и интерпретации источников и литературы.
4. Контрольная работа должна отражать не только знания студентов по выбранной теме, но и умение делать выводы, видеть взаимосвязь между фактами и событиями. Поэтому важнейшей частью контрольной работы является "Заключение", где подводятся итоги по двум основным вопросам.
5. В контрольной работе должны быть сделаны ссылки на источники и литературу, а также правильно оформленные сноски (постраничные или в конце текста).
6. Завершает контрольную работу "Список источников и литературы", оформленный в соответствии с требованиями Государственного стандарта, не забывая и Интернет-библиотеку.
Структура контрольных работ
· Титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы);
· содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);
· введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы);
· основная часть состоит из 2-х разделов (соответственно 2-м вопросам в заданиях) , в которых излагается суть контрольной работы. Если в заданиях указаны конкретные методики, то их надо сначала найти в соответствующих источниках, затем описать (приложить саму методику к контрольной работе в приложении), затем провести ее на ребенке соответствующего возраста (не менее 2-х обследуемых), заполнив результаты обследования в протоколах
· выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
· список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы не менее 5).
Оформление контрольных работ
· рефераты и контрольные работы оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
· параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
· параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - полуторный;
· поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
· поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
· на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
· страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;
· нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
· текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты, названия разделов оформляются следующим образом: