Ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве

5. нет правильного ответа

223. Одной из характерных черт постиндустриального общества можно считать:

1. коммерциализацию производства и исчезновение экономики пропитания

2. рост массовой грамотности

Появление электронных денег

4. господство частной собственности на средства производства

5. переход к общественной собственности на средства производства

224. Власть измеряется:

1. количеством денег, которые получает индивид в течение определенного периода времени

2. количеством лет проведенных в средней и высшей школе

3. степенью уважения статуса в общественном мнении

Числом людей, на которых распространяется принимаемое индивидом решение

5. экономическими возможностями, определяемыми обычаями, законами и передаваемыми по наследству

225. Найдите стратификацию общества согласно Платону:

1. рабочие, крестьяне, интеллигенция

2. крестьяне, землевладельцы, духовенство

3. капиталисты, наемные работники

Философы, воины, ремесленники и крестьяне

5. рабы, рабовладельцы, свободные общинники

226. Вторичная социализация — это:

1. процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни

2. период социализации, совпадающий с получением формального образования

Процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации

4. социализация, протекающая за рамками классной комнаты

5. нет правильного ответа

227. Фералами (феральными людьми) называют:

1. девиантов

Детей, воспитанных животными

3. невоспитанных людей

4. чрезмерно воспитанных

5. имеющих земельный надел (феод)

228. Ресоциализация — это:

Процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни

2. период социализации, совпадающий с получением формального образования

3. процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации

4. социализация, протекающая за рамками классной комнаты

5. нет правильного ответа

229. Что в социологии называется документом:

1. совокупность статистических данных

2. все множество предметов материальной культуры и быта

Специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации

4. совокупность официальных материалов

5. информация, фиксированная на фотопленке

230. Найдите стратификацию феодального общества:

1. рабочие, крестьяне, интеллигенция

Крестьяне, землевладельцы, духовенство

3. капиталисты, наемные работники

4. философы, воины, ремесленники и крестьяне

5. рабы, рабовладельцы, свободные общинники

231. Конформизм — это:

1. неподчинение социальным нормам

2. проявление инновативного поведения

Принятие социально одобряемых целей и средств их достижения

4. один из типов девиантного поведения

5. удобство жизни

232. Что означает термин социализация:

1. процесс привыкания к новым условиям

2. приобретение новых знаний

Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения.

4. целенаправленное воздействие агентов и институтов социализации на духовную сферу индивида

5. социопсихологическое становление человека

233. Укажите правильное определение: наследственное в личности – это:

1. приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми;

2. существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей

3. тождественное у человека с животными

4. общее по происхождению у человека с животными

Существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей

234. Укажите правильное определение: социальное в личности – это:

Приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми

2. существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей

3. тождественное у человека с животными

4. общее по происхождению у человека с животными

5. существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей

235. На каком из приведенных тезисов основывается марксистский подход к изучению конфликта:

1. конфликт и борьба свойственны всему живому, агрессивность человека естественна

2. в основе конфликтов лежат социально-психологические мотивы

Социальные конфликты воспроизводятся определенной социальной структурой общества

4. социальный конфликт функционален для любой общественной системы

5. в обществе не существует социальных конфликтов как таковых, есть лишь небольшие противоречия

236. Понятие личность включает в себя:

1. всеобщие человеческие качества и способности

2. социологические и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы

3. понятие «конкретного человека»
4. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств

5. все вышеперечисленное

237. Исключить неверное утверждение:

Наши рекомендации