I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном.


1. ˈIs that ˊhis car?

2. ˈAre they ˊFrench?

3. ˈCan I ˏsee it?

4. ˈIs it ˊLincoln Street?

5. ˈAre they ˏhappy together?

6. ˈIs Mary in ˏhospital?

7. ˈIs his ˈfamily in ˏItaly?

8. ˈIs their ˈdaughter a ˊdoctor?

9. ˈHas he ˈgot a ˏdog? ˈIs it ˏsmall?

10. ˈIs this ˈcar ˏfast enough?

11. ˈIs Kate’s ˈhusband an ˏactor? ˏReally?

12. ˈHas Betty ˈgot a ˊcousin?

13. ˈHas Mike ˈgot a ˊcamera?

14. ˈIs this ˈdentist ˏfamous?

15. ˈAre Ann’s ˈkids in the ˊcountry?

II. Произнесите специальные вопросы. Соблюдайте высокий уровень голоса на вопросительном слове и высокий начальный уровень падения на последнем ударном слоге.

1. ˈWhat is ˋBen?

2. ˈWhat is ˋthat?

3. ˈWhere is my ˋbag?

4. ˈWhere is the ˋbank?

5. ˈWhere is the ˋhospital?

6. ˈWhere is his ˋcar?

7. ˈWhy is Betsy ˋsad?

8. ˈWhere are my ˋkeys?

9. ˈWhere are their ˋparents?

10. ˈWhat is ˋon toˌday?

11. ˈWhen is ˈMike’s ˋbirthday?

12. ˈWhat is ˈthere in that ˋbox ?

13. ˈWhat is ˈAnn’s ˈfavourite ˋbook?

14. ˈWhy has ˈMonica got ˈfive ˋdogs?

15. ˈWhere is ˈKate’s ˋpenfriend from?

III. Произнесите альтернативные вопросы. Соблюдайте разделение фразы на две интонационные группы, противопоставленные по терминальному тону: в первой группе – восходящий тон, во второй – нисходящий тон.

1. ˈIs he in ˊParis | or ˋLondon?

2. ˈAre there ˊfive | or ˋsix ˌcinemas in the ˌcity?

3. ˈIs the ˈweather ˊdry | or ˋwet toˌday?

4. ˈIs Sara’s ˈhusband a ˏbusinessman | or a ˋdoctor?

5. ˈIs their ˈrestaurant ˏbig | or ˋsmall?

6. ˈHas Mike ˈgot an ˊAudi | or a Merˋcedes?

7. ˈHave they ˈgot a ˏdaughter | or a ˋson?

8. Is ˈEaton in ´England | or ˋScotland?

9. ˈIs there a ˈcup of ˊtea | or a ˈcup of ˋcoffee on the ˌtable?

10. ˈAre the ˈbiscuits on the ˊplate | or in the ˋbox?

11. ˈIs Megan’s ˈfavourite ˈdress ˏgreen | or ˋgrey?

12. ˈIs his ˈfriend a ˊhockey | or a ˋtennis player?

13. 'Is Ben ˊ12 | or ˋ13?

14. ˈAre they ˈfree on ˊMondays | or ˋWednesdays?

15. ˈ Is this ˏhis camera | or ˋhers?

IV. Прочитайте по разметке разделительные вопросы. Определите, какие вопросы выражают истинный запрос об информации, а какие вопросы служат для поддержания разговора.

1. It’s a ˈsunny ˋday to ˌday, | ˋisn’t it?

2. ˈKate’s ˈparents are ˋdoctors,| ˊaren’t they?

3. ˈBen is ˈyounger than ˋMike, | ˊisn’t he?

4. ˈNick is in Auˋstralia, | ˊ isn’t he?

5. It’s in the ˋcupboard, | ˊisn’t it?

6. This ˈfilm is rather ˋdull, | ˋisn’t it?

7. ˈ Minsk is a ˈnice ˋcity, | ˋisn’t it?

8. This ˈbread isn’t ˋstale, | ˊ is it? I’m aˈfraid it ˋis.

9.This ˈgirl is very ˋpretty, | ˋisn’t she?

10. He ˈisn’t really ˋhappy, | ˊis he?

11. It’s ˈnasty ˋweather, | ˋ isn’t it? Yes, it is.

12. They have ˈgot the ˋtickets, | ˊhaven’t they?

13. He ˈcan’t really ˋhelp it, | ˋcan he?

14. It’s ˋhot today, | ˋisn’t it?

15. The ˈcinema is right ˋthere, | ˊisn’t it?

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Правила чтения согласных букв и буквосочетаний

Буква, буквосочетание Звук Положение в слове или условие произнесения Примеры Исключения
ng [ŋ] В конце слога long, thing, ring, bring  
ng [ŋg] Перед l, r, w и гласными, но не перед -ing English, hungry, single, finger  
nk [ŋk]   bank, rink, think, yank  
r [r] В начале слога или между гласными   red, very, street, rest  
wr [r] В начале слога write, wrong, wrist, wrinkle  
rh [r] В начале слога rhyme, rhythm, rhetoric  
th [θ] В знаменательных словах, но не между гласными three, myth, bath, month [t] Thames, Thomas [ð] smooth
th [ð] В служебных словах. В знаменательных словах между гласными the, this, they, bathe, with [θ]author [`ɔ:θə] [θ] method [`meθəd]

Ударение в многосложных словах

В словах, состоящих из трех и четырех слогов, ударение обычно падает на третий слог от конца, причем ударная гласная произносится как в закрытом слоге.

e.g. family, history, cinema, capital, company, hamburger, wonderful, interesting.

Правила чтения гласных букв и буквосочетаний

Буква, буквосочетание Звук Положение в слове или условие произнесения Примеры Исключения
o [ɒ] В закрытом слоге not, bottle, hot  
a [ɒ] После w, wh в закрытом слоге was, want, what  
war [wɔ:]   war, warm  
aw, au [ɔ:]   law, saw, August [ɑ:] aunt
all [ɔ:l]   tall, small [æ] shall
alk [ɔ:k]   talk, walk  
or [ɔ:] В третьем типе чтения port, North, for  
oor [ɔ:] В открытом слоге floor, door  
oi, oy [ɔı]   boy, spoil, voice  
ear [з:] Перед согласной буквой earth, learn [ɑ:] heart [ıə] beard
er, ir, ur [з:] В третьем типе чтения her, firm, serve  
wor [wз:]   word, work [ɔ:] worn

Упражнения

I. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения буквосочетаний, соответствующих согласным звукам [ŋ], [ŋg], [ŋk].

Sing, speaking, anger, wink, bang, telling, linger, bank, ping, getting, hunger, pink, stung, cutting, finger, stunk, wing, writing, angry, rank, king, singing, England, think, long, playing, single, sunk.

II. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения согласной буквы r.

Read, bring, write, rhyne, carry, rent, green, wry, rhyme, very, rid, dry, wrap, rhythm, current, raid, trace, wreck, rhythmic, merry, ride, prime, wrong, rhyming, hurry, raise, price, wrist, rhem, berry, reel, tree, wrinkle, rhind, mirror.

III. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения буквосочетания th.

Thick, health, the, bath, thill, myth, they, with, thin, path, them, gather, theme, bath, then, breathe, think, north, that, leather, theft, faith, this, weather, thief, worth, these.

IV. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения букв и буквосочетаний, соответствующих гласному звуку [ɒ].

On, was, loss, rocket, off, want, cost, doctor, odd, wasp, lock, coffee, hot, what, rock, copper, got, wand, boss, sorry, god, watt, dock, pocket, dog, wad, not, locket.

V. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения буквосочетаний, соответствующих гласному звуку [ɔ:].

Or, fall, board, four, store, small, coarse, course, core, walk, hoarse, your, more, talk, floor, pour, born, ball, door, source, horn, saw, pause, fourth, cord, warm, autumn, court.

VI. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения буквосочетаний, соответствующих дифтонгу [ɔı].

Сoin, soy, noisy, loyal, soil, boy, poison, royal, boil, toy, boiling, annoying, foil, coy, recoil, alloying, toil, roy, avoiding, loyalty, voice, noy, exploit, boyfriend, point, doy, pointing, boycott.

VII. Прочитайте слова, соблюдая правила чтения буквосочетаний, соответствующих гласному звуку [з:].

Her, firm, turn, work, earn, herb, bird, burn, worm, earth, hers, girl, curl, worse, learn, verb, first, nurse, world, earnest, nerve, dirt, burst, word, early, verse, third, hurt, worst, earthy, perm, birth, curb, worker, earning.

VIII. Прочитайте многосложные слова.

Mineral, separate, radical, trinity, Hungary, holiday, galaxy, wonderful, salary, monitor, liberal, relative, topical, customer, sanity, typical, continent, complement, similar, resident.

IX. Прочитайте слова; объясните, по каким правилам они читаются.

Port, three, war, bath, camera, current, hunt, internet, daughter, coin, wrong, sing, thick, copper, family, floor, girl, these, faculty, forty, north, playing, bring, hunger, restaurant, doctor, think, hospital, word, berry, boy, your, small, then, want, recipe, bank, hamburger, green, nurse, door, Canada, serve, England, ride, course, voice, water, bathe, four, sorry, wonderland, write, early, London, autumn, point, was, health, they, memory, angry, rhyme, talk, third, policy, verb, born, that, myth, Saturday.

Словарь

actor n ['æktə] – актер

a lot of [ə 'lɒt əv] – много

America n [ə'merıkə] – Америка

Australia n [ɒ'streılıə] – Австралия

autumn n ['ɔ:təm] – осень

bank n [bæŋk] – банк

because conj [bı'kɒz] – потому что

boy n [bɔı] – мальчик

brother n [brʌðə] – брат

camera n ['kæmərə] – фотоаппарат

Canada n ['kænədə] – Канада

centre n ['sentə] – центр

coffee n ['kɒfı] – кофе

country n ['kʌntrı] – страна, сельская местность

daughter n ['dɔ:tə] – дочь

dirty adj ['dɜ׃tı] – грязный

doctor n ['dɒktə] – врач

dog n [dɒg] – собака

driver n ['draıvə] – водитель

early adj ['ɜ׃lı] – ранний

England n ['ıŋglənd] – Англия

evening n ['i׃vnıŋ] – вечер

family n ['fæməlı] – cемья

farm n [fα׃m] – ферма

father n ['fɑ׃ðə] – отец

favourite adj [ˈfeıvrıt] – любимый

France n [frɑ׃ns] – Франция

friend n [frend] – друг

from prep [frɒm] – от, из

garden n [′gɑ׃dn] – сад

girl n [gɜ׃l] – девочка

green adj [gri׃n] – зеленый

hamburger n [′hæmbɜ:gə] – гамбургер

hospital n [ˈhɒspıtl] – больница

hot adj [hɒt] – горячий, жаркий

husband n [ˈhʌzbənd] – муж

learn v [lɜ׃n] – учить, учиться

London n [′lʌndən] – Лондон

long adj [lɒŋ] – длинный, долгий

married adj [′mærıd] – женатый, замужняя

money n [′mʌnı] – деньги

morning n [′mɔ׃nıŋ] – утро

mother n [′mʌðə] – мать

nurse n [nɜ׃s] – медицинская сестра

parents n [′peərənts] – родители

party n [′pɑ׃tı] – вечер, вечеринка

red adj [red] – красный

restaurant n [′restrɒnt] – ресторан

sister n [′sıstə] – сестра

small adj [smɔ׃l] – маленький

sport n [spɔ׃t] – спорт

street n [stri׃t] – улица

that pron [ðæt] – тот

these pron [ði׃z] – эти

this pron [ðıs] – этот, эта

tree n [tri׃] – дерево

very adv [′verı] – очень

want v [wɒnt] – хотеть

weather n [′weðə] – погода

well adv [wel] – хорошо

what [wɒt] – что

when [wen] – когда

where [weə] – где, куда

why [waı] – почему

work v [wɜ׃k] – работать

write v [wraıt] – писать

ГРАММАТИКА

Указательные местоимения

Указательные местоимения употребляются для указания на близлежащий или отдаленный предмет или лицо.

Единственное число Множественное число
this – этот, эта, это these – эти
that – тот, та, то those – те

В предложении указательные местоимения могут выполнять функции:

- подлежащего

This is a car. These are cars.
That is a bus. Those are buses.

- определения

This lake is deep. These pens are black.
That hat is white. Those ladies are nice.

Указательные местоимения в функции подлежащего обычно являются ударными, а в функции определения они обычно безударны.

e.g. 'This is a `car. This 'pen is `black.

Местоимения some, any, no

Местоимения some, any употребляются с исчисляемыми существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными. Данные местоимения обозначают неопределенное количество чего-либо, кого-либо. Местоимение any обычно не переводится на русский язык. Местоимение some употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе в значении ‘какой-то’, ‘неизвестный’.

Местоимение some употребляется в утвердительных предложениях.

e.g. He has got some milk. I have got some pencils.

Местоимение any употребляется в вопросительных и отрицательных предложениях.

e.g. He hasn’t got any milk. Have you got any coffee?

В отрицательных предложениях может употребляться местоимение no. В этом случае отрицание notс глаголом не употребляется.

e.g. He has got no tea. I have got no lamps.

Местоимение any может употребляться в утвердительных предложениях в значении ‘любой’.

e.g. Give him any lamp. – Дай ему любую лампу.

Числительные

Количественные числительные

one [wлn] four [f ɔ:] seven [`sevn] ten [ten]
two [tu:] five [faıv] eight [eıt] eleven [ı`levn]
three [θri:] six [sıks] nine [naın] twelve [twelv]

Количественные числительные от 13 до 19 образуются при помощи суффикса -teenи произносятся с двумя ударениями.

three – 'thir`teen seven – 'seven`teen
four – fourteen eight – eighteen
five – fifteen nine – nineteen
six – sixteen  

Числительные, обозначающие десятки, образуются путем прибавления суффикса -ty.

three – thirty seven – seventy
four – forty eight – eighty
five – fifty nine – ninety
six – sixty  
one hundred – сто one thousand – тысяча

Порядковые числительные

one – the first two – the second three – the third

Порядковые числительные, начиная с числительного 4 (four), образуются с помощью суффикса -th.

four – the fourth twelve – the twelfth
five – the fifth fourteen – the fourteenth
ten – the tenth forty – the fortieth

Порядковые числительные употребляются с определенным артиклем.

Have/has got

Значение владения, обладания чем-либо передается глаголом have либо оборотом have/has got.

Утвердительная форма Отрицательная форма
I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I have (got) I’ve (got) I Have not (got) haven’t (got)
I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru he   has (got) he’s (got) he   has not (got)   hasn’t (got)
I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru she she’s (got) she
It it’s (got) it
I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru we   have (got) we’ve (got) we   have not (got)   haven’t (got)
I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru I. Произнесите вопросительные высказывания с высоким и низким восходящим тоном. - student2.ru you you’ve (got) you
they they’ve (got) they

Вопросительные предложения с оборотом have/has got образуются аналогично вопросам с глаголом be.

e.g. He has got a cat. Has he got a cat? – Yes, he has. (No, he hasn’t.)

Разделительные, альтернативные, специальные вопросы

c глаголом be и оборотом have/has got

Разделительный вопрос – высказывание, в котором первая часть – утвердительное предложение, вторая – краткий вопрос-переспрос, который состоит из вспомогательного глагола (am, is, are, have, has и др.) и соответствующего местоимения. Если первая часть вопроса имеет утвердительную форму, то вторая часть – отрицательная и наоборот.

e.g. It’s a deep lake, isn’t it? Pete has got a nice flat, hasn’t he? They haven’t got a cat, have they?

Ответы на разделительные вопросы обычно бывают краткими, они выражают согласие либо несогласие.

e.g. He is ill, isn’t he? – Yes, he is. (No, he isn’t.)

В отличие от русского языка согласие с отрицанием начинается с No.

e.g. His cat isn’t black, is it? – No, it isn’t. (согласие)

His cat isn’t black, is it? – Yes, it is. (несогласие)

Альтернативный вопрос – вопрос, в котором отвечающему предлагается выбор возможного ответа. По структуре альтернативные вопросы совпадают с общими, они начинаются с глагола (смыслового to be, to have или вспомогательного). Между альтернативными членами – безударный союз or. На альтернативный вопрос, как правило, дается полный ответ.

e.g. Is it a pen or a pencil? – It’s a pen.

Have you got a hat or a tie? – I have got a hat.

Специальный вопросначинается с вопросительного слова. Специальные вопросы предполагают полные ответы, содержащие конкретную информацию. В английском языке все вопросительные слова начинаются с буквосочетания wh, за исключением how (как).

who – кто why – почему
whose – чей where – где, куда
what – что which – какой, который
when – когда how – как

how many (how much) – сколько

В вопросах к подлежащему сохраняется прямой порядок слов.

e.g. Sam is in Spain. – Who is in Spain?

Вопросы к дополнению, определению, обстоятельству имеют обратный порядок слов, т.е. после вопросительного слова или вопросительной группы слов в специальных вопросах тот же порядок слов, как и в общих вопросах.

e.g. Bill is in Spain. – Where is Bill?

Упражнения

I. Составьте предложения по образцу. Используйте предложенные словосочетания.

Example. This is a black cat. – These are black cats.

A nice lady, a busy nurse, a famous artist, a red apple, a lovely day, a funny cat, a happy wife, a busy street, a clean hand, a fast bus, a bad doctor, an easy test, a nice party, a green car, Ann’s sister, my friend, his camera.

II. Сделайте предложения вопросительными.

Example. This is a green pen. – Is this a green pen?

1. This is Ben’s niece.

2. That is a lazy boy.

3. That is my car.

4. This is a happy girl.

5. This is a neat nurse.

6. That is a clean flat.

7. This is Ted’s sister.

8. These are red apples.

9. These are his parents.

10. This is her husband.

11. That is David’s bag.

12. These are busy men.

13. This is Kate’s bike.

14. That is a small hospital.

15. These are Bill’s friends.

16. This is a funny cat.

III. Измените предложения, употребив указательные местоимения в функции определения.

Example. This is a busy man. – This man is busy.

1. That is a deep sea.

2. These are lovely girls.

3. This is a bad dentist.

4. That is a fast car.

5. This is a busy shop assistant.

6. These are black hats.

7. That is a red taxi.

8. These are nice boys.

9. This is an expensive flat.

10.These are hot hamburgers.

11.That is her bike.

12.This is a small table.

13.That is a white dog.

14.That is a big cake.

15.This is an easy test.

16.These are famous actors.

IV. Запишите числительные в два столбика, подбирая числа к словам.

Twelve 23 thirty-seven eighteen 36 seventy-nine twenty-eight 16 twenty-one 51 25 fifteen 13 nineteen ninety-eight 12 18 twenty-nine forty-eight 15 thirty 86 11 twenty sixty-four 27 seventeen fifty-one 20 eighty-six fourteen 26 sixteen 21 29 79 twenty-seven fifty-five 14 twenty-three 98 24 thirty-six 64 17 twenty-four 48 28 eleven twenty-five 19 37 twenty-six 30 55 thirteen

Наши рекомендации