Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова. Которые нужно вставить
Практическая работа по теме: «Молодежь как социальная группа».
Прочитайте извлечения из Закона г. Москвы «О молодежи» и выполните задания.
Статья 2. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
а) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан;
б) создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений;
в) помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;
г) профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
д) воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу.
Статья 4. Субъекты, в отношении которых осуществляется молодежная политика
Молодежная политика осуществляется в отношении:
а) молодых граждан - физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, имеющих место жительства в городе Москве, физических лиц в возрасте от 25 до 27 лет, имеющих место жительства в городе Москве и получающих профессиональное образование в очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения, физических лиц в возрасте от 14 до 27 лет, имеющих место жительства за пределами города Москвы, получающих образование в очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения в образовательных учреждениях, находящихся на территории города Москвы;
б) молодых семей - семей, имеющих место жительства в городе Москве, в первые три года после заключения брака (при рождении ребенка или нескольких детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с ребенком или детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Для целей осуществления молодежной политики супруги - члены молодых семей (матери или отцы в неполных молодых семьях с детьми), не являющиеся молодыми гражданами в связи с достижением возраста, указанного в пункте "а" настоящей части, приравниваются к молодым гражданам;
в) молодежных организаций - некоммерческих организаций, созданных в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированных в установленном законом порядке на территории города Москвы, или общественных объединений, действующих на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица, не менее 75 процентов участников, члены которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства, не менее 75 процентов от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организации, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет.
2. Для целей настоящего Закона выделяются следующие категории молодых граждан:
а) несовершеннолетние молодые граждане - молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
б) студенты - молодые граждане, получающие профессиональное образование;
в) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - молодые граждане - инвалиды, сироты, а также иные молодые граждане, определяемые правовыми актами города Москвы.
А) Используя текст ст. 2 Закона, сформулируйте основную цель молодежной политики.
Б) Какие семьи в соответствии с данным Законом считаются молодыми? Выпишите характеристики этих семей.
В) Назовите основные субъекты молодежной политики. Поясните, почему законодатель выделяет каждый из них.
Г) Предположите, какие меры Правительства Москвы наиболее необходимы для поддержки каждой из выделенных в законе категорий молодых граждан. Поясните свое мнение. Заполните таблицу.
Категории молодых людей | Необходимые меры | Пояснения |
А) | ||
Б) | ||
В) |
Социологи рассматривают молодежь как главного участника социальной мобильности. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните данную характеристику. Приведите примеры социальной мобильности молодежи.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова. Которые нужно вставить.
Социологи в качестве социального признака верхней границы __________(1), на которой он заканчивается, нередко выбирают образование __________(2). Семейный мужчина или замужняя
женщина – это уже как бы не молодые, а вполне взрослые люди. И это правильно, поскольку семья накладывает на человека совершенно новые обязанности и статусные __________(3), которые выходят за рамки понятия «молодежь». Молодому человеку и физиологически, и психологически необходим опыт смены видов __________(4), увлечений, привязанностей,
расширение круга знакомств. В зрелом и особенно пожилом возрасте ничего подобного уже не требуется. В этот период жизни мы ценим старых друзей, выработанные привычки, домашний уют и удобный диван. Желание переделать мир по своему усмотрению, совершить революцию и бороться за социальную справедливость, видя в том особое свое предназначение, в психологии называется __________(5). Он состоит в приписывании себе важной роли в спасении человечества и представляет собой детскую или возрастную болезнь становящегося духа. В каждой стране вырабатывается особая __________(6). Значимость ее объясняется тем, что от устремлений и настроения молодежи зависит будущее страны.
А) молодежная политика
Б) семья
В) деятельность
Г) молодежный возраст
Д) полномочия
Е) мессианский комплекс
Ж) социальная группа
З) самообразование
И) престиж
4. На вопрос социологов: «Как Вы поведете себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» - отвечали представители молодежи страны Z и Y. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Ответы | Страна Z | Страна Y |
Вступлю в политические партии | ||
Приму участие в акциях протеста (забастовках, митингах, демонстрациях) | ||
Возьмусь за оружие для отстаивания своих интересов | ||
Приму решение о выезде в другую страну | ||
Буду изыскивать способы дополнительного заработка | ||
Никак не буду реагировать, буду терпеть дальше |
1. На основе данных таблицы сделайте выводы:
А) о сходстве взглядов представителей молодежи двух стран;
Б) о различии их взглядов.
2. Выскажите предположения о возможных причинах:
А) сходства взглядов;
Б) различия взглядов.