Ссылаясь на действующие законы ИСККОН, кратко опишите надлежащее поклонение Шриле Прабхупаде и поклонение настоящим и будущим гуру ИСККОН
Вопросы контрольной работы
По курсу «Ученичество в ИСККОН»
Общие указания
Преподаватель сохраняет за собой право устанавливать, а также переносить контрольные работы на удобное для него время. Так же он может провести их вне занятий. Студенты могут пользоваться своими книгами при ответах на вопрос, но не должны переписывать или советоваться друг с другом. Если студенты списали друг у друга ответы, им будут возвращены их работы с просьбой переписать их заново.
По каким критериям оцениваются работы?
При оценке контрольных работ студенты указать тезисы, которые обязательно должны присутствовать в ответах. Если какого-то тезиса не хватает или если присутствует ложный тезис, то это играет на понижение оценки.
Как оцениваются контрольные?
Оценка выставляется по 10 бальной шкале. При этом за стандарт мы определяем оценку 7. Студенты должны иметь это в виду при написании контрольной данного курса. (Шкала оценки 1 до 10)
Кто успешно сдал работу?
Студенты, для успешной сдачи экзамена должны набрать не менее 65%. Если какой-то вопрос будет сдан на меньший процент, то разрешается переписать этот вопрос (1 раз).
Выдача сертификата
Для выдачи сертификата в анкете студенты должны обязательно указать адрес своей электронной почты. Дипломы всех студентов, успешно сдавших экзамен, будут присланы им в электронной форме.
Шкала оценки
10. Super-excellent ----------------------------------- Супер отлично
9. Excellent ---------------------------------------------- Превосходно
8. Very good -------------------------------------------- Очень хорошо
7. Good --------------------------------------------------- Хорошо ---------------------------------------------------------------------------------------------
6. Reasonable ------------------------------------------ Приемлемо
5. Pass ---------------------------------------------------- Сдано
4. Inadequate ------------------------------------------- Недостаточно, неудовлетворительно
3. Poor ---------------------------------------------------- Плохо
2. Very poor --------------------------------------------- Очень плохо
1. Terrible ------------------------------------------------ Ужасно
0. Absolutely awful ----------------------------------- Абсолютно ужасно
Ниже приведены вопросы, которые (или некоторые из которых) преподаватель курса распределит между студентами. Ответы студентов не должны превышать объем в 250 слов. На некоторые вопросы достаточно ответить кратко. Желательно, чтобы студенты ответили на все вопросы, Вопросы, помеченные звездочкой (1,2,3,4,5,7,10,11,12,13,14,15,17,18) для тех, кто не планирует преподавать этот курс и проходит его для себя. На эти вопросы нужно отвечать в обязательном порядке
Вопрос 1. *
Назовите сходства и различия между двумя основными категориями гуру. *
Источник:
Раздел 1 Введение теория и конспект
Урок 2 Гуру-таттва и парампара
Гуру таттва
Виды гуру
Система гуру парампары
Опровержение теории ритвиков
Вопрос 2. *
Перечислите как минимум четыре аргумента, опровергающие философию ритвик-вады. В своем ответе дайте соответствующие ссылки на шастры. *
Источник:
Раздел 1 Введение теория и конспект
Урок 2 Гуру-таттва и парампара
Вопрос 3. *
Объясните, как Шрила Прабхупада действует в роли Ачарьи‑основателя ИСККОН. * и главного Шикша‑гуру ИСККОН. *
Источник:
Раздел 1 Гуру-пада-ашрая в ИСККОН
Урок 3 Шрила Прабхупада – Ачарья-основатель ИСККОН
Положение ачарьи основателя
Шрила Прабхупада — уполномоченный представитель Шри Чайтаньи Махапрабху
ИСККОН в будущем
Вопрос 4. *
Опишите положение гуру ИСККОН в соответствии с учением Шрилы Прабхупады и организационной структурой внутри ИСККОН. *
Источник:
Раздел 1 Введение теория и конспект
Урок 4 Гуру ИСККОН
Вопрос 5. *
Почему необходимо принимать дикша‑гуру и шикша‑гуру только внутри ИСККОН, а не за его пределами? Какое дополнительное преимущество предоставляет ИСККОН своим последователям? *
Источник:
Раздел 1 Введение теория и конспект
Урок 4 Гуру ИСККОН
Качества ученика
Положение гуру ИСККОН
Наставления гуру и руководителей ИСККОН
Гуру вне ИСККОН
Вопрос 6. *
Опишите правильное отношение преданного ИСККОН к гуру других Гаудия‑вайшнавских парампар и организаций. *
Источник:
Раздел 1 Введение теория и конспект
Урок 4 Гуру ИСККОН
Качества ученика
Положение гуру ИСККОН
Наставления гуру и руководителей ИСККОН
Гуру вне ИСККОН
Вопрос 7. *
Объясните, что значит «гуру‑пада-ашрая в ИСККОН». Опишите ее составляющие и их взаимоотношение между собой. *
Источник:
Раздел 2 Установление отношений с гуру
Урок 5 Гуру‑пада-ашрая
Прабхупада-ашрая
Дикша/шикша гуру пада-ашрая и прабхупада-ашрая
Вопрос 8. *
Почему так важно, чтобы Шрила Прабхупада оставался главным шикша‑гуру ИСККОН для будущих поколений? *
Источник:
Раздел 2 Установление отношений с гуру
Урок 5 Гуру-пада-ашрая в ИСККОН
Регулярное поклонение Шриле Прабхупаде
Важность гуру пуджи
Официальное поклонение гуру ИСККОН
Вьяса пуджа
Вопрос 9.
Ссылаясь на шастры и «Обязательные квалификационные качества дикша‑гуру ИСККОН» (Приложение 3), перечислите некоторые важные на Ваш взгляд качества гуру.
Источник:
Раздел 2 Установление отношений с гуру
Урок 6 Выбор гуру
Вопрос 10. *
Каковы приемлемые и неприемлемые причины и критерии выбора гуру. В своем ответе приведите относящиеся к теме ссылки на шастры и законы ИСККОН. *
Источник:
Раздел 2 Установление отношений с гуру
Урок 6 Выбор гуру
Вопрос 11. *
Объясните важность принятия обетов во время инициации и важность следования им. *
Источник:
Раздел 2 Установление отношений с гуру
Урок 7 Обеты при инициации
Строгое соблюдение обетов инициации
Сложности, встречающиеся на пути тех, кто принял обеты инициации
Способы преодоления сложностей
Шаги к очищению
Вопрос 12.
Ссылаясь на действующие законы ИСККОН, кратко опишите надлежащее поклонение Шриле Прабхупаде и поклонение настоящим и будущим гуру ИСККОН.
Источник:
Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру
Урок 8 Гуру-пуджа
Вопрос 13. *
Какова связь между гуру‑севой и служением миссии ИСККОН? Объясните эту связь на примере. Обоснуйте важность сбалансированного подхода к этим двум аспектам. *
Источник:
Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру
Урок 9 Гуру-сева
Квалификация ученика
Гуру сева и служение ИСККОН
Сбалансированное отношение к принятию обязательств
Вопрос 14. *
Что такое гуру‑вапу‑сева и гуру‑вани‑сева? Что важнее и почему? *
Источник:
Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру
Урок 10 Гуру-сева
Вопрос 15. *
Приведите как минимум четыре примера вопросов (из разных сфер жизни), с которыми следует (а также не следует) обращаться к гуру, и объясните, почему. Приведите ссылку на соответствующие шастры. *
Источник:
Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру
Урок 10 Гуру-вапу-сева и гуру-вани-сева
Методы гуру-вапу-севы и гуру-вани-севы
Важность гуру вапу севы
Должное поведение в присутствии гуру
Вопрошание гуру
Важность гуру-вани-севы
Вопрос 16.
Объясните, как ученику следует себя вести по отношению к духовным братьям и сестрам своего гуру. В ответе приведите ссылку на соответствующие шастры.
Источник:
Раздел 3 Поведение во взаимоотношениях с гуру
Урок 10 Гуру-вапу-сева и гуру-вани-сева
Методы гуру-вапу-севы и гуру-вани-севы
Важность гуру вапу севы
Должное поведение в присутствии гуру
Вопрошание гуру
Важность гуру-вани-севы
Вопрос 17. *
Почему важно представлять широкой аудитории Шрилу Прабхупаду как Ачарью‑основателя и главного Шикша‑гуру ИСККОН, в настоящем и будущем? В своем ответе дайте соответствующую ссылку на шастры и современные законы ИСККОН. *
Источник:
Раздел 2 Установление отношений с гуру
Урок 5 Гуру‑пада-ашрая
Прабхупада-ашрая
Дикша/шикша‑гуру‑пада-ашрая и прабхупада-ашрая
Вопрос 18. *
Сформулирует общий принцип, лежащий в основе развития надлежащего умонастроения и поведения ученика в ИСККОН, когда он представляет своего гуру широкой общественности и внутри общества вайшнавов. Почему для учеников в ИСККОН важно развивать должное понимание этого вопроса? В своем ответе дайте соответствующую ссылку на шастры и современные законы ИСККОН *
Источник:
Раздел 4 Совместное построение отношений и сотрудничество
Урок 12 Представление гуру
Представление Шрилы Прабхупады
Представление нынешних гуру ИСККОН
Вопрос 19.
Опишите неприемлемые для ученика в ИСККОН умонастроение, качества, и поведение, в основе которых лежит разделение по принципу принадлежности к определенному дикша‑гуру. Каковы последствия культивирования неправильного настроения и поведения?
Источник:
Раздел 4 Совместное построение отношений и сотрудничество
Урок 13 Отношения внутри ИСККОН
Дискриминация на основании того, кто твой гуру.
Развитие отношений сотрудничества
Вопрос 20.
Сформулируйте общий принцип, лежащий в основе развития и поддержания духа сотрудничества между вайшнавами ИСККОН, свободного от проявлений дискриминации по признаку принадлежности к семье определённого гуру ИСККОН. Исходя из этого принципа, приведите примеры практических способов, как развивать и поддерживать такие отношения между вайшнавами в ИСККОН.
Источник:
Раздел 4 Совместное построение отношений и сотрудничество
Урок 13 Отношения внутри ИСККОН